Главные вкладки

    Конспект занятия «Поможем лесным жителям сберечь природу»
    план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

    Садыкова Эльвира Маратовна

    Для детей группы компенсирующей направленности в возрасте  6-7  лет

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sotsializatsiya_.doc42 КБ
    Office presentation icon pomozhem_sberech_prirodu.ppt2.08 МБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия

    «Поможем лесным жителям сберечь природу»

    Образ область: Социально-коммуникативное развитие    занятие: социализация

    Для детей группы компенсирующей направленности

    в возрасте  6-7  лет

    Приоритетное направление: Познавательное развитие, интегрируется с физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

    Цель: систематизировать знания детей о природе.

    Задачи:

    Образовательные: Формировать у детей понимание того, что планета Земля — наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек — часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды.

    Развивающие: развивать креативное мышление, воображение, речь.

    Воспитательные: Воспитывать умение слушать и понимать других. Воспитывать бережное отношение в природе.

    Предварительная работа: просмотр мультфильма «Береги природу», загадки про природу, рассматривание иллюстраций о загрязнении природы.

    Формы работы: Индивидуальная, групповая, совместная игра со сверстниками, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.

    Методы:

    Словесные: вопросы к детям, беседа, чтение стихотворений.

    Наглядные: Презентация, картинки с ситуациями с природой.

    Практические: определение  ситуаций с природой.  

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.

    Индивидуальная работа: задавать наводящие вопросы Мише, Ване, Владе.

    Материалы и оборудование: презентация, фотография с загрязненной природой.

    Мотивация: на столе оставили фотографию загрязненной природы. Помочь лесным жителям  сберечь природу от загрязнений.

    Ход занятия:

    Вводная часть

    Мотивационный момент:

    Ребята заходят в кабинет. На столе лежит фотография с загрязненной природой.

    - Ой посмотрите,  нам прислали фотографию лесные жители. Они просят нас о помощи. Кто-то загрязняет нашу природу. Надо им срочно помочь сберечь природу.

    -Как вы думаете? Как можно помочь лесным жителям?

    - Мы отправимся к ним в лес и будем выполнять задания. Закрывайте глаза. Звучит музыка природы. Дети оказываются возле реки. На слайде река.

    Основная часть.

    Сегодня мы поговорим о нашей природе, о том как заботятся о ней люди, о том что связывает человека с Землёй.

    Человек, считая себя хозяином Земли, много-много лет использовал для своего блага все, что его окружает — леса, моря, горы, реки, недра, животных и птиц. Но он оказался плохим хозяином, перестал заботиться о планете: уничтожал леса, истреблял рыб, птиц и зверей. Люди не беспокоились о том, что заводские трубы загрязняют воздух и водоемы, а в городе и сельской местности накапливается много мусора. И в результате некоторые породы животных и многие виды растений могут исчезнуть совсем — так мало на Земли их осталось.

    -Посмотрите на эти рисунки и скажите, чем первый рисунок отличается от третьего?/найдите различия/.

    Почему погибла рыба?

    -Вода стала грязной. Люди спускали всю грязь от заводов в водоём, не заботясь об окружающей среде

    -Какая связь между 2 и 3 рисунками? /чистота водоёмов влияет на жизнь рыб/.

    -Как можно улучшить ситуацию на наших реках?/огородить заводские трубы, следить за чистотой рек, поставить очистные сооружения/.

    -Посмотрите, какая красивая бабочка. Давайте посмотрим куда она полетит? Прилетела она на прекрасный луг. А какие запахи! Чем пахнет на нашем лугу? /цветами, клевером, мёдом, травой и т. д. /

    -Посмотрите на рисунки. Скажите, чем отличается первый рисунок от третьего /найдите различия/.

    -Почему на последнем рисунке мальчик остался без мёда? /потому что цветы погибли и пчёлы улетели в другие места/.

    -Кто делает мёд?/пчёлы/.

    -Какая связь между вторым и третьим рисунком? Почему уничтожение цветов привело к отсутствию мёда?

    -Хорошо, а как можно поправить ситуацию?

    Молодцы! Про то, о чём мы с вами говорили, поэты сочиняют стихи. Давайте вспомним стихотворение о пчеле. / М. Бородицкая «Разговор с пчелой»/.

    Разговор с пчелой Меня ужалила пчела.  Я закричал: «Как ты могла?!»  Пчела в ответ: «А ты как мог  Сорвать любимый мой цветок?  Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен:  Я берегла его на уж-жин!» (Марина Бородицкая)

    Чтение стихотворения Весенняя прогулка

    Сидели на опушке,

     На солнечной полянке,  

    Две девочки-подружки,

     Две юных горожанки.  

    Звенели птичьи трели,  

    И девочки смотрели,  

    Как все вокруг блестело,

      Сверкало, шелестело

    ,  Как плещутся верхушки  Зеленою волною...  

    Сказали две подружки:  «Как хорошо весною!  

    Какой тут воздух чистый!  Какой дубок ветвистый!»

      Ушли две ученицы,  Две юных горожанки...  

    Поют, как прежде, птицы  

    На солнечной полянке,  

    Несется птичий гомон,  Но весь дубок обломан,

     А травка под ольхою  Покрыта шелухою.

      Чего здесь только нету:  От семечек пакеты,  Трамвайные билеты,  

    Бумажки от ирисок...

    (Продолжить можно список.)  Все словно потускнело!  Ушли две горожанки —  Теперь им нет дела  

    До солнечной полянки.  

    Шумит дубок ветвистый

     Оставшейся листвою,

     Качает головою:  «Какие эгоисты! Какие эгоисты!» (Агния Барто)

    Беседа по стихотворению.

    - Ребята, чтобы улучшить состояние и сберечь нашу природу, давайте нарисуем рисунок.

    Итог.

    - От кого пришла фотография?

    - Зачем мы помогали лесным жителям?


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Поможем лесным жителям сберечь природу» Подготовил учитель-дефектолог Садыкова Э.М БДОУ «Детский сад Комбинированного вида №13» г. Оренбург

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Поможем лесным жителям найти свои домики"

    Конспект занятия по познавательному развитию направленный на совершенствование умения различать и называть знакомые геометрические фигуры,закреплений  понятий "один", "много", "длинный", "коротки...

    Интегрированное занятие "Поможем лесным жителям"

    занятие предназначено для второй младшей группы....

    Конспект занятия "Поможем лесным зверятам"

    Конспект занятия "Поможем лесным зверятам"...

    Конспект НОД "Поможем лесным жителям"

      Данная непосредственная образовательная деятельность способствует   формированию у детей основ  экологической культуры, также дети учатся сравнивать и анализировать свойства об...

    Конспект занятия тема: «Лесные жители» Средняя группа

    Путишествие по лесу с использованием карты.Задачи:-Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»...

    Конспект занятия "Приключения лесных жителей"

    Конспект занятия "Приключения лесных жителей" Цель:формирование позитивной мотивации к обучению в школе...