План-конспект игра-путешествие "Мы друзья природы"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Громова Анастасия Николаевна

Цель: закрепить у детей  знания о правилах поведения в природе. Учить бережному отношению к природе и друг к другу.

Материал: инсценировку проводят в музыкальном зале.

Роли нарушителей исполняют педагоги, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_igry_puteshestviya.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – путешествие

 «Праздник» «Мы друзья природы»

Цель: закрепить у детей  знания о правилах поведения в природе. Учить бережному отношению к природе и друг к другу.

Материал: инсценировку проводят в музыкальном зале.

Роли нарушителей исполняют педагоги,

Костюмы: у Водомута через плечо гирлянда из консервных банок и стоптанных башмаков. Он одет в штаны с огромными карманами, из которых торчит всякий мусор. У Крепкосвиста на шее — свисток, у Птицегуба — рогатка.

Чтобы как можно больше детей чувствовали себя участниками события, к нарушителям обращаются всё время разные мальчики и девочки. Те слова, в которых содержатся правила поведения в природе, лучше поручать говорить детям, у которых поведение не всегда образцовое.

Ход:

Воспитатель: - Ребята, сегодня из сказочного леса, пришла тревожная телеграмма: «В лесу появились: возмутитель спокойствия рек и озёр — Водомут, разоритель птичьих гнёзд — Птицегуб и нарушитель лесной тишины — Крепкосвист». Что будем делать?

Э: Я думаю надо отправляться в лес, на помощь природе пока эти злодеи ни чего серьёзного не успели натворить.

В: Мы отправляются на поиски хулиганов. По запискам, стрелкам, указателям, изготовленным «обитателями леса», они находят нарушителей и приводят их на лесную полянку.

Воспитатель. Почему вы шумели в лесу?

Водомут. Это разве шум? Ну-ка, Крепкосвист, свистни, как следует!

Крепкосвист хочет свистнуть, но воспитатель снимает с него свисток и предупреждает:

Э: Ведите себя прилично! Вы же в лесу, вы, что не знаете как себя в лесу вести нужно. Если не перестанете, нам придётся вас наказать!

Все      трое (сбивчиво). Мы... Мы не знали... Не знали...

Воспитатель. Придётся вам объяснить. Ну-ка, ребята, скажите им, как нужно вести себя в лесу. (Дети по желанию рассказывают, почему нельзя шуметь и обижать животных.)

Ребёнок. Лес — это дом многих зверей и птиц. В чужом доме не шумят. Сейчас многие птицы сидят на гнёздах, ждут

птенчиков. У многих зверей малыши, а вы подняли шум, притащили в лес музыку...

Воспитатель. А ты, Птицегуб, мог бы быть хорошим мальчиком, если бы учился меткости не на птичках. Нарисуй круг и тренируй свой глаз, бросая мячик в цель. (Детям предлагается пристыдить Птицегуба рассказав, какой вред он нанёс)

ребёнок. Не стыдно тебе обижать маленьких птичек, которые приносят людям только пользу?

ребёнок.   И дерево повредил,  когда делал рогатку.

Воспитатель.А ну-ка выброси рогатку и обещай никогда больше не носить её!

Птицегуб  (виновато). Обещаю...

Воспитатель. Ребята, а что мы будем делать с: Водомутом? Посмотрите, сколько всякого мусора у него. Это он и его друзья бросают в речку битые бутылки, консервные банки, рваные пакеты, крошат пенопласт и всячески портят красоту. Расскажите ему, что бывает, если так поступать?

ребёнок. Из-за таких, как он, люди ноги  режут, когда купаются.

Воспитатель. Нет, мы вас так не отпустим, А ну-ка, выбрасывайте всю эту гадость!

Приносят ведро для мусора, куда бросают рогатку, свисток и всё, чем набиты карманы Водомута.

Что делать с хулиганами будем?

дети. Пусть идут в пустую комнату, и сидят там наказанными, пока не поймут, как нужно себя вести.

Каждый ребёнок, говорит по одной строке из стихотворения

Е. Карганокой

Мы   хотим,  чтоб птицы  пели.

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы  речка серебрилась,

Чтобы бабочка  резвилась

И была на ягодах  роса!

Мы хотим,  чтоб солнце грело,

И берёзка зеленела,

И  под ёлкой жил смешной колючий ёж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил весёлый дождь!

 Хулиганы все троя по очереди: а, за чем вам всё это нужно все эти живности пользующие, прыгающие, от них не какой пользы всё равно нет, каморы, например: только и знают, что кусаться, или жаба противная такая. Много всяких страшных чудиков в вашей любимой природе. Можно мы тогда  только их обижать будем?

Воспитатель: А давайте чтобы доказать хулиганам что они не правы по отгадываем  загадки. (Воспитатель зачитывает загадку, пытаются ответить хулиганы, но не отгадывают, затем отвечают дети)

   Загадки

  1. Воздух делаю я чище, летом от жары спасу, ты в тени моей укройся там прохладно и свежо, и от ветра защищу. (Дерево)
  2. Гирлянда белых маленьких колокольчиков весит весной, на тонкой ниточки, а потом колокольчики превращаются в красные ягоды, но не бери их в рот – ядовитые они, а ещё очень нужное лекарственное растение. (Ландыш)
  3. Когда я  молодой у меня жёлтая головка, и витаминов во мне много, можешь делать из меня салат и варить вкусное варенье, а когда я подрастаю, то пушинками обрастаю. (Одуванчик)
  4. Вдоль дорог мы растём, вас от ран убережем. (Подорожник)
  5. Говорят, что обжигаю, только как не понимаю, не горячая совсем, а другие говорят что кусаю всех подряд, не придумывайте зря нет зубов ведь у меня, я же травка я расту и при этом всех лечу. (Крапива)
  6. Если нас друзья не будет загрязнятся все леса, мы уборщики лесные., кормим рыбок, кормим птиц, и цветочки опыляем чтоб на радость всем цвели.(Насекомые)
  7. И не уж и не червяк, опасайтесь вы меня ядовитая ведь я, но сама  не на падаю, защищаюсь иногда, но и яд мой людям нужен говорят лечебный он. (Гадюка)
  8. Говорят, что у ребят на руках от меня бородавки появляются, но это не правда, пусть извиняются,  только пользу я приношу, лучше ловушкой для мух я служу. (Жаба)
  9. В небе ясном мы поём, и деревья защищая иногда жучков жуём., в поле зёрнышки клюём. (Птицы)

 

Все трое (сбивчиво). Ребята, простите, мы больше не будем... Мы, честное слово, больше не будем. Мы уже поняли... Если бы нам кто ни будь, рассказал о том, что все живые существа нужны на нашей земле, мы бы так не делали. Это мы от незнания... Вот бы вы нас ещё всем, всем правилам поведения в природе научили!!!

Воспитатель. Ребята так давайте научим! У меня как раз с собой есть разные напоминающие знаки (раздаёт каждому ребёнку знак). А теперь ребята вы показывайте каждый свой знак и рассказывайте для этих хулиганов, что он означает. (дети придумывают названия к напоминающим знакам)

Ребёнок. Вы всё запомнили, тогда отвечайте, как нужно себя вести в природе?

Отвечают сбивчиво,  неуверенно,  но правильно.

Крепкосвист. Нельзя шуметь, нельзя мусорить, нельзя бить стеклянную посуду, бросать пустые консервные банки...

(Дети проверяют исправились ли хулиганы). Ну а теперь  птичек и зверюшек будите  обижать?

П  т и   ц е  г у  б.  Нет,  мы больше  не будем...

Ребёнок. А деревья  и кусты будете  ломать?

В о д о м у т. Нет... Ребята, простите нас... Мы обещаем, что не будем.

Воспитатель. Простим их, ребята, поможем им стать хорошими и не будем их из леса прогонять?

Дети. Ладно, пусть остаются.

Все становятся в круг и поют песню Д. Львова-Компанейца на слова В. Викторова:

Шире  круг,  шире крут,

Музыка зовет

Всех друзей,  всех подруг

В  шумный хоровод!

Дружат   птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине,

Дружит с небом океан,

Дружат люди разных стран.

Дружат солнце и весна,

Дружат  звёзды  и луна,

Дружат в море корабли,

Дружат дети  всей Земли.

Шире   круг,  шире круг и т.


Воспитатель. Ну, вот ребята теперь в сказочном  лесу снова тишина и спокойствие, главное, что бы больше таких незнающих хулиганов в лесу не встречалось, а если опять появятся, то уж наши дети обязательно их научат тому как надо вести себя в лесу.

Э: Ребята, а пока вы сказочный лес спасали вы и меня домой проводили, оказалось ваши правила поведения в природе такие же заветные, как и в сказочном лесу. Так что спасибо вам большое, и досвидание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: "Мы - друзья природы."

Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1         План-конспект занятия по э...

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии

Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...

План-конспект занятия - квест-игры "Поможем природе"

План-конспект квест-игры "Поможем природе" составлен для участия в районном этапе конкурса "Учитель здоровья Санкт-Петербурга", поэтому в него "всё включено" - всевозможн...

План-конспект разучивания песни «Песенка друзей» (муз. В. Герчик, сл. Я. Аким)

План-конспект разучивания песни «Песенка друзей» (муз. В. Герчик, сл. Я. Аким) на ознакомительном этапе.Танцевальные движения хоровода для песни «Мы на луг ходили» (муз. ...

План-конспект занятия (ознакомление с миром природы) на тему: " Животные нашего края" (2 младшая группа)

Конспект анятия по ознакомлению с окружающим миромЦель: расширение представлений детей о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка, волк) нашего края, об особенностях их образа жизни в зимний период....

План-конспект развлечения "Птицы - наши друзья" для детей средней группы

Конспект развлечения был разработан с целью обобщения у детей представления о многообразии птиц....