Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Знакомство с животными севера и жарких стран»
    план-конспект занятия по развитию речи по теме

    Горельская Ирина Александровна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

     по ознакомлению
    с окружающим миром и развитию речи

     в подготовительной группе

    на тему
    «Знакомство с животными севера и жарких стран»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zhivotnye_zharkikh_stran_i_severa.doc36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

     по ознакомлению
    с окружающим миром и развитию речи

     в подготовительной группе

    на тему
    «Знакомство с животными севера и жарких стран»

    Составитель: Горельская И.А.

    Цель: Формирование представлений у детей о диких животных. Развитие связной речи, расширение словарного запаса у дошкольников.

    Задачи: Расширить и углубить представление детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный анализ. Описывать животных с помощью схемы. Активизировать словарь детей.

    Ход занятия:

    В.: Я предлагаю вам сегодня путешествие на самолете.

    Уважаемые пассажиры! Пристегните ремни! Заведите моторы! У-у-у Взлет!

    Сегодня наш самолет пролетит над холодными странами, а потом мы сделаем посадку в Африке и вернемся домой.

    Наш самолет летит низко над Тундрой! И мы видим красавца – зверя с огромными красивыми рогами. Кто это? Вывешивается картинка.

    Дети: Северный олень

    Быстрые ноги не вязнут в снегу,

    Голову вскинул олень на бегу –

    Вскинул высоко, как будто гордится,

    Что человеку сумел пригодиться!

    В.: Кто хочет рассказать про оленя? Но рассказывать будем с помощью схемы. Схема - Где живет? Какого цвета, размера, покров? Строение животного? Чем питается?

    Ребенок: Живет в Тундре. У него серая, густая, теплая, пушистая шерсть. Сильные ноги, копыта раздваиваются при ходьбе. Питается мхом и травой.

    В.: Услышали олени гул нашего самолета, испугались, побежали далеко в Тундру. Давайте не будем им мешать и отправимся дальше. Набираем высоту! У-у-у

    Дети: У-у-у

    В.: Мы подлетаем к Арктике. В центре, которой находится Северный Ледовитый Океан, где мы можем встретить дрейфующие льды и много снега. Каких животных мы можем встретить среди снега, льда и воды?

    Дети: перечисляют животных и подробно останавливаются на северном медведе. Вывешивается картинка.

    В.: Почему его так называют?

    Дети: ответы детей.

    В.: А каких медведей вы еще знаете?

    Дети: Бурый медведь. Вывешивается картинка.

    В.: Давайте сравним белого медведя и бурого медведя.

    Дети: Белый медведь живет на Севере, а бурый в лесу. Белый медведь белого цвета, а бурый коричневого цвета. Шерсть у обоих теплая и пушистая. У белого медведя голова вытянута с маленькими ушами на длинной шее, а у бурого медведя круглая голова с круглыми ушами на короткой шее.

    Физминутка:

    Мои руки – это волны (имитация волны руками)

    Ветер гонит их вперед (вытягиваем руки вперед волнообразными движениями)

    Мои руки – крылья чаек (взмахи руками)

    Небо их к себе зовет (вытягиваем руки вперед и вверх тянемся)

    Мои руки – это крабы (растопыриваем пальцы и шевелим)

    Плавают туда-сюда (движение рук из стороны в сторону)

    В.: А теперь наш самолет берет курс на юг. Взлетаем! У-у-у

    Дети: У-у-у

    В.: Подлетаем к Африке. Наш самолет идет на посадку. А каких животных жарких стран мы можем встретить?

    Дети: перечисляют животных. И останавливаются подробно на верблюде.

    Живет в пустыне. У него коричневато – песочная шерсть, один или два горба. Сильные, длинные ноги. На ногах два пальца соединены мозолистой подушкой. Шея длинная, изогнутая. Длинные ресницы. Может долго не есть и не пить. Питается тростником и кустарниками.

    В.: А сейчас возвращаемся домой. Пристегнули ремни! Набираем высоту! У-у-у

    В.: Дети, а где мы с вами сегодня побывали? Кого видели?

    Resource id #6332

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром с элементами ручного труда. Тема занятия: «Белая ромашка».

    Программное содержание:Продолжать учить создавать предметные изображения с помощью различных материалов (бумаги, картона, пластмассовых трубочек);Закрепить умение делать разметку с помощью шабло...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему: «В гости к осени»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи  на тему:...

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему: «Ждём весну!»

    Занятие направлено формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества. С помощью дидактических игр обогатить лексический запас слов по теме (Отечество, защитник), закрепить знания прилага...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомления с окружающим миром по теме: «О тех, кто в деревне живет» Вторая младшая группа (3-4 года)

    Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомления с окружающим миром по теме:«О тех, кто в деревне живет»Вторая младшая группа (3-4 года) Использование современных те...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Дикие животные Севера»

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Дикие животные Севера»...