Конспект НОД по рисованию на тему: «Светофор» во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Зиннатуллина Земфира Галимзяновна

Конспект занятия по рисованию на тему "Светофор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx335.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию на тему: «Светофор»  во второй младшей группе

Цели:

1. Познакомить детей со светофором и его назначением

2. Закрепить знание основных цветов (желтый, красный, зеленый)

3. Закрепить умение рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти.

4. Познакомить детей с правилами поведения на дороге

5. Познакомить детей с правилами правильного перехода автомобильной дороги с помощью светофора

Задачи:

1. Продолжать знакомить малышей с гуашевыми красками

2. Развивать навык разукрашивания предмета гуашевыми красками

3. Вспомнить и закрепить правила поведения на дороге, с которыми дети уже знакомы

Предварительная работа:

- Рассматривание родителями вместе с детьми светофора на перекрёстках;

- Рассматривание иллюстраций в книгах с изображением светофора;

- Уточнить какого цвета и формы сигналы светофора.        

Демонстрационный материал: нарисованный светофор, макет светофора,

круги красного, жёлтого и зелёного цвета, книга В.Лиходеда «Уроки

 светофора».

Раздаточный материал: ½ альбомного листа, кисть, гуашевые краски.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите мне о ком(чем) идет речь:

 «Уроки светофора».

Начинаем разговор
Мы про важный светофор!
На дороге он стоит
За движением следит.
Если красный свет горит,
Светофор нам говорит:
-Стой на месте! не иди!

Ты немножко подожди.
Ярко-желтый свет горит,
"Приготовься"- говорит.
Светофор предупреждает,
Что он свет переключает.
Он зеленый свет включил,
Путь вперед нам разрешил,
Все машины дружно ждут:
Дети с мамами идут.                    В.Лиходед

Воспитатель:  Как вы считаете, ребята, о чем это стихотворение? (о светофоре, о правилах дорожного движения)

Воспитатель:  Для чего нам нужен светофор? (для того чтобы регулировать движение на дорогах, помогать пешеходам переходить дорогу на зеленый свет, чтобы не допускать аварии)

Воспитатель:  Если светофор показывает нам красный сигнал, что это означает? (что по дороге едут машины и переходить дорогу нельзя)

 Воспитатель:  А какой сигнал светофора предупреждает нас о том, что надо приготовиться? (желтый,на желтый цвет - переходить нельзя)

 Воспитатель:  Какой сигнал светофора говорит нам о том, что мы можем перейти дорогу? (зеленый)

Игра «Светофор»

Затем предлагается поиграть в игру «Светофор». Дети стоят около стульев. Воспитатель показывает сигналы светофора (круги красного, жёлтого и зелёного цвета). На красный цвет дети стоят, на жёлтый цвет поднимают руки, на зелёный цвет шагают на месте.

Непосредственно изобразительная деятельность

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать сигналы светофора

- Какой формы сигналы светофора? (круглой) .

Вызвать кого – нибудь к макету светофора, предложить вызванному ребёнку обвести сигналы светофора по контуру движением руки. После этого предложить всем пальчиком в воздухе, показать какие круглые сигналы светофора. При показе приёма изображения подчеркнуть, что рисовать предметы круглой формы нужно  слитным неотрывным движением кисти.

Воспитатель:  Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, следит, как дети держат кисть, рисуют круги сразу, не останавливаясь. Закрашивают, не заходя за контур, помогает затрудняющимся в разукрашивании, обращает внимание детей на последовательность цветов в светофоре.

В конце занятия устраивается выставка работ.

https://pp.userapi.com/c840539/v840539686/2a5c4/LJbyq2plQ-8.jpg https://pp.userapi.com/c840636/v840636686/2a8e4/TOFo2hkuN60.jpghttps://pp.userapi.com/c840432/v840432686/2a44c/ueJ12pfYZtw.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по социально - нравственному воспитанию с использованием нетрадиционного приема рисования на тему "Дружба" во второй младшей группе

Развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными).Формировать целостную картину мира, в том ...

Маршрутный лист НОД по теме "Светофор"во второй младшей группе

Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора....

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации во второй младшей группе на тему "Семья на ладошке"

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации "Семья на ладошке" во второй младшей группе. Подобранный материал к занятию вызвал положительный эмоциональный отклик детей на долгое вр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) по теме «Зимний лес» второй младшей группе

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Чечек» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва   Конспект непосредственно-...

Конспект занятия по пластилинографии на тему "Светофор" во второй младшей группе

Правила дорожного движения - важная тема в наше время. Детям постоянно необходимо напоминать о безопасности на улице. Занятие по пластилинографии на тему "Светофор" поможет закрепить пр...

Конспект по нетрадиционному методу рисованию ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ПАЛЬЧИКАМИ Тема: «Одуванчики» во второй младшей группе

Цель: продолжать учить детей передавать образ цветка, используя технику рисования пальчиками; закреплять знания цветов (белый, желтый, зеленый); развивать творческое воображение детей; вызывать эмоцио...