Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема:"Лесной житель -волк"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

В ходе  интегрированного занятия детям в игровой форме даются знания о волке, его внешнем виде, повадках, образе жизни, пользе и вреде.Обогащается словарный запас детей по данной теме.Развивается умение анализировать, обобщать и сравнивать, развивается доказательная речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Тема: Лесной житель – волк.        

Программное содержание:

  • Дать детям новые знания о волке (внешний вид, повадки, образ жизни,  польза и вред от волков)
  • Обогащение словарного запаса словами: «вожак», «логово», «хищник»; активизация словарного запаса словами: «волчья стая», «добыча»,, «принюхиваться», «подкрадываться».
  • Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь.

Модели:

Существенные признаки зверей: тело покрыто шерстью, четыре ноги (лапы), есть пасть, кормит детенышей молоком; Модель обитания волка: лес.

 

Ход занятия:

Загадка от Лесовичка.

Разбойник он серый –

Нет ему веры.

Все клыками щелк.

Кто же это? (волк)

Лесовичок – Я принес схемы, с помощью которых мы с вами многое  вспомним  и узнаем что- то новое о волке.

  1. Краткая беседа о волке (Картинки и   схемы)
  • Где живет? (в лесу)
  • Как называется место в лесу, где живет волк? (логово)
  • Назовите части тела волка (прием  «подзорная труба»)

       Игра  с мячом: У волка не глаза, а глазищи.

                                  Не лапы, а лапищи.

                                   Не усы, а усищи.

                                   Не хвост, а хвостище.

                                   Не зубы, а зубищи.

                                   Не нос, а носище.

                                   Не уши, а ушищи.

  • Чем покрыто тело волка?
  • Что сначала, что потом? (волчонок – молодой волк -  старый волк)
  • Чем питается волк? (Ест сырое мясо)

Вывод: Волк – хищник.

          3. Игра «Семья волка» (Лесовичок раздает  маски).

                  Папа – волк, мама – волчица, детеныши – волчата. Семья у волка называется стая. Мама  - волчица охраняет малышей у логова и заботиться о них: кормит молоком, облизывает носы. Волчата играют. Волк  охотится и приносит добычу. Он вожак. Это самый  быстрый,  сильный, ловкий, умный, хитрый волк. Он учит свою семью.

(Дети показывают движения волков)

  • Подкрадываться
  • Притаиться
  • Принюхиваться.
  • Сидеть на задних лапах
  • Охотиться

  4. Игра на внимание с Лесовичком.

              «Волки в лесу»(по картинке)

  • Сколько волков в лесу?

Один волк, два волка, три волка, четыре волка, пять волков, шесть волков.

  • Назови правильно, где они спрятались? (под высокой елкой, за низкой елкой, за сосной, под кустом

     5. А мы можем встретить волка в городе. Почему?

             Волк в зоопарке это хорошо или плохо для людей?

            А волку хорошо или плохо?

      6.Психогимнастика.

          Покажи, как волк сердится.

       7.А волк всегда злой и сердитый?

             Давайте вспомним сказки с участием волка.

              Показываю иллюстрации сказок, дети вспоминают название сказки и говорят какой волк в этой сказке.

              Красная шапочка – злой, хитрый

              Лиса и волк – доверчивый

              Теремок – добрый, безобидный.

              Волк и семеро козлят – обманщик

              Ну, погоди – глупый, смешной.

    8. Просмотр отрывка из мультфильма  « Волк и теленок!»

   

    9..Динамическая пауза.

                        Дети по лесу гуляли

                        Но вот сучья затрещали.

                        Дети, дети, не зевайте,

                        Волк  - за елкой, убегайте!

       10.Обвести по контуру изображение волка.

       11.Зрительная гимнастика.

                 Много удивительного в лесу.

                 Справа – лисья нора,

                 Слева – медвежья берлога,

                 Внизу, под сосной – ежиная нора,

                А высоко на дереве – беличье дупло.

                 А прямо перед нами – волчье логово.

       12.Почему так говорят:

            Волка ноги кормят

            Волков бояться в лес не ходить.

        13. Игра  «Волк – хорошо или плохо?» (мнение детей)

               Представьте себе, что волки все исчезли. Что будет без них?

         

         Итог:   Чтение отрывка из энциклопедии «Я познаю мир» ( о волке)

           Волка  человек всегда считал своим врагом, и для этого были основания. Волки часто нападали на домашний скот. Люди долго и упорно боролись с волками и через некоторое время практически их уничтожили. Вдруг начались странные вещи. Поля стали подвергаться нашествиям расплодившихся в огромных количествах зайцев, оленей и лосей. Посадки невозможно было спасти. И тогда человек понял, что природа была мудра, придумав волка. Именно он поддерживал равновесие, не давая травоядным сильно размножаться. Человеку пришлось прекратить истребление волков.

   

            14.Анализ занятия. (Что нового узнали? Чему удивились?)  Лесовичку пора возвращаться в лес. На память он оставляет сказки о волке.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе . Тема: "В гостях у сказки"

Конспект интегрированного заняти в старшей группе   Тема: "В гостях у сказки".  Текстовая часть....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДРУЗЬЯ МАЛЕНЬКОГО ПРИНЦА»

Программное содержание:- Расширить знания детей о звездах, созвездиях, планетах, об уникальности Земли (на ней есть жизнь).- Воспитать желание любить, беречь свою землю, ее красоту.- Формировать предс...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Железная дорога»

Занятие для детей старшей группы с использованием набора Дьенеша. Это занятие поможет ребенку закрепить знания о железной дороге, о профессиях железнодорожников, формировать навыки ориентировки  ...

Конспект интегрированного занятия (в старшей группе) Тема: «Зимушка – зима»

Программное содержание. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях. Закрепление знани...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Эксперименты с магнитом».

• Познакомить детей с понятием “магнит”.• Сформировать представление о свойствах магнита.• Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.• Развивать познавательную активность...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Волшебные свойства воды».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.Тема: «Волшебные свойства воды»Образовательная область: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Подготовка к спектаклю «Волк и семеро козлят».

Задачи: обогатить  знания о русской народной сказке «Волк и семеро козлят Создать игровую мотивацию. Подготовить детей к драматизации. Упражнять их в изображении героев сказки с помощью мим...