Конспект по нетрадиционному методу рисованию ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ПАЛЬЧИКАМИ Тема: «Одуванчики» во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Астраханцева Дарья Сергеевна
Цель: продолжать учить детей передавать образ цветка, используя технику рисования пальчиками; закреплять знания цветов (белый, желтый, зеленый); развивать творческое воображение детей; вызывать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия; воспитывать бережное отношение к природе.
 
Задачи:
1.     Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Развивать выразительную речь, память, внимание; вызвать эмоционально-эстетический отклик на данную тему.
2.     Образовательная область «Познавательное развитие»: закреплять знания о весне, о первых цветах, их строении; закреплять знания о насекомых (пчела); воспи-тывать бережное отношение к природе.
3.     Образовательная область «Речевое развитие»: воспитывать умение слушать стихотворение, отвечать на вопросы, учить подбирать описательные прилагательные к существительному; развивать правильное звукопроизношение, обогащать словарный запас детей.
4.     Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики; закрепить знание основных цветов; воспитывать интерес к творчеству.
5.     Образовательная область «Физическое развитие»: развивать мелкую моторику руки, координацию движений; воспитывать желание участвовать в подвижных играх.
 
Предварительная работа: рассматривание альбомов «Цветы», «Насекомые»; отгадывание загадок о весне, цветах.
 
Материал: альбомный лист с нарисованными контурами одуванчиков, желтая и зеленая гуашь, салфетки, образец нарисованных одуванчиков, живые цветы или иллюстрации.
 
Ход занятия:
Воспитатель: «Наступила весна, растаял весь снег, солнце светит все ярче. распусти-лись листья на деревьях, появились первые цветы – одуванчики. Послушайте стихо-творение.
«Одуванчик»
Уронило солнце
Лучик золотой,
Вырос одуванчик –
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
(О. Высотская)
Воспитатель: Давайте рассмотрим цветок – одуванчик. 
                          Какой он формы? (Ответ детей).
Воспитатель: Какого он цвета? (Ответ детей).
Воспитатель: Ребята, а на что похож одуванчик? (Ответ детей).
Воспитатель: Да, ребята, «Одуванчики – цветы словно солнышко желты!»
Воспитатель: Что есть у одуванчика? (Ответ детей).
Воспитатель: Какого цвета стебель и листья? (Ответ детей).
Воспитатель: На что похож стебель у одуванчика? (Ответ детей).
Воспитатель: А на что похожи листья? (Ответ детей).
                         Посмотрите, какие красивые, резные листочки у одуванчика.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами нарисуем одуванчики для выставки 
                         «Весна красна цветами».
Воспитатель: Рисовать цветок мы будем в технике рисования пальчиками. 
                         Посмотрите все на меня и доску.
Воспитатель: А теперь берем пальчик – указательный и опускаем в желтую краску,  
                         берем краску немножко. Тыкаем пальчиком на лист с нарисованным 
                         трафаретом и рисуем цветок желтой краской по линии кругов, а потом 
                         внутри их. Молодцы. 
 
Физкультурная минутка: «Одуванчики».
 
Воспитатель: Представьте себе, что вы одуванчики. Вот здесь на полянке вы будете      
                         расти. Присядьте. 
Одуванчики начинают расти. (Начинают медленно вставать).
Растут, растут – выросли.
Подул ветер, одуванчики качаются. (Руки вверх, легкое покачивание).
Наступил вечер, одуванчики закрываются. (Приседают, руки на голове).
Выглянуло солнце, одуванчики проснулись, (Опять медленно встают, руки вверху, 
                                                                                                             качаются на месте).
Радуются солнцу. (Улыбаются).
Вот такие веселые одуванчики растут на нашей полянке. (Идут на свои места).
 
Воспитатель: Посмотрите на рисунки внимательно: Чего в них не хватает?
                         (Ответ детей).
Воспитатель: Стебель и листья, каким цветом будем рисовать? (Ответ детей).
Воспитатель: Правильно, Берем пальчик – указательный и опускаем в зеленую крас-ку, берем краску немножко. Стебель у одуванчика тонкий. Рисуем стебель, начиная от цветка до низа листа. А затем рисуем листочки, начиная снизу от стебля в стороны. Листочки у одуванчика толстые. Выполняем работу аккуратно, не выходя за контур.
 
Воспитатель: Вот какие молодцы! Посмотрите, какая красивая у нас получилась по-лянка. Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? Как нужно относиться к цветам? Вам понравилось наше занятие? (Ответ детей).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_oduvanchiki.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

по нетрадиционному методу рисованию

ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ПАЛЬЧИКАМИ

Тема: «Одуванчики»

во второй младшей группе

Цель: продолжать учить детей передавать образ цветка, используя технику рисования пальчиками; закреплять знания цветов (белый, желтый, зеленый); развивать творческое воображение детей; вызывать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

1.     Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Развивать выразительную речь, память, внимание; вызвать эмоционально-эстетический отклик на данную тему.

2.     Образовательная область «Познавательное развитие»: закреплять знания о весне, о первых цветах, их строении; закреплять знания о насекомых (пчела); воспитывать бережное отношение к природе.

3.     Образовательная область «Речевое развитие»: воспитывать умение слушать стихотворение, отвечать на вопросы, учить подбирать описательные прилагательные к существительному; развивать правильное звукопроизношение, обогащать словарный запас детей.

4.     Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики; закрепить знание основных цветов; воспитывать интерес к творчеству.

5.     Образовательная область «Физическое развитие»: развивать мелкую моторику руки, координацию движений; воспитывать желание участвовать в подвижных играх.

Предварительная работа: рассматривание альбомов «Цветы», «Насекомые»; отгадывание загадок о весне, цветах.

Материал: альбомный лист с нарисованными контурами одуванчиков, желтая и зеленая гуашь, салфетки, образец нарисованных одуванчиков, живые цветы или иллюстрации.

Ход занятия:

Воспитатель: «Наступила весна, растаял весь снег, солнце светит все ярче. распустились листья на деревьях, появились первые цветы – одуванчики. Послушайте стихотворение.

«Одуванчик»

Уронило солнце

Лучик золотой,

Вырос одуванчик –

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

(О. Высотская)

Воспитатель: Давайте рассмотрим цветок – одуванчик.

                          Какой он формы? (Ответ детей).

Воспитатель: Какого он цвета? (Ответ детей).

Воспитатель: Ребята, а на что похож одуванчик? (Ответ детей).

Воспитатель: Да, ребята, «Одуванчики – цветы словно солнышко желты!»

Воспитатель: Что есть у одуванчика? (Ответ детей).

Воспитатель: Какого цвета стебель и листья? (Ответ детей).

Воспитатель: На что похож стебель у одуванчика? (Ответ детей).

Воспитатель: А на что похожи листья? (Ответ детей).

                         Посмотрите, какие красивые, резные листочки у одуванчика.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами нарисуем одуванчики для выставки

                         «Весна красна цветами».

Воспитатель: Рисовать цветок мы будем в технике рисования пальчиками.

                         Посмотрите все на меня и доску.

Воспитатель: А теперь берем пальчик – указательный и опускаем в желтую краску,  

                         берем краску немножко. Тыкаем пальчиком на лист с нарисованным

                         трафаретом и рисуем цветок желтой краской по линии кругов, а потом

                         внутри их. Молодцы.

Физкультурная минутка: «Одуванчики».

Воспитатель: Представьте себе, что вы одуванчики. Вот здесь на полянке вы будете      

                         расти. Присядьте.

Одуванчики начинают расти. (Начинают медленно вставать).

Растут, растут – выросли.

Подул ветер, одуванчики качаются. (Руки вверх, легкое покачивание).

Наступил вечер, одуванчики закрываются. (Приседают, руки на голове).

Выглянуло солнце, одуванчики проснулись, (Опять медленно встают, руки вверху,

                                                                                                             качаются на месте).

Радуются солнцу. (Улыбаются).

Вот такие веселые одуванчики растут на нашей полянке. (Идут на свои места).

Воспитатель: Посмотрите на рисунки внимательно: Чего в них не хватает?

                         (Ответ детей).

Воспитатель: Стебель и листья, каким цветом будем рисовать? (Ответ детей).

Воспитатель: Правильно, Берем пальчик – указательный и опускаем в зеленую краску, берем краску немножко. Стебель у одуванчика тонкий. Рисуем стебель, начиная от цветка до низа листа. А затем рисуем листочки, начиная снизу от стебля в стороны. Листочки у одуванчика толстые. Выполняем работу аккуратно, не выходя за контур.

Воспитатель: Вот какие молодцы! Посмотрите, какая красивая у нас получилась полянка. Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? Как нужно относиться к цветам? Вам понравилось наше занятие? (Ответ детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по социально - нравственному воспитанию с использованием нетрадиционного приема рисования на тему "Дружба" во второй младшей группе

Развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными).Формировать целостную картину мира, в том ...

Конспект НОД по рисованию на тему: «Светофор» во второй младшей группе

Конспект занятия по рисованию на тему "Светофор"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) по теме «Зимний лес» второй младшей группе

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Чечек» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва   Конспект непосредственно-...

Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) на тему «Подсолнухи» во второй младшей группе

Дети рисуют подсолнух испольщуя нетрадиционный метод рисования - тычком ватной палочки....

НОД Рисование пальчиками и ладошками « Цыплята» (вторая младшая группа)

НОДРисование пальчиками и ладошками « Цыплята» (вторая младшая группа)...