Главные вкладки

    Конспект НОД по ознакомление с миром природы образовательная область «Познавательное развитие» вторая младшая группа Тема: «Незнайка в большом городе»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Конспект НОД по ознакомление с миром природы образовательная область «Познавательное развитие» вторая младшая группа

    Тема: «Незнайка в большом городе»

    Задачи:

    -обогащение опыта детей по правилам безопасного поведения на улице,

    -развивать интерес к познавательно - исследовательской деятельности

    - воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, 

    -знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов

    Материал:

    -персонаж Незнайка,

    -сосульки,

    -2шт прозрачные ведёрки, 

    -марля, 

    -3шт контейнера под мусор,

    - карточки с изображением мусора,

    Предварительная работа:

    -рассматривание картинок с изображением признаков ранней весны,

    -повседневные наблюдения.

    -изучение и анализ экологического состояния объектов ближайшего окружения (участка детского сада, двора)

                                                          Методика проведения.

    Мотивация: звучит музыка.

    Воспитатель: Ребята, к нам кто-то торопится! (из коридора появляется Незнайка с ведёрком сосулек). Здравствуй Незнайка!

    Дети: Здравствуй!

    Незнайка: Здравствуйте, ребята! Посмотрите  сколько леденцов я нашёл! Угощайтесь! Всем хватит!

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

    Дети: Сосульки!

    Воспитатель: Можно их кушать?

    Дети: Нет!

    Незнайка: А почему?

    Дети: Они холодные, грязные, не вкусные!

    Незнайка: не может быть!

    Воспитатель: А мы сейчас тебе покажем, сколько грязи в сосульках! Для этого нам надо сосульки растопить! Мы поставим твоё ведёрко на батарею и потом посмотрим. Что получится.

    Воспитатель: Ребята, что можно увидеть весной, когда снег начнёт  таить?

    Дети………………………..

    Незнайка: Конфеты!

    Воспитатель: Нет, Незнайка, очень часто под снегом скрывается мусор.

    Незнайка: А как он туда попадает?

    Дети ……………………..

    Воспитатель: Люди бросают фантики от конфет, пластиковые бутылки, бумагу, газеты. Под снегом этого мусора не видно, а когда снег начинает таить, весь мусор становится видно.

    Незнайка: Ой! А как нам этот мусор собрать и куда его девать?

    Воспитатель: Незнайка, а мы с ребятами тебе покажем, как и куда складывается мусор.

    Дидактическая игра «Рассортируй мусор по контейнерам » под музыку.

    Описание игры………………………….

    Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо поработали.

    Воспитатель: Незнайка, поиграй с нами в интересную игру! (физ. Минутка) «Прогулка по лесу»

    Дети по лесу гуляли,

    За природой наблюдали

    Вверх на солнце посмотрели,

    И их лучики согрели,

    Бабочки летали,

    Крыльями махали,

    На нос села пчела,

    Посмотрите в низ друзья.

    Мы листочки приподняли,

    В ладошки ягоды набрали,

    Хорошо мы погуляли ,

    И немножечко устали!

    Незнайка: Спасибо, ребята! Мне очень понравилась игра. А где же мои леденцы?

    Воспитатель: Давайте посмотрим, во что превратились сосульки.

    Дети: Растаяли, вводу.

    Воспитатель:  Посмотрите,  какая грязная вода. Что бы лучше разглядеть нам надо получившуюся водичку пролить через марлю (переливаем воду через марлю в другую ёмкость). Что мы видим?

    Дети: Грязь.

    Воспитатель: Ребята, что может с нами случиться, если мы будем, есть сосульки?

    Дети: Животики, зубки…………

    Незнайка: Ой! Я больше никогда не буду, есть такие сосульки.

    Рефлексия:

    Воспитатель: Ребята, давайте скажем Незнайке, что интересного мы сегодня узнали.

    Дети:……………

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированная ООД « Познание » ознакомление с миром природы с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему: «Лесные звери осенью»

    Интегрированная  ООД « Познание » ознакомление с миром природы               с использованием  ИКТ   во второй...

    Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (вторая младшая группа). «Моя малая Родина»

    На этом занятии моей задачью было сформировать у детей представление о Родине, о родном городе....

    Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" в младшей группе. Тема: "Зимняя прогулка"

    Непосредственно образовательная деятельность  по образовательной области "Познавательное развитие" в младшей группе. Тема: "Зимняя прогулка"...

    Перспективное планирование. Образовательная область «Познавательное развитие».Вторая младшая группа.

    Планирование занятий по формированию математических представлений на год....

    Рабочая программа «Ознакомление с миром природы» образовательной области «Познавательное развитие»

    Рабочая программа непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление с миром природы» образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы составл...