План-конспект занятия - квест-игры "Поможем природе"
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Игловикова Татьяна Антоновна

План-конспект квест-игры "Поможем природе" составлен для участия в районном этапе конкурса "Учитель здоровья Санкт-Петербурга", поэтому в него "всё включено" - всевозможные оздоровительные и здоровьесозидающие технологии, используется очень много игрового материала и технических средств. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-_konspekt.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект занятия

Квест – игры «Поможем природе»

План конспекта

Тема: «Поможем природе»  

Цель: Формирование представлений детей о влиянии окружающей среды на здоровье человека.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Формировать у детей представление о взаимосвязи человека и природы.
  • Закреплять понятие, что основой крепкого здоровья является забота о себе и об окружающем мире, а так же безопасное поведение.
  • Знакомство со способом спасения утопающих.
  • Обобщение представлений детей о раздельном сборе мусора.

2. Развивающие:

  •  создать условия для развития познавательного интереса, творческих способностей, воли, эмоций;
  •  развивать речь, память, внимание, воображение, восприятие.
  •  способствовать умению аргументировать свои высказывания.

3. Воспитательные:

  • формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.
  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • продолжать воспитывать умение проявлять уважение к высказываниям друг друга, чувство коллективизма, взаимопомощи.

Организация детских видов деятельности: квест - игра

Тип, форма и методы используемые в НОД:

Тип: командная игра

Методы: словесный, практический, игровой.

Форма: фронтальная

Вид детской деятельности: поисково-исследовательский

Материалы и оборудование:  ноутбук, вырезанные из картона детали карты полушарий, фигуры морских животных из гофрированного картона, музыкальное сопровождение (звуки моря), бытовой мусор (бумага, пластик,);

мешки-тренажеры; нудлы; дорожка «камешки»; массажные мячи; мягкие игрушки (щенки); су-джок, «прорубь»; пазл «Планета».

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть

(организационный момент)

Приветствие. Вводная беседа.

Воспитатель приглашает детей в зал, предлагает встать в полукруг,  поздороваться с гостями.

Стоят полукругом,  здороваются.

Вводная часть (мотивационный момент)

Проблемная ситуация:

Сигнал тревоги. На экране появляется Полли Робокар и сообщает о том, что последнее время всё чаще загрязняются моря и океаны, горят леса, в пожарах гибнут животные и птицы. Да и сами люди оказываются в трудных ситуациях. Их команда не справляется с устранением происшествий и просит помощи. Помогите !!!

Ну что, ребята, поможем Робокару Полли? Вступим в ряды спасателей?

Смотрят видеофрагмент

Отвечают на вопросы.

Воспитатель объясняет детям задания. После выполнения заданий дети получают от Робокара Полли по 2 пазла

Основная часть

1. Видеосообщение. 2. В зале появляется "Море с кучей мусора и пострадавшими животными."

Ой, сколько мусора. Поможем океану? Рассортируем мусор на три части: бумага, дерево и пластик. А если мы найдем пострадавших животных, то спасем их.

Детали животных возьмите, принесите в океанариум в чистую водичку (на стол). Давайте соберём животных. Кто у нас получился?

Вы знаете, что надо делать с мусором? (ответы детей) Правильно, его нельзя выбрасывать в лесу, в воду, только в специально отведённые места. А ещё лучше собирать мусор раздельно: бумагу к бумаге, пластик к пластику, стекло к стеклу. А бумагу и пластиковые бутылки мы сдадим на переработку. А вы заметили, каким свежим стал воздух без мусора!!! Вдохните его полной грудью.

Вот вам два пазла

Игра: "Раздельный сбор мусора", (продуктивная  и двигательная деятельность): дети разбирают мусор в три обруча. Находят детали животных из гофрированного картона, собирают их на столе.

Дыхательная гимнастика

1. Видеосообщение

2. МЕШКИ-ТРЕНАЖЁРЫ

Ребята, что же случилось?  Природа очень страдает от лесных пожаров. А из-за чего возникают пожары? (ответы детей). А кто может пострадать от огня? Очень часто весной поджигают прошлогоднюю траву и огонь уже не потушить.

Ребята, а вы хотите стать пожарными и спасать лес от пожара? (ответы детей) У меня как раз есть специальные огнезащитные костюмы для вас

 МЕШКИ-ТРЕНАЖЁРЫ: Садитесь на стульчики. Я вам помогу одеть костюм. Я буду одевать на вас верх, а вы дальше сами опустите мешок. Все готовы? А теперь нам нужно спасти лес от огня.  Берём пожарный шланг, тушим пожар,  находим одного  животного и приносим его в ветлечебницу.

Отвечают на вопросы, с помощью воспитателя одевают мешки-тренажёры и отправляются на тушение пожара и на поиски животных.

Тушение пожара  с нудлом.

Физкультминутка/ динамическая пауза

Танец в мешках

Молодцы! Быстро справились с тушением пожара. А теперь, давайте потанцуем с нашими животными

Пора снимать наши спец костюмы.(помогает детям)

Вот вам два пазла

Танцуют

Основная часть

1. Видеосообщение

2. Пазлы для дорожки

А теперь нам нужно попасть в осенний лес… В нашем лесу попали в беду ёжики. Давайте их перенесём в безопасное место... Для этого нужно сделать дорожку из цветных «камешек». Снимайте обувь и идите по дорожке…Обувайтесь.  На пути упавшие деревья. Перешагиваем через них, проползаем под ними.

Наши ёжики очень колючие , поэтому мы будем их переносить специальными приспособлениями – встаньте парами. Переносить нужно очень аккуратно, чтобы ёжики не упали.

Давайте мы поиграем с маленькими ежатами. Садитесь

Вот вам два пазла

Делают дорожку из пазлов, снимают обувь, идут по ней в лес. Работа в парах: игра-эстафета "Перенеси мячи"

Глазодвигательная гимнастика. Сидят на полу

1. Видеосообщение

2. Доски для плавания, прорубь

А теперь мы оказались на зимнем озере. Смотрите, в прорубь попали дети. Их надо срочно спасать, а то они замёрзнут. Чтобы спасти ребят нужно работать в командах по 2 человека, чтобы страховать друг друга.

(один ложится на доску и ползёт к проруби, а второй держит его страховочным тросом.)

Пока мы лежали на льду, у вас наверное очень замёрзли руки. Давайте погреем руки с помощью су-джок шариков.

Вот вам два пазла

Спасают щенков из «проруби».

Су-джок терапия

Рефлексия: итог НОД

(оценка деятельности детей)

Видеосообщение:

Спасибо большое за помощь!!! Надеюсь, что вы не станете загрязнять нашу планету, а станете её защитниками.

Давайте соберём пазлы, что же у нас получится?

Ребята, вспомните, что мы сегодня с вами делали на занятии:

  • Спасали морских животных из загрязнённого водоёма.
  • Спасали лесных животных из пожара
  • Переносили ёжиков в безопасное место
  • Спасали детей из озера

Да, ребята, природа беззащитна , её нужно беречь…И сохранить природу - это в наших силах.

Ведь красивый лес - это чистый воздух, чистый воздух - это наше здоровье, безопасное поведение - это наше здоровье.

Ребята, понравилось на занятии? В лесу после пожара нашли ёлку. Она очень грустная. Ведь скоро Новый год, а она не украшена. Давайте поможем ей и повесим шарики. Возьмите шарик такого цвета, который соответствует вашему настроению и повесьте на ёлку. Посмотрите, как красиво  у нас получилось.

 Вручение удостоверений и значков спасателей.

Собирают пазлы

Отвечают на вопросы

Выбирают и привязывают ленты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

План-конспект игра-путешествие "Мы друзья природы"

Цель: закрепить у детей  знания о правилах поведения в природе. Учить бережному отношению к природе и друг к другу.Материал: инсценировку проводят в музыкальном зале.Роли нарушителей исполняют пе...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)

Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"...

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группеТема занятия: «Путешествие в зоопарк» Форма проведения занятия: Фронтальная. Цель занятия: Формирова...

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...