Главные вкладки

    Перспективное планирование. Образовательная область «Познавательное развитие».Вторая младшая группа.
    рабочая программа по математике (младшая группа)

    Карлеба Светлана Михайловна

    Планирование занятий по формированию математических представлений на год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл femp_2_ml.gruppa.docx22.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование. Образовательная область «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений.

    Месяц

    Тема месяца

    Тема занятия

    Цель

    Программное содержание

    Методическое обеспечение

    Литература

    Сентябрь

    До свидания лето, здравствуй детский сад

    1.Шар-куб; один-много; большой -маленький

    Закреплять умение различать и называть шар и куб независимо от цвета и размера фигур

    1.Закреплять умение различать и называть шар и куб независимо от цвета и размера фигур

    2.Упражнять в сравнении знакомых предметов по величине (большой-маленький)

    3.Упражнять сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много

    4.Активизация словаря: шарик, кубик, один, много.

    5. Инд. работа:

    Д/м: большие и маленькие красные шары, большие и маленькие зеленые кубы; 2 коробочки красного и зеленого цветов; игрушки: мишка, грузовик.

    Р/м: маленькие красные шары, маленькие зеленые кубы.

    И.А. Помораева

    В.А. Позина

    №1 стр.10

    2.Большой-маленький; высокий -низкий

    Закреплять умение различать контрастные предметы по размеру

    1.Закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова большой и маленький.

    2.Формировать умение сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий)

    3.Продолжать совершенствовать умение определять, где один предмет, а где много.

    4.Активизация словаря: большой -маленький; высокий -низкий

    5.Инд. Работ

    Д/м: большая и маленькая куклы, 2 кроватки разного размера; 3-4 больших куба

    Р/м: маленькие кубики (по 3-4 для каждого ребенка

    И.А. Помораева

    В.А. Позина

    №2 стр.11

    Октябрь

    Золотая осень

    3.Круг; один-много

    Закреплять умение различать количество предметов

    1.Познакомить с геометрической фигурой- круг, учить обследовать круг осязательно-двигательным путем

    2. Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, мало

    3.Развивать координацию движений

    4.Обогащение словаря: круг; один-много

    5.Инд. работа

    Д/м: кукла

    Р/м: матрешки ( их должно быть больше на 3, чем детей), рисунки с изображением круга

    И.А. Помораева

    В.А. Позина

    №1 стр. 11

    4.Один-много; большой -маленький

    Познакомить со способами составления группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета

    1.Познакомить со способами составления группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета

    2.Закрепить понятия «большой-маленький», умение соотносить предметы по величине

    3.Формировать умение ориентироваться в пространстве

    4.Активизация словаря: много, один, ни одного

    5.Инд. работа

    Д/м: Петрушка, корзинка

    Р/м: мячи одинакового цвета и размера

    И.А. Помораева

    В.А. Позина

    №2 стр.12

    Октябрь

    5.Один-много; круг; большой –поменьше -самый маленький

    Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет

    1.Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного

    2.Формировать умение видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры-круг

    3.Развивать внимание, зрительную память

    4.Расширение и активизация словаря: круг, один. много

    5.Инд. работа

    Д/м: кукла, корзина, круг, картонный поезд без колес, поднос, салфетка, таз с водой

    Р/м: круги одинакового размера и цвета, уточки

    И.А. Помораева

    В.А. Позина

    №3 стр.13

    Золотая осень

    6.Один-много-ни одного; круг; большой -маленький

    Формировать умение различать и называть круг, обследовать его осязательно- двигательным путем и сравнивать круги по размеру: большой -маленький

    1.Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного

    2.Формировать умение различать и называть круг, обследовать его осязательно- двигательным путем и сравнивать круги по размеру: большой-маленький

    3.Развивать умение ориентироваться в пространстве

    4.Обогащение словаря: Один –много -ни одного; круг; большой -маленький

    5.Инд. работа

    Д/м: машина, мешочек, большой и маленький круги одинакового цвета

    Р/м: овощи (по количеству детей), пластилин, дощечки, салфетки

    И.А. Помораева

    В.А. Позина

    №4 стр.14

    Ноябрь

    Мой город, моя страна

    7.Длинный-короткий, один-много- ни одного; большой-маленький

    Упражнять в сравнении двух предметов по длине

    1.Упражнять в сравнении двух предметов по длине и обозначать результат сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче

    2.Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много, ни одного

    3.Развивать мелкую моторику рук

    4.Активизация словаря: длинный -короткий, длиннее -короче

    5.Инд. работа

    Д/м : две картинные дорожки одинакового цвета, но разной длины, 2 корзины с большими и маленькими мячами

    Р/м: большие и маленькие мячи

    И.А. Помораева

    В.А. Позина

    №1 стр.15

    8.Один-много; длинный -короткий; большой -маленький

    Формировать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке

    1.Формировать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много

    2.Упражнять в сравнении двух предметов по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче

    3.Развивать логическое мышление

    4.Активизация словаря: один-много; длинный -короткий

    5.Инд. работа

    Д/м: 4-5 групп игрушек, 2 коробки разного размера

    Р/м: ленты одного цвета, но разной длины (по 2 для каждого ребенка)

    И.А. Помораева

    В.А. Позина

    №2 стр.16

    Ноябрь

    Мой город, моя страна

    9.Один, много; квадрат; круг

    Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат

    1.Совершенствовать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много

    2.Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат

    3.Развивать мелкую моторику рук

    4.Расширение и обогащение словаря: один, много; квадрат; круг

    5.Инд. работа

    Д/м: «посылка» с игрушками (машины, матрешки, пирамидка, мяч), квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга-14 см)

    Р/м: круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга-8 см)

    И.А. Помораева

    В.А. Позина

    №3 стр17

    10.Один-много; круг, квадрат

    Формировать умение различать и называть круг и квадрат

    1.Закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользуясь словами один, много

    2.Формировать умение различать и называть круг и квадрат

    3.Развивать умение ориентироваться в пространстве

    4.Расширение и обогащение словаря: один-много; круг, квадрат

    5.Инд. работа

    Д/м: используется обстановка группы- игровой уголок, природный уголок, книжный уголок, гараж, силуэт паровоза, листы цветной бумаги

    Р/м: круги и квадраты одинакового цвета (длина стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см)

    И.А. Помораева

    В.А. Позина

    №4 стр.17

    Декабрь

    Новый год

    11.Длинный-короткий; один- много; большой -маленький

    Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине

    1.Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный-короткий, длиннее-короче, одинаковые по длине

    2. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке

    3.Закреплять умение ориентироваться в окружающей обстановке

    4.Активизация словаря: длинный -короткий; один- много; большой -маленький

    5.Инд. работа

    Д/м: используется обстановка группы, 2 шнура разного цвета и длины (свернуты в большой и маленький клубки), колобок

    И.А. Помораева

    В.А. Позина

    №1 стр.18

    12.Один-много, круг-квадрат, длинный -короткий

    Упражнять в умении сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения

    1.Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат

    2. Упражнять в умении сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче

    3. Воспитывать желание выполнять задание, отвечать на вопросы

    4. Активизация словаря: длинный -короткий, длиннее-короче

    5. Инд. работа

    Д/м: круг (диаметр 14 см), квадрат (длина 14 см) одинакового цвета, игрушка-кошка, большой и маленький стаканы для карандашей, поднос для геометрических фигур

    Р/м: карандаши разных цветов (длина 10 и 20 см), круги (диаметр 7-8 см), квадраты (длина стороны 7-8 см)

    И.А. Помораева

    В.А. Позина

    №2 стр.19

    Декабрь

    Новый год

    13.Много, по много, поровну; лево право

    Совершенствовать умение ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую руки

    1.Упражнять в сравнении двух равных групп предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну

    2.Совершенствовать умение ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую руки

    3.Развивать мелкую моторику рук

    4.Расширять и обогащать словарный запас: много, по много, поровну; лево право

    5.Инд. работа

    Д/м: игрушка-снеговик, 4 ведерка, 4 совочка

    Р/м: карточки с изображением 3-4 снеговиков без шапочек-ведерок, на подносах—по 3-4 шапочки – ведерка, контурные изображения варежек на правую и левую руки

    И.А. Помораева

    В.А. Позина

    №3 стр.20

    14.Поровну, столько-сколько; длинный -короткий

    Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения

    1.Формировать умение сравнивать две группы предметов способом наложения

    2.Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный-короткий, длиннее-короче

    3. Воспитывать желание выполнять задания, внимание

    4.Обогащение словаря: длинный -короткий, длиннее -короче

    5.Инд. работа

    Д/м :2 шарфа одинакового цвета, но разной длины, кукла

    Р/м: ветки разной длины (по 2), птички, вырезанные из картона (по 5), шнуры

    И.А. Помораева

    В.А. Позина

    №4 стр.21

    Январь

    Зима

    15.Широкий-узкий; поровну, столько-сколько

    Совершенствовать умение сравнивать два предмета, контрастных по ширине

    1.Совершенствовать умение сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения

    2.Упражнять в умении сравнивать две группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько

    3.Развивать логическое мышление, внимание

    4.Обогащение словаря: широкий, узкий, шире, уже

    5.Инд. работа

    Д/м: широкая и узкая дорожки одинаковой длины, выложенные из строительного материала, картинка с изображением козы

    Р/м: однополосные карточки, на подносе- картинки с изображением козлят и капусты (по 4-5 на ребенка)

    И.А. Помораева

    В.А. Позина

    № 1 стр.22

    16.Широкий-узкий; столько-сколько; круг-квадрат

    Упражнять в сравнении двух равных групп предметов способом наложения

    1.Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже

    2.Упражнять в сравнении двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько

    3.Закреплять умение различать и называть круг и квадрат

    4.Обогащение словаря: поровну, столько- сколько

    5.Инд. работа

    Д/м: два ручейка, изготовленных из картона, разных по ширине, цветы с круглой и квадратной сердцевиной

    Р/м: карточки, блюдца и оладушки, вырезанные из картона (по 5 шт. на ребенка), цветы с круглой и квадратной сердцевинами меньшего размера

    И.А. Помораева

    В.А. Позина

    №2 стр.23

    Январь

    Зима

    17.Треугольник; столько-сколько; шире -уже

    Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру

    1.Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру

    2.Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения,

    3.Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине

    4.Активизация словаря: треугольник, одинаковые по длине

    5.Инд. работа

    Д/м: игрушка- заяц, письмо, круг (диаметр 10 см), треугольник (длина стороны 10 см), 2 «ледяные дорожки» одинаковой длины (ширина одной- 30 см, другой- 15 см)

    Р/м: круги (диаметр 5 см), треугольники (длина стороны 5 см), карточки с наклеенными домиками- квадратами и контурными изображениями крыш- треугольниками (на карточке по 4-5 домиков), на подносах- треугольники (по 4-5 на ребенка)

    И.А. Помораева

    В.А. Позина

    №3 стр.24

    18.Поровну, много, столько-сколько; треугольник-квадрат

    Упражнять в сравнении двух равных групп предметов способом приложения

    1.Упражнять в сравнении двух равных групп предметов способом приложения

    2.Продолжать знакомить с треугольником на основе его с квадратом

    3.Закреплять умение ориентироваться в пространстве

    4.Активизация словаря: поровну, много, треугольник, квадрат

    5.Инд. работа

    Д/м: грузовик, кубики (4-5 шт), матрешки (4-5 шт), круг (диаметр 10 см), квадрат (длина стороны 10 см), треугольник (длина стороны 10 см), лесенка

    Р/м: карточки, разделенные на «окошки»: в верхнем окошке изображены матрешки (4-5 шт) на подносах по 4-5 мячиков, вырезанных из картона, круги, квадраты, треугольники

    И.А. Помораева

    В.А. Позина

    №4 стр.26

    Февраль

    День защитника Отечества

    19.Поровну, столько-сколько; круг-квадрат-треугольник; впереди -сзади, вверху -внизу, справа -слева

    Совершенствовать умение определять пространственные направления от себя

    1.Формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения

    2.Совершенствовать умение определять пространственные направления от себя

    3.Активизация словаря: впереди -сзади, вверху -внизу, справа -слева

    4.Инд. работа

    Д/м: фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, елка

    Р/м: двух полосные карточки, елочки и зайчики, из картона (по5 шт на ребенка), плоскостные изображения елочек (высота 15-20 см), геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) разного размера и цвета

    И.А. Помораева

    В.А. Позина

    №1 стр.27

    20.Высокий-низкий; выше -ниже; много, поровну, столько-сколько

    Формировать умение сравнивать два предмета по высоте

    1.Формировать умение сравнивать два предмета по высоте

    2.Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения

    3.Развивать логическое мышление

    4.Обогащение словаря: высокий -низкий; выше -ниже

    5.Инд. работа

    Д/м: 2 елочки, контрастные по высоте, заборчик, воробьи (по количеству детей)

    Р/м: заборчики контрастные по высоте (по 2 на ребенка), зерна

    И.А. Помораева

    В.А. Позина

    №2 стр.28

    Февраль

    День защитника Отечества

    21.Выше-ниже; много, поровну, столько-сколько

    Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух групп предметов способами наложения и приложения

    1.Формировать умение, сравнивать два предмета по высоте

    2.Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух групп предметов способами наложения и приложения

    3.Закреплять умение различать и называть квадрат и треугольник

    4.Активизация словаря: выше -ниже

    5.Инд. работа

    Д/м: 2 контрастные по высоте матрешки

    Р/м: контрастные по высоте пирамидки (по 2 на ребенка), карточки, на подносах-квадраты и треугольники (по5 шт. на ребенка), гаражи, выстроенные из строительного материала, машины

    И.А. Помораева

    В.А. Позина

    №3 стр.29

    22.Столько-сколько; больше -меньше; выше -ниже

    Формировать умение сравнивать две неравные группы предметов способом наложения

    1.Формировать умение сравнивать две неравные группы предметов способом наложения

    2.Совершенствовать навыки сравнения контрастных и одинаковых по высоте предметов

    3.Развивать память, логическое мышление

    4.Активизация словаря: выше, столько, сколько

    5.Инд. работа

    Д/м: картинка с изображением 4-5 снеговиков без носиков-морковок, морковки (на 1 меньше, чем снеговиков)

    Р/м: карточки, варежки, украшенные снежинками (по 4 на каждого), варежки без снежинок (по 1 на каждого), пирамидки, разные по высоте (по 2 на каждого), мешочки (по 2 на каждого)

    И.А. Помораева

    В.А. Позина

    №4 стр.30

    Март

    23.Больше-меньше; столько-сколько; круг, квадрат, треугольник

    Продолжать формировать умение сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения

    1.Продолжать формировать умение сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения

    2.Закреплять умение раскладывать предметы правой рукой слева-направо

    3.Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник

    4.Активизация словаря: круг, квадрат, треугольник

    5.Инд. работа

    Д/м: фланелеграф, контурные изображения котят и корзинок (по 4-5 шт), геометрические фигуры разного размера и цвета (квадрат, круг, треугольник)

    Р/м: двух полосные карточки, мишки и конфеты, вырезанные из картона (по4-5 шт на ребенка), круги, квадраты, треугольники разного размера и цвета

    И.А. Помораева

    В.А. Позина

    №1 стр.31

    Международный женский день

    24.Длина, ширина, высота; столько-сколько, больше-меньше

    Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов

    1.Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов

    2.Закреплять способы сравнения двух предметов по длине, ширине, высоте

    3.Упражнять в умении ориентироваться в пространстве

    4.Обогащение словаря: длина, ширина, высота

    5.Инд. работа

    Д/м: высокие и низкие ворота, стульчики

    Р/м: полоски-дорожки зеленого и желтого цвета разной длины, красные полоски разной ширины (по 2 на каждого), машины (по2 на каждого)

    И.А. Помораева

    В.А. Позина

    №2 стр.32

    Март

    Международный женский день

    25.Столько-сколько, больше -меньше; день, ночь

    Закреплять умения различать и называть части суток: день, ночь

    1.Упражнять в умении сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения

    2.Закреплять умения различать и называть части суток: день, ночь

    3.Закреплять умение раскладывать предметы правой рукой, по-одному, слева-направо

    4.Активизация словаря: больше -меньше; день, ночь

    5.Инд. работа

    Д/м: фланелеграф, 4-5 птичек, зернышки (на одно меньше, чем птичек)

    Р/м: однополосные карточки с изображением скворечников без окошек (по 4-5 на ребенка), кружочки (на одно меньше, чем скворечников)

    И.А. Помораева

    В.А. Позина

    №3 стр.33

    26.Длина, ширина, высота; много-один; квадрат, круг, треугольник

    Закреплять способы сравнения двух предметов по длине, ширине, высоте

    1.Закреплять способы сравнения двух предметов по длине, ширине, высоте

    2.Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один)

    3.Упражнять в умении различать и находить круг, квадрат, треугольник

    4.Расширять и активизировать словарный запас: длина, ширина, высота; много-один

    5.Инд. работа

    Д/м: фланелеграф, картинки с изображением бычка, мышки, лягушки, зайца, вороны, поросят, 3-4 елочки, барабан, металлофон, дудочка, 2 дорожки разной длины,2 домика, 2 двери разной ширины, дощечки разной высоты, домики с нарисованными на них геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником, аудиозапись

    Р/м: дощечки разной высоты, геометрические фигуры

    И.А. Помораева

    В.А. Позина

    №4 стр.34

    Апрель

    Весна

    27.Столько-сколько; круг, квадрат, треугольник

    Формировать умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и названия числа)

    1.Формировать умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и названия числа)

    2.Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры

    3.Закреплять умение брать предметы правой рукой и раскладывать слева –направо

    3.Обогащение словаря: круг, квадрат, треугольник

    4.Инд.работа

    Д/фланелеграф, 2 куклы, бусы, состоящие из трех бусинок, дудочка, квадрат синего цвета, квадрат красного цвета

    Р/м: бусинки (по 3 шт на ребенка), двух полосные карточки, треугольники (по 4 шт на ребенка), квадраты (по 4 шт на ребенка), разноцветные треугольники и квадраты для игры

    И.А. Помораева

    В.А. Позина

    №1 стр.35

    28.Столько-сколько; большой -маленький

    Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех

    1.Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех

    2.Упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру

    3.Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве

    4.Активизация словаря: столько-сколько; большой -маленький

    5.Инд. работа

    Д/м: фланелеграф, большой и маленький клоуны, собачка, кружочки

    Р/м: однополосные карточки, кружочки (по 4 на каждого), карточки с изображением игрушек, музыкальных инструментов, предметов одежды разного размера

    И.А. Помораева

    В.А. Позина

    №2 стр.36

    Апрель

    29.Один-много; впереди -сзади, вверху -внизу, слева -справа

    Упражнять в умении различать пространственные направления от себя

    1.Формировать умение различать определенное количество движений

    2.Упражнять в умении различать пространственные направления от себя

    3.Совершенствовать умение составлять группу предметов и выделять один предмет из группы

    4.Развивать внимание и мышление

    5.Инд. работа:

    Д/м: кукла, медведь, шарики, круги красного, синего, желтого цветов, карточки с кругами тех же цветов

    Р/м: шарики, круги красного синего, желтого цветов

    И.А. Помораева

    В.А. Позина

    №3 стр.37

    Весна

    30.Много-один; утро-вечер

    Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер

    1.Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений

    2.Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер

    3.Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их

    4.Расширять словарный запас: утро, вечер

    5.Инд.работа

    Д/м: карточка-образец с изображением бабочек-желтая красная, зеленая, синяя, цветы тех же цветов (по количеству детей), модель частей суток

    Р/м: бабочки- желтая, красная, зеленая, синяя, карточки с изображением частей суток

    И.А. Помораева

    В.А. Позина

    №4 стр.38

    Май

    Майские праздники

    31.Столько-сколько, больше -меньше; большой -маленький

    Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения

    1.Формировать умение определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в

    2.Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения

    3.Упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру

    4.Активизация словаря

    5.Инд. работа

    Д/м: куклы разных размеров, кукольная мебель, кукольная одежда для прогулки разных размеров

    Р/м: контурные изображения кофточек с петельками, пуговки-кружочки

    И.А. Помораева

    В.А. Позина

    №1 стр.39

    32.Круг, квадрат, треугольник; большой-маленький

    Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры

    1.Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры

    2.Упражнять в умении сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров

    3.Развивать память, внимание, мышление, воображение

    4.Обогащение словаря: круг, квадрат, треугольник; большой -маленький

    5.Инд. работа

    Д/м: три карточки с изображением геометрических фигур, мешочек, в котором лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов и размеров

    Р/м: палочки (по 4 красных и 3 зеленых на ребенка) веревочки

    И.А. Помораева

    В.А. Позина

    №2 стр.40

    Май

    Майские праздники

    33.Длина, ширина, высота; много-один; квадрат, круг, треугольник

    Закреплять способы сравнения двух предметов по длине, ширине, высоте

    1.Закреплять способы сравнения двух предметов по длине, ширине, высоте

    2.Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один)

    3.Упражнять в умении различать и находить круг, квадрат, треугольник

    4.Расширять и активизировать словарный запас: длина, ширина, высота; много-один

    5.Инд. работа

    Д/м: фланелеграф, картинки с изображением бычка, мышки, лягушки, зайца, вороны, поросят, 3-4 елочки, барабан, металлофон, дудочка, 2 дорожки разной длины,2 домика, 2 двери разной ширины, дощечки разной высоты, домики с нарисованными на них геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником, аудиозапись

    Р/м: дощечки разной высоты, геометрические фигуры

    И.А. Помораева

    В.А. Позина повторение от №4 стр.34

    34.Высокий-низкий; выше -ниже; много, поровну, столько-сколько

    Формировать умение сравнивать два предмета по высоте

    1.Формировать умение сравнивать два предмета по высоте

    2.Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения

    3.Развивать логическое мышление

    4.Обогащение словаря: высокий -низкий; выше -ниже

    5.Инд. работа

    Д/м: 2 елочки, контрастные по высоте, заборчик, воробьи (по количеству детей)

    Р/м: заборчики контрастные по высоте (по 2 на ребенка), зерна

    И.А. Помораева

    В.А. Позина повторение от №2 стр.28


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    перспективное планирование образовательной области "Труд" в первой младшей группе

    перспективное планирование образовательной области "Труд" в первой младшей группе основано на развитии элементарных культурно-гигинических навыков у детей...

    перспективное планирование образовательной области "Музыка" в первой младшей группе

    таблица: образовательная деятельность, осуществляемая во время режимных моментов; самостоятельная деятельность детей; взаимодействие с родителями...

    перспективное планирование образовательной области "Коммуникация" в первой младшей группе

    таблица:тема, цели, совместная и самостоятельная деятельность, взаимодействие с родителями...

    Перспективное планирование образовательной области "Социализация" в первой младшей группе

    Перспективное планирование образовательной области "Социализация" в первой младшей группе...