План-конспект занятия (ознакомление с миром природы) на тему: " Животные нашего края" (2 младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кондрашова Дарья Алексеевна

Конспект анятия по ознакомлению с окружающим миром

Цель: расширение представлений детей о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка, волк) нашего края, об особенностях их образа жизни в зимний период.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить знания детей о диких животных (название, особенности образа жизни в зимний период), познакомить с дикими животными нашего края.

2. Воспитательные:

- воспитывать умение действовать слажено, в команде; 

- воспитывать бережное отношение к природе

3. Развивающие:

-способствовать развитию логического мышления, познавательной активности, зрительного внимания и диалогической речи у детей.

Материалы и оборудование: презентация «Животные нашего края»; маски диких животных, костюм тигра, атрибуты для игры «Найди свой домик»

Предварительная работа:

1.     Изготовление атрибутов к игре «Найди свой домик»

2.     Чтение рассказов, сказок про диких животных;

3.     Беседы на тему: «Кто живет в нашем лесу?» «Наш родной край»

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети заходят в зал, встают в круг.

-«Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.»

Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много интересного и удивиться красоте, которая нас окружает.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

-Ребята, сегодня я получила письмо от своего друга тигренка, он захотел приехать к нам в гости в наш город Саяногорск. Но по дороге он заблудился. И сейчас он блуждает где-то по нашему лесу.

-Ребята, а давайте с вами отправимся в лес и найдем тигренка.

Для этого нужно закрыть глазки и проговорить волшебные слова:

-Раз, два, три в зимний лес ты попади!

На экране появляется картинка зимнего леса

-Посмотрите, как тут красиво.

-Скажите, что вы видите в зимнем лесу? (снег, деревья заснеженные, и чьи-то следы)

-Ребята, как вы думаете, чьи это следы? (следы животных)

-Верно

Звучит хруст снега. В зал заходит тигренок

Т: Хожу, брожу по лесу, а все дорогу до ребят найти не могу. Как же тут холодно.

Т: Ребята! Наконец я вас нашел. Добирался я по сугробам, по заснеженным горам и вот встретил вас.

Т: Ребята, у вас так холодно. Какое сейчас время года? (зима)

Т: -Зима?!

-Зимой в природе происходит много интересных изменений, на улице становится холодно, выпадает снег.

Т: -Ребята, я к вам пришел не просто так. Я очень хочу познакомиться с животными, которые живут в вашем лесу. Вы расскажете мне о них?

2.2. Этап ознакомления с материалом

-Хорошо, тигренок, мы с ребятами расскажем тебе о животных, которые живут в нашем лесу. Для этого у нас есть вот такие волшебные маски.

-Кто маску надевает, тот в этого животного превращается.

Дети надевают маски животных

Т: Ух,ты! Какие интересные животные живут в вашем лесу.

-Ребята, послушайте загадки:

-«Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета

Для зимы другого цвета» (заяц)

-…, скажи, что ты знаешь про зайчика? Какого цвета шубка? Чем питается? Где живет? (Как называется домик у зайца?)

Т: Какой интересный зверь.

-Слушайте следующую загадку:

- «Хитрая плутовка

Рыжая головка

Пышный хвост-краса

Кто это? (лиса).

-Что …, знает про лису? Какого цвета шубка у лисы? Чем питается? Где живет? (Как называется домик у лисы?)

-Слушаем следующую загадку:

-« Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко

 Ну конечно это…» (белка).

-…,расскажи нам, пожалуйста, про белку. Какого цвета шубка у белки? Чем питается? Где живет? (Как называется домик у белки?)

-Молодцы. Идем дальше:

-« Хозяин лесной просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой». Кто же это? (медведь).

-…,расскажи нам про медведя. Какого цвета шубка у медведя? Где живет? (Как называется домик у медведя?) Что медведь делает зимой? (впадает в спячку)

-Верно. Слушаем последнюю загадку:

-«Кто зимой холодной ходит злой голодный? (волк).

-…, расскажи нам про волка. Какого цвета у него шубка? Чем питается? Где живет? (Как называется домик у волка?)

-Ребята, а как можно назвать всех этих животных? (дикие животные)

Т: Какие интересные животные живут в лесу вашего родного края.

-А теперь я предлагаю вам немного передохнуть

Физминутка «Веселые ребята»

Ручками похлопаем, хлоп-хлоп-хлоп

Ножками потопаем топ-топ-топ.

Пальчики в кулак сожмем раз, два, три,

Вот и отдохнули мы. Мо-лод-цы! (2 раза)

Как настроение? (отличное)

2.3. Этап практического решения проблемы

Т:-А я ребята знаю, что в вашем родном крае Хакасии живет мой друг – снежный барс. Он похож на меня, но у него белая шубка и вместо полосочек на теле у него небольшие черные пятнышки.

На экране появляется картинка с изображением снежного барса

-Да, ребята, посмотрите, это снежный барс. Давайте повторим.

Снежный барс-дикое животное. И особенное. Вы знаете почему? (ответы детей)

 -Снежный барс изображен на гербе нашего края – республики Хакасия.

Т:-Здорово, а у него есть дом?

-Да, у каждого животного есть свой домик.

Дидактическая игра «Найди свой домик»

-Ребята, а давайте вместе с тигренком поиграем в игру «Найди свой домик». Но команде «Начали» вам нужно найти своим животным домик и присесть рядом на стульчик. Все помнят, какие они животные?

-Молодцы, все животные нашли свой дом. 

Т: -Ребята, мне пора возвращаться домой. Спасибо вам, вы рассказали столько интересного про животных, которые живут в вашем крае. Я вернусь домой и обязательно расскажу своим друзьям про них.

Т: - До свидания, ребята!

-Ну что ребят, нам тоже пора возвращаться домой. Снимаем маски, убираем в корзину.

Теперь закрываем глазки и говорим волшебные слова:

-Раз, два, три в садик ты скорей вернись.

3. Завершающий этап

-Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня с вами были? (в лесу)

-Кого мы там встретили? (тигренка)

-А как тигренок оказался в зимнем лесу? ( он заблудился и не мог дойти до нашего города)

-Мы помогли ему?

-Про кого он нам рассказал? (про снежного барса)

-Молодцы, в подарок тигренок оставил для вас интересные наклейки, чтобы вы смотрели на них и вспоминали об этом веселом путешествии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_okr_miru.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по основам науки и естествознанию во второй младшей группе на тему: «Животные нашего края».

Цель: расширение представлений детей о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка, волк) нашего края, об особенностях их образа жизни в зимний период.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить знания детей о диких животных (название, особенности образа жизни в зимний период), познакомить с дикими животными нашего края.

2. Воспитательные:

- воспитывать умение действовать слажено, в команде; 

- воспитывать бережное отношение к природе

3. Развивающие:

-способствовать развитию логического мышления, познавательной активности, зрительного внимания и диалогической речи у детей.

Материалы и оборудование: презентация «Животные нашего края»; маски диких животных, костюм тигра, атрибуты для игры «Найди свой домик»

Предварительная работа:

1.     Изготовление атрибутов к игре «Найди свой домик»

2.     Чтение рассказов, сказок про диких животных;

3.     Беседы на тему: «Кто живет в нашем лесу?» «Наш родной край»

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети заходят в зал, встают в круг.

-«Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.»

Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много интересного и удивиться красоте, которая нас окружает.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

-Ребята, сегодня я получила письмо от своего друга тигренка, он захотел приехать к нам в гости в наш город Саяногорск. Но по дороге он заблудился. И сейчас он блуждает где-то по нашему лесу.

-Ребята, а давайте с вами отправимся в лес и найдем тигренка.

Для этого нужно закрыть глазки и проговорить волшебные слова:

-Раз, два, три в зимний лес ты попади!

На экране появляется картинка зимнего леса

-Посмотрите, как тут красиво.

-Скажите, что вы видите в зимнем лесу? (снег, деревья заснеженные, и чьи-то следы)

-Ребята, как вы думаете, чьи это следы? (следы животных)

-Верно

Звучит хруст снега. В зал заходит тигренок

Т: Хожу, брожу по лесу, а все дорогу до ребят найти не могу. Как же тут холодно.

Т: Ребята! Наконец я вас нашел. Добирался я по сугробам, по заснеженным горам и вот встретил вас.

Т: Ребята, у вас так холодно. Какое сейчас время года? (зима)

Т: -Зима?!

-Зимой в природе происходит много интересных изменений, на улице становится холодно, выпадает снег.

Т: -Ребята, я к вам пришел не просто так. Я очень хочу познакомиться с животными, которые живут в вашем лесу. Вы расскажете мне о них?

2.2. Этап ознакомления с материалом

-Хорошо, тигренок, мы с ребятами расскажем тебе о животных, которые живут в нашем лесу. Для этого у нас есть вот такие волшебные маски.

-Кто маску надевает, тот в этого животного превращается.

Дети надевают маски животных

Т: Ух,ты! Какие интересные животные живут в вашем лесу.

-Ребята, послушайте загадки:

-«Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета

Для зимы другого цвета» (заяц)

-…, скажи, что ты знаешь про зайчика? Какого цвета шубка? Чем питается? Где живет? (Как называется домик у зайца?)

Т: Какой интересный зверь.

-Слушайте следующую загадку:

- «Хитрая плутовка

Рыжая головка

Пышный хвост-краса

Кто это? (лиса).

-Что …, знает про лису? Какого цвета шубка у лисы? Чем питается? Где живет? (Как называется домик у лисы?)

-Слушаем следующую загадку:

-« Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко

 Ну конечно это…» (белка).

-…,расскажи нам, пожалуйста, про белку. Какого цвета шубка у белки? Чем питается? Где живет? (Как называется домик у белки?)

-Молодцы. Идем дальше:

-« Хозяин лесной просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой». Кто же это? (медведь).

-…,расскажи нам про медведя. Какого цвета шубка у медведя? Где живет? (Как называется домик у медведя?) Что медведь делает зимой? (впадает в спячку)

-Верно. Слушаем последнюю загадку:

-«Кто зимой холодной ходит злой голодный? (волк).

-…, расскажи нам про волка. Какого цвета у него шубка? Чем питается? Где живет? (Как называется домик у волка?)

-Ребята, а как можно назвать всех этих животных? (дикие животные)

Т: Какие интересные животные живут в лесу вашего родного края.

-А теперь я предлагаю вам немного передохнуть

Физминутка «Веселые ребята»

Ручками похлопаем, хлоп-хлоп-хлоп

Ножками потопаем топ-топ-топ.

Пальчики в кулак сожмем раз, два, три,

Вот и отдохнули мы. Мо-лод-цы! (2 раза)

Как настроение? (отличное)

2.3. Этап практического решения проблемы

Т:-А я ребята знаю, что в вашем родном крае Хакасии живет мой друг – снежный барс. Он похож на меня, но у него белая шубка и вместо полосочек на теле у него небольшие черные пятнышки.

На экране появляется картинка с изображением снежного барса

-Да, ребята, посмотрите, это снежный барс. Давайте повторим.

Снежный барс-дикое животное. И особенное. Вы знаете почему? (ответы детей)

 -Снежный барс изображен на гербе нашего края – республики Хакасия.

Т:-Здорово, а у него есть дом?

-Да, у каждого животного есть свой домик.

Дидактическая игра «Найди свой домик»

-Ребята, а давайте вместе с тигренком поиграем в игру «Найди свой домик». Но команде «Начали» вам нужно найти своим животным домик и присесть рядом на стульчик. Все помнят, какие они животные?

-Молодцы, все животные нашли свой дом.  

Т: -Ребята, мне пора возвращаться домой. Спасибо вам, вы рассказали столько интересного про животных, которые живут в вашем крае. Я вернусь домой и обязательно расскажу своим друзьям про них.

Т: - До свидания, ребята!

-Ну что ребят, нам тоже пора возвращаться домой. Снимаем маски, убираем в корзину.

Теперь закрываем глазки и говорим волшебные слова:

-Раз, два, три в садик ты скорей вернись.

3. Завершающий этап

-Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня с вами были? (в лесу)

-Кого мы там встретили? (тигренка)

-А как тигренок оказался в зимнем лесу? ( он заблудился и не мог дойти до нашего города)

-Мы помогли ему?

-Про кого он нам рассказал? (про снежного барса)

-Молодцы, в подарок тигренок оставил для вас интересные наклейки, чтобы вы смотрели на них и вспоминали об этом веселом путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная ООД « Познание » ознакомление с миром природы с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему: «Лесные звери осенью»

Интегрированная  ООД « Познание » ознакомление с миром природы               с использованием  ИКТ   во второй...

Конспект НОД: «Ознакомление с миром природы» на тему: «Овощи» во второй младшей группе

Тема: «Овощи» Цель: закрепление знание детей об овощах.Задачи:Образовательная: учить различать по внешнему виду (цвету, форме) и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа...

Конспект НОД по ознакомление с миром природы образовательная область «Познавательное развитие» вторая младшая группа Тема: «Незнайка в большом городе»

Конспект НОД по ознакомление с миром природы образовательная область «Познавательное развитие» вторая младшая группаТема: «Незнайка в большом городе»Задачи:-обогащение опыта де...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы на тему " Животные жарких стран" для детей 6-7 лет

Приоритетное направление: Познавательное развитие, интегрируется с физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.Цель: развивать у детей познавательные интересы, интеллектуальное разв...

Конспект занятия по ознакомление с миром природы на тему " Одуванчик" для детей в группе раннего возраста

Конспект занятия  ‘’Рассматривания одуванчика.”Цель: Показать новое растение- одуванчик.Задачи:Образовательные : Учить выделять характерные особенности одуванчика называть его ч...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы и окружающей действительностью во второй младшей группе на тему: «Жила была гора»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы и окружающей действительностью во второй младшей группе на тему: «Жила была гора» Цель: Закре...