Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" в младшей группе. Тема: "Зимняя прогулка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" в младшей группе. Тема: "Зимняя прогулка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_iltenbaeva_a.i.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Расширение представлений о зимних явлениях в живой и неживой природе.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить знания детей о жизни диких животных (заяц, лиса, медведь)и птиц в зимнем лесу.
- Упражнять в различении и назывании знакомых птиц (воробей, синица, снегирь)
- Закрепить представления о том, как заботятся о птицах зимой
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, речевую активность
- Развивать мелкую моторику
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к окружающей природе, заботливое отношение к птицам.
Виды детской деятельности и приёмы работы
Виды детской деятельности | Методы и приемы |
Игровая | Организационный момент Имитация одевания и ходьбы по снегу Сюрпризный момент «Сорока» Упражнение: «Найди зимующую птицу» |
Коммуникативная | Рассматривание и беседа о деревьях, животных в зимнем лесу. Ситуативная беседа о птицах. |
Продуктивная | Задание: «Насыпьте корм на кормушку» Скатывание из бумаги ягод «рябины» |
Двигательная | Игра с Сорокой Имитация: «Ходьба по снегу» |
Место проведения: группа
Количество детей: 10
Материал и оборудование
Демонстрационный:видео-презентация (зимний пейзаж, заяц, лиса в зимнем лесу); деревья (ели);ватман с изображением кормушки на дереве; на разносах пшено, семечки, горох ???
Раздаточный: на каждого ребенка блюдце, разнос с разрезанной красной салфеткой, клейстер, кисть, салфетка, клеёнка; иллюстрации зимующих птиц (воробей, синица, снегирь, ласточка, голубь, аист, утка, гусь)
Предварительная работа: чтение произведений о диких животных, беседы о животных, о птицах, наблюдение за птицами , снегом, деревьями на участке, кормление птиц, игры с игрушечными животными, рассматривание иллюстраций «Зима», «Зимний лес», «Животные нашего леса», рассматривание картин из серии «Дикие животные», подвижные игры «Воробушки и кот», «Птички в гнездышках», «У медведя во бору», чтение стихотворения Я.Акима «Первый снег», пение песенки «Елочка елка», рисование «Снежные комочки», аппликация «Снеговик», лепка «Зернышки для птиц»…
ХОД
В группе создана обстановка зимнего леса.
Дети вместе с воспитателем заходят в группу.
Организационный момент:
Воспитатель:
Друг за другом мы идем
Быстренько в кружок встаем…
Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят
Может сто, а может двести
Хорошо когда мы вместе!
Все на месте? Все мы тут?
Приключения нас ждут!
Повернитесь, оглянитесь
И друг другу улыбнитесь
Воспитатель: Когда вы сегодня утром шли в детский сад, какая была погода?
Дети: Утром было холодно, морозно…
Воспитатель: Почему на улице холодно?
Дети: Потому что - зима. Лежит снег.
Воспитатель: А вы замерзли сегодня?
Дети: Нет
Воспитатель: А почему вы не замерзли в мороз?
Дети: Потому я тепло одета.
Воспитатель: Ваши мамы одевают вас в зимнюю одежду, чтобы не было холодно зимой..А как вы думаете, деревьям зимой холодно?
Дети: Ответы
Воспитатель: Хотите узнать, что происходит в зимнем лесу?
Дети:
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в лес на прогулку. А что нужно сделать, чтобы не замерзнуть на улице?
Дети: Одеться
Воспитатель: Одевайтесь потеплее.
Дети: Имитируют одевание.
Воспитатель: По сугробам мы шагаем, выше ноги поднимаем (дети перешагивают через снежные валы)
Снег притаптываем ловко, протоптали мы дорожку (топающий шаг)
Руки в варежках согреем, мы похлопаем скорее (хлопают в ладоши)
Воспитатель включает слайды на экране, дети останавливаются перед экраном.
Воспитатель: Сколько снега намело,
Всё кругом белым – бело!
Куда мы пришли?
Дети: В зимний лес?
Воспитатель: Что вы видите в лесу?
Дети: Снег, деревья…
Воспитатель: Какие деревья растут на этой поляне?
Дети: На поляне растет ель. (Береза. Сосна)
Воспитатель: Чем ель отличается от березы?
Дети: У ёлки есть иголки, она зеленая, а у березы нет листочков.
Воспитатель: Как вы думаете, деревьям холодно в лесу?
Дети:ответы детей
Воспитатель: Зимой деревья спят, они не растут. А зима о них позаботилась – в снежную шубу одела.
Воспитатель: Кого мы можем встретить в лесу?
Дети: Волка, лису, зайца, медведя
Воспитатель: Как называют этих животных?
Дети: Дикие
(слайд меняется)
Воспитатель: А это кто?
Дети: Лиса
Воспитатель: Как вы думаете, лисе холодно в лесу?
Дети: Нет у нее шуба теплая, зимняя
Воспитатель: Вспомните, чем питается лиса?
Дети: Она охотится за мышами и за зайцами.
(слайд меняется)
Воспитатель: А это кто бежит?
Дети: Заяц
Воспитатель: Расскажите, как выглядит заяц зимой, какая у него шубка?
Дети: Заяц зимой белый.
Воспитатель: Что еще есть у зайца?
Дети: У зайца есть длинные уши и короткий хвост
Воспитатель: Что умеет делать заяц?
Дети: Заяц умеет быстро бегать, прыгать…
Воспитатель: А почему мы не встретили медведя? Где же он?
Дети: Медведь спит в берлоге
Воспитатель: Правильно, зимой медведь спит… В лесу ведь птицы живут, правда? Давайте послушаем, как они поют (прислушиваются). Вы слышите?
Дети: Нет
(вбегает сорока (ребенок подготовительной к школе группы)
Сорока: Кар-кар, у нас гости?
Воспитатель: Здравствуй, сорока! Мы по зимнему лесу гуляем, хотели пение птиц услышать.
Сорока: Холодно и голодно в лесу зимой птицам. Птицы редко поют. Они стараются ближе к домам лететь, корм искать. Ой, вы, наверное, замерзли? Давайте с вами поиграем
Физкультминутка «Птички- невелички»
Маленькие птички
Птички невелички (разводят руки в стороны)
По лесу летают
Песни распевают (дети руками машут и чирикают))
Буйный ветер налетел
Птичек унести хотел (поднимают руки, машут влево и вправо)
Птички спрятались в дупло
Там не тронет их никто (закрывают руками голову)
Сорока: Я для вас задание приготовила – вот здесь на полянке лежат фотографии птиц (на столе застеленном белой простынёй лежат иллюстрации птиц). Возьмите одну фотографию птицы, которая прилетала к вам на участок зимой.
Дети: (выбирают иллюстрации)
Сорока: Расскажи кто у тебя?
Ребенок: У меня синица
Сорока: А ты кого выбрал?
Ребенок: Это воробей (снегирь).
Воспитатель: Скажите, как называют птиц, которые с нами зимуют?
Дети: Зимующие птицы
Воспитатель: Поставьте птиц на подставку (подставки ???)
Сорока: Как вы птицампомогаете зимой?
Дети: Кормим хлебными крошками, семечками.
Воспитатель: Пойдем, Сорока, к нам в детский сад мы тебе все расскажем и покажем.
По сугробам мы шагаем,
Выше ноги поднимаем (возвращаются, перешагивая через снежные валы)
Вот тропинка в детский сад,
Детский сад ребятам рад.
Воспитатель: Раздевайтесь и проходите к столу
Дети: имитируют раздевание
(дети подходят к столу, на котором лежит ватман с нарисованной кормушкой на дереве)
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать картину, как мы птицам зимой помогаем, а Сорока потом в лесу всем птицам расскажет где они корм могут найти.
Воспитатель: Посмотрите, что нарисовано на этой картине?
Дети: Дерево и кормушка
Воспитатель: На кормушку нужно насыпать корм, которым можно кормить птиц. Чем можно кормить птиц?
Дети: пшено, семечки, сало, хлебные крошки…
Воспитатель: Я подготовлю кормушку (намазываю клеем), а вы выберите корм и насыпьте его на кормушку.
Дети: (берут с разноса корм и насыпают на кормушку)
Воспитатель: Чем ты, Саша, кормишь птиц?
Ребенок: семечками….
Воспитатель: Вот кормушка у нас наполнена кормом. Скажите, а чем любят лакомиться снегири? Дети: Снегири любят ягоды рябины.
Воспитатель: Предлагаю вам сделать ягодки из салфеток и наклеить на веточки, а ты Сорока, смотри как дети делают.
Дети: (сминают красные салфетки, делают «ягоды» и приклеивают их на ватман)
Воспитатель: (Поднимает ватман). Вот какая красота у нас получилась. Повесим картину в раздевалке (идут вместе с детьми). Что вы расскажите маме сегодня, когда она увидит это?
Дети: Это как мы кормим птиц?
Сорока: А я всем птицам в нашем лесу скажу, чтобы они зимой к вам на участок прилетали. Вы их обязательно накормите. До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Правда приятно делать добрые дела? Когда придете домой, проверьте есть ли корм на кормушке…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Зимняя сказка"
Данная непосредственно-образовательная деятельность является структурным элементом основного направления логопедической работы по предупреждению нарушения чтения и письма у детей подготовительно...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе тема: «Зимние приключения»
Сейчас зима...Хотя в нашем крае снега видимо не будет,но очень хочется поверить в сказку, очутиться в центре интереснейших событий. И вот в один прекрасный день ...
План - конспект непосредственно - образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Зимнее путешествие» (с использованием ЭОР)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», Задачи: 1. Обобщить и закрепить знания детей о жизни диких животных зи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» для детей младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу»
Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» для детей младшей группы.«Прогулка по весеннему лесу»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе тема: "Зимние приключения"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: « Зимнее путешествие». ( с использованием мнемотаблиц и ИКТ)
Цель: Обобщить знания детей о зиме, приспособлении диких животных к зимним условиям обитания....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) по теме «Зимний лес» второй младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Чечек» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва Конспект непосредственно-...