Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) на тему «Подсолнухи» во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Дети рисуют подсолнух испольщуя нетрадиционный метод рисования - тычком ватной палочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podsolnuhi_ml_gr.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое  развитие»

(рисование) на тему «Подсолнухи» во второй младшей группе

(использованная технология: «Нетрадиционные техники рисования»)

Воспитатель: Вазанкова Ирина Дмитриевна

Санкт-Петербурга

2020г

Цель: 

Учить рисовать подсолнух методом тычка ватной палочкой.

Задачи:

Закрепить умение держать кисть и промывать ее после работы красками. Развивать образное мышление.

Воспитывать аккуратность, любовь к природе.

Материал: гуашь желтого и черного цвета, шаблоны на листах1/2 альбомного листа, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки, клеенки (на каждого ребенка), компьютер, слайд «Подсолнухи» , цветок подсолнуха, запись музыки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: рассматривание иллюстраций, беседа на тему «подсолнухи» , рисование «солнышко».

Методика проведения:

  Включить слайд «подсолнухи».

- Он растет на длинной ножке
С лепесточками, как рожки,
Голова его крупна,
Черных семечек полна. Что это?

- Правильно, это подсолнух. Смотрите сколько много этих цветов у нас на экране. Целое поле. А зачем люди выращивают подсолнухи?

- Правильно, семечки можно кушать, из семечек делают масло, в семечках подсолнуха много витаминов. И еще подсолнухи очень красивые цветы.

- На что похож подсолнух?  Смотрите, у меня есть такой цветок (показать искусственный цветок подсолнуха).

- Какого цвета сам цветок? Да, лепесточки желтого цвета и похожи на лучики солнышка. А серединка черного цвета, потому что семечки уже созрели. Какой формы серединка цветка?

- Посмотрите у вас есть листочки бумаги, где что-то нарисовано .Что это?

- Правильно. Это круг - серединка цветка. Мы сначала нарисуем лепесточки-лучики желтой  краской и нашему подсолнуху-солнышку, вот так, чтобы лучики смотрели в разные стороны, лучиков много-много. А теперь мы серединку цветка, вот этот кружок, закрасим новым способом. У нас есть вот такие волшебные палочки (показать ватную палочку), ее надо окунуть в черную краску и раз-тычок, и два — тычок. Так надо закрасить весь кружок.

- А теперь давайте немножко поиграем выйдите на средину и присядьте на корточки вот так.

Во дворе растет подсолнух                  встать, выпрямиться  

Утром тянется он к солнцу                  руки вверх, ноги на носочках              Рядом с ним второй - похожий,             опустить руки, ноги на полу

К солнцу тянется он тоже.                    тянемся вверх, ноги на носочках

Вертим ручками по кругу

Не задень случайно друга                        вращение прямых рук вперед-

Несколько кругов вперед,                         назад.

А потом наоборот.

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место.                    сесть за рабочее место

- Ну, вот мы немножко поиграли, теперь будем рисовать подсолнухи.

С чего начнем работу?  Какой краской?  На что похожи лепесточки? Чем мы будем рисовать? Возьмите руки кисточки и рисуйте лепестки - лучики. Молодцы.

- Что будем потом рисовать?  Покажите мне, где у нас серединка цветка? Правильно. Какой формы? Какого цвета? Чем будем рисовать? Все вы правильно запомнили, возьмите палочки и приступайте к работе.

Звучит тихая спокойная музыка. Дети рисуют.

- Ребятки, заканчивайте рисунки, вымойте кисточки и вытрите их салфеткой. А теперь давайте посмотрим, какие красивые подсолнухи у нас получились. Да, вы просто настоящие художники, целое поле подсолнухов нарисовали!

Сделаем выставку наших работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по социально - нравственному воспитанию с использованием нетрадиционного приема рисования на тему "Дружба" во второй младшей группе

Развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными).Формировать целостную картину мира, в том ...

Конспект НОД по рисованию на тему: «Светофор» во второй младшей группе

Конспект занятия по рисованию на тему "Светофор"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) по теме «Зимний лес» второй младшей группе

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Чечек» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва   Конспект непосредственно-...

Конспект по нетрадиционному методу рисованию ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ПАЛЬЧИКАМИ Тема: «Одуванчики» во второй младшей группе

Цель: продолжать учить детей передавать образ цветка, используя технику рисования пальчиками; закреплять знания цветов (белый, желтый, зеленый); развивать творческое воображение детей; вызывать эмоцио...