Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Дикие животные Севера»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шугаева Олеся Григорьевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Дикие животные Севера»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Дикие животные»

Программное содержание:

1. Дать представление о животных севера. Познакомить с условиями жизни животных. Закрепить обобщающие понятие "Дикие животные". Учить понимать смысл загадок.

2. Развивать диалогическую речь и умение отвечать на вопросы.

3. Воспитывать доброе отношение к животным. Воспитывать навыки коллективизма.

Материалы и оборудования: коробка с Северными Жителями (маленький Северный полюс, картинка Северной принцессы (Эльза, иллюстрации животных, вата, распечатанная раскраска "Белый мишка", клей.

Словарь:

пассивный - Антарктида, льдина, ревет, детеныш.

активный - названия диких животных, высиживает яйца, ловит рыбу.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения, загадки.

Ход занятия:

Вступительная часть.

Воспитатель собирает детей в кругу на ковре.

В: - Дети, сегодня к вам в группу пришел гость из Северной страны. Он принес вам стихотворение:

Поеду на Северный полюс.

Там выпало снега по пояс.

А может быть, выше моей головы.

Там нет ни кустов, ни цветов, ни травы.

На полюсе этом суровом

Прожить невозможно коровам.

Не встретить овец, лошадей или коз.

Лишь ветер гудит, и резвится мороз.

В: - О чем говорится в этом стихотворении? О Северном полюсе. Значит сегодня вы с вами будем говорить о севере. И не только о нем, но и о северных животных. А теперь, давай поздороваемся с нашей гостьей (показ картинки Эльзы). Она принесла нам подарок. Давайте посмотрим, что же там?

Основная часть.

Воспитатель показывает детям маленький Северный полюс в коробке. Игра со звуками:

- На Севере холодно, как у нас дует ветер, он свистит "СССССССС".

Но теперь пришла метель "ШШШШШ!", "ШШШШШ!", "ШШШШШ!".

В: - Вот метель и ветер стихли, ветер немножко подул (Легонько дуть). Но на Севере не только метель и ветер, а еще есть и снег. А чтобы передать всю картинку Северного полюса, девочки будут метелью, а мальчики ветром. Я буду посыпать снег сверху, а вы издавать звуки. (Дети имитируют природные явления, на северных жителей сыпется снег из кружочков).

Воспитатель предлагает детям отдохнуть и послушать внимательно загадки:

В Антарктиде кто живет,

Обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет

Рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день

С легкостью! Ведь он. (Тюлень)

Вопросы: Какого цвета тюлень? Чем питается? Как называется его детеныш?

Неуклюжий и большой,

Только в море он герой,

С клыками острыми, как нож,

Любитель рыбы - бурый. (Морж)

Вопросы: Где живет, в воде или на суше? Чем питается? Как называется детеныш моржа?

Ходит медленно, степенно,

В черном фраке непременно,

Что за важный господин?

Птица странная -. (Пингвин)

Вопросы: Какие цвета присутствуют на пингвине? Зачем пингвины высиживают яйца? Как называется его детеныш? Что он делает в воде?

Странный гладкий серый кот

Рыбу ест, во льдах живет,

Есть усы, и хвост, и ротик,

Кто же это? - Морской. (Котик)

Вопросы: Чем занимается морской котик? Где он живет? Что у него на мордочке? Как называется детеныш морского котика?

Братья, сестры бурым мишкам,

Но не любят мед и шишки,

Моржи, тюлени им соседи.

Кто это? - Белые. (Мишки)

Вопросы: Как выглядит белый мишка? Как он ходит? Как называется его детеныш? Где живет? Чем питается?

За правильную угаданную загадку или правильный ответ на вопрос раздаются фишки.

Воспитатель приглашает детей за столы и внимательно рассмотреть иллюстрации с животными, про которых загадывались загадки. Задача детей правильно назвать животных, полным предложением рассказать, что изображено и соотнести с детенышем.

Заключительная часть.

После дидактической игры принцесса Эльза говорит ребятам, что ей пора домой, но добраться ей не на чем и она просит детей помочь им.

Воспитатель раздает каждому раскраску с белым мишкой, вата и клей. Задача детей обклеить мишку ватой, который поможет принцессе добраться домой.

В конце занятия рассматриваются работы детей и принцесса уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Дорога в школу»

Программное содержание:1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение н...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР "Россия - Родина моя".

Закрепление о обобщение знаний  детей о  своей Родине, о стране, в которой они проживают, о государственной символике....

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Знакомство с животными севера и жарких стран»

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе«Знакомство с животными севера и жарких стран»...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром И развитию речи в старшей группе «Зимние забавы детей»

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "Зимние забавы детей"...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «В гости к Дедушке Морозу»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «В гости к Дедушке Морозу»...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Ателье. Профессии»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Ателье. Профессии»...