Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) по теме «Зимний лес» второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Наскыл-оол Милана Ролландовна

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Чечек» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

 

 

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

по теме «Зимний лес» второй младшей группе

 

 

  Воспитатель:

                                                                                                                                                                                                                                                              Наскыл-оол Милана Ролландовна

                                   

 

                                                                                                                                                                                                                                            с. Кызыл-Мажалык – 2018г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия31.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Чечек» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

по теме «Зимний лес» второй младшей группе

                                                                                                                                                                   Воспитатель:

                                                                                                                                                                   Наскыл-оол Милана Ролландовна

                                   

                                                                                                     с. Кызыл-Мажалык – 2018г

НОД : «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

Тема: «Зимний лес»

Лексическая тема: Зима

Вид занятия: тематическое занятие

Форма образовательной деятельности: групповая

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое

Цель: Заинтересовать детей созданием изображения падающего снега с использованием нетрадиционной техники 

рисования (рисование ладошками)

Образовательные: Продолжать учить детей передавать в рисунке образ снежной зимы с помощью нетрадиционной техникой рисования, изображать снег на деревьях.

Развивающие: Развивать у детей эстетическое восприятие и эмоциональную отзывчивость на красоту зимней природы.

Воспитательные: Создать у детей радостное настроение.

Предварительная работа: Рассматривание картинок о зиме, проведение беседы о безопасном поведении в зимний

период, познакомить снегом.

Оборудование: ватман, стаканчик с водой, салфетки, мольберт, столик, снеговик, ведерко.

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты

 деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

время

1.

Вводная часть

Организационный момент

Здравствуйте ребята! Ребята, а у нас сегодня гость, а кто вы узнаете, если загадку отгадаете.

Меня не растили

Из снега слепили

Вместо носа ловко

Вставили морковку

А на голове ведро

Не дырявое оно.

Воспитатель: Кто это ребята?

Дети: Снеговик

Воспитатель: Правильно, молодцы, отгадали загадку.

(Входит снеговик с ведерком снега)

Дети стоят в кружочке и поздороваются

Отгадают загадку

1 мин

2.

Проблемная ситуация(или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Снеговик: Здравствуйте ребята! А куда я попал?

Воспитатель: Уважаемый, снеговик, ты попал в детский сад, к ребятам.

Снеговик: Ой, а как вас здесь много! У вас весело, у вас есть друзья.

Вы играете, и занимаетесь. Ребята, а я один. И мне не с кем жить.  В моем городе совсем не осталось снега (показывает на картину) А я без снега не могу.

Воспитатель: Деревья, дома, без снега и на земле нет снега.  Не грусти, уважаемый, снеговик, не расстраивайся.  Ребята! Поможем нашему снеговику, пусть в городе будет настоящий снегопад.

Дети отвечают на вопросы Снеговика

1мин

3

Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам

Снеговик: Ребята, а посмотрите, что я вам принес

(Воспитатель берет ведерко у снеговика и показывает детям)

Воспитатель: Ребята, а скажите какой снег?

Дети: Снег белый, пушистый, холодный, мокрый, легкий, мягкий, сверкает на солнце.

Воспитатель: Укроем снегом дома и деревья.  А как мы это сделаем?

Дети: Нарисуем.

Воспитатель: Правильно, но сначала давайте пальчики разомнем.

«Ручки дружно разомнем, пальчики переберем

1 - 2, 1 – 2, 1 хорошо нам развлекаться,

Но пора и делами заниматься».

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Мы можем купить, сшить, нарисовать

Снежинками, полосками, цветочками и т.

Выполняют пальчиковую гимнастику

2 мин

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Воспитатель: У нас есть волшебные краски, которые помогут нам нарисовать «Снежную картину».

Воспитатель: Дети, а теперь приступим к работе. - Давайте поможем Снеговику разукрасить лес в белый свет. Сегодня мы будем рисовать не кисточками, а ладошками и пальчиками.

(Показ воспитателя приема рисования с пальчиками)

Воспитатель: Смотрите внимательно, как мы будем рисовать на деревьях снег. Я свою ладошку обмакиваю в белую краску и прикладываю его к веткам дерева.  И убираю – получился на дерево снег. Посмотрите ладошка грязная, что нужно делать? Да, вытереть мокрой салфеткой.

Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас: Обмакиваем ладошки в белую краску и прикладываем его к нашему дереву. Будьте аккуратны, набирайте по больше краски, чтобы наши деревья были белыми, яркими. Перед тем приступить к работе, давайте поиграем в игру.

Музыкальная физкультминутка«Зайка беленький сидит»

А теперь начинаем рисовать. (Дети рисуют снег, звучит тихая музыка) 

Воспитатель: Ну, молодцы ребята постарались, вот какой снежный город получился. Снеговик, а тебе нравится?

Снеговик: Да, нравится!

Выполняют задание

Предлагаю снеговику присесть на стул и полюбоваться, как дети рисуют снежную картину)

Танцуют «Зайка беленький сидит»

7мин

Заключительная часть

Итог занятия. Систематизация знаний.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были молодцы.

Снеговик: Ой, ребята, что-то мне стало жарко. Я таю, таю! Мне пора отправляться в лес. Спасибо вам дети, что вы помогали мне. Мне было очень интересно с вами. А теперь пора прощаться.

Отвечают на вопросы воспитателя

1мин

Рефлексия.

У Лили пушистый снег лежит на ёлочках. А как замечательно укрыла лёгким снегом кусты Ангыра. Пуховые покрывала у Даримы на дорожках.

- Снеговик очень доволен, да и нам нравится зимний лес, укрытый пушистым, лёгким снегом.

дети играют игру

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»

Конспект организованной образовательной деятельности   по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы)   во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) с применением ИКТ во второй младшей группе «Нарисуй что-то круглое»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) с применением ИКТ во второй младшей группе «Нарисуй что-то круглое»Программное содержание: Упражнять в рисовании предметов круглой...

Конспект организованно образовательной деятельности по ФЦКМ с элементами экологии Тема: «Волшебница вода» вторая младшая группа

Конспект организованно образовательной деятельностипо ФЦКМ с элементами экологии Тема: «Волшебница вода» вторая младшая группа...

Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) на тему «Подсолнухи» во второй младшей группе

Дети рисуют подсолнух испольщуя нетрадиционный метод рисования - тычком ватной палочки....