Конспект НОД: «Ознакомление с миром природы» на тему: «Овощи» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Панферова Олеся Владимировна

Тема: «Овощи»

 

Цель: закрепление знание детей об овощах.

Задачи:

Образовательная: учить различать по внешнему виду (цвету, форме) и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа); закреплять счет 1- много; закрашивать методом примакивания поролона.

Развивающая: развивать интерес к выращиванию овощных культур; развивать словарный запас; развивать кругозор детей; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью; дать возможность проявить творческую инициативу, эмоциональную восприимчивость; воспитывать умения правильно выбирать продукты для здорового питания; объединить педагога, родителей и детей в общей творческой работе; воспитывать любознательность и активность; артистичность и отзывчивость.

I. Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Дети, а давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а давайте, мы сегодня поедем к деду с бабкой в гости.

Дети: Да, давайте.

Воспитатель: Садитесь на поезд, и поехали.

Дети: Да, поехали!!!

Дети сели на поезд (стульчики, поставленные в ряд, друг за другом). Играет музыка, дети гудят и «Чух-чух» говорят. Музыка останавливается, из-за кулис выходит Дед с Бабкой. В руках у них корзина с овощами. Ставят ее на стол.

II. Сюрприз. Основная часть

Дед: Ох, как много у нас овощей на огороде выросло! Очень тяжелая корзина!

Бабка: Все лето мы трудились – сажали, да поливали, вот урожай и удался на славу!

Дед: Все овощи в корзине перемешались. Давай, бабка попросим ребят разобрать овощи.

Воспитатель разбрасывает овощи на ковре.

Воспитатель: Ребята, смотрите: у нас четыре корзины. Давайте, когда заиграет музыка: вы эту корзинку плетеную положите морковь, в оранжевую корзинку вы положите репу, в желтый контейнер вы положите помидоры, а в эту малиновую корзину вы положите огурцы.

Музыка играет, а дети разбирают овощи по корзинкам.

III. Беседа

Дед: Все правильно собрали свои овощи? Какие молодцы!

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? Правильно, огурец овальный, а помидор круглый. (Ответы детей) А, чем морковь отличается от репы? (Ответы детей) Правильно, морковь оранжевого цвета, длинная, а репа желтого цвета и круглая. А, чем они похожи? (Ответы детей) Правильно, морковь и репа твердые, у них есть хвостик. Конечно, не такой хвостик как, например, у мышки, но тоже тоненький и длинный. (Показывает хвостик у моркови и репы)

Воспитатель показывает репку.

Воспитатель: Ребята, какой овощ у меня в руке? (Репка) А, сколько овощей я держу? (Один) А в корзине сколько овощей? (Много)

Дед: Все эти овощи выросли у нас на огороде. Мы ухаживали за ними: сажали, поливали и снимали урожай.

Воспитатель: Дед и Бабка, вы очень много трудились, чтобы вырастить богатый урожай, а теперь немного отдохните. Ребята, покажут вам сказку «Репка».

IV. Инсценировка

Инсценированние русской народной сказки «Репка».

Приложение №1

V. Рисование (коллективная работа)

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем подарок бабке с дедом на память. Вы сейчас подойдите к столу, каждый возьмет поролон, макнет его в желтую краску, подойдет к доске, где висит изображение репки, с закрашенным зеленым хвостом, и приложит его на очертания репки. Таким образом нужно закрасить всю репку.

Итак, начнем?!

Играет музыка, дети рисуют поролоном.

Воспитатель: Вот Бабка с Дедом посмотрите, какая репки получились у ребят.

Бабка: Спасибо, ребята. А на прощание, давайте споем песню «Про Репку».

VI. Заключительная

Дети поют песню «Про Репку»

Приложение №2

Воспитатель: Ну, а теперь, ребята, нам пора в обратный путь. Давайте попрощаемся с Бабкой и Дедом. Садимся в поезд и поехали в группу кушать вкусные и полезные овощи.

Дети: До свидания.

Дети встают в одну колонну, кладут руки на плечи друг другу, и уезжают под музыку в группу.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№77 «Аистенок»

Приложение №2

Конспект

 интегрированной непосредственной образовательной деятельности: «Ознакомление с миром природы»

на тему: «Овощи»

во второй младшей группе

Воспитатель

1-ой квалификационной категории:

Панферова Олеся Владимировна

Музыкальный руководитель:

Косткевич Галина Ивановна

г.о. Мытищи 2017г.

Тема: «Овощи»

Цель: закрепление знание детей об овощах.

Задачи: Образовательная: учить различать по внешнему виду (цвету, форме) и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа); закреплять счет 1- много; закрашивать методом примакивания поролона.

Развивающая: развивать интерес к выращиванию овощных культур; развивать словарный запас; развивать кругозор детей; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью; дать возможность проявить творческую инициативу, эмоциональную восприимчивость; воспитывать умения правильно выбирать продукты для здорового питания; объединить педагога, родителей и детей в общей творческой работе; воспитывать любознательность и активность; артистичность и отзывчивость.

Словарная работа: круглый, овальный; длинный, короткий, овощи, осень.

Материал и оборудование: маски и костюмы для героев сказки «Репка»; 5 корзин – в одной из которых лежат овощи (3 помидора, 3 огурца, 3 морковки, 3 репки), остальные пустые; ватман с изображением Репки и закрашенным зеленым хвостиком, разведенная гуашь, поролон (по количеству детей).

Предварительная работа: нарисовать простым карандашом детям очертание репки, рассматривание игрушечных овощей; ДИ «Найди отличия» (овощи); чтение и инсценированние русской народной сказки «Репка».

Методы и приемы: Игровой (использование сюрпризного момента).

Наглядный (использование демонстрационного материала).

Словесный (беседа, напоминание, вопросы, ДИ).

Примакивания (кусочки губки, макать в гуашь и прикладывать к рисунку, таким образом раскрашивать нарисованную репку).

Поощрение и анализ образовательной деятельности.

Песенный (пение песни о репке).

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, мыслительная, математическая.

Ход интегрированной непосредственной образовательной деятельности в областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

I. Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Дети, а давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а давайте, мы сегодня поедем к деду с бабкой в гости.

Дети: Да, давайте.

Воспитатель: Садитесь на поезд, и поехали.

Дети: Да, поехали!!!

Дети сели на поезд (стульчики, поставленные в ряд, друг за другом). Играет музыка, дети гудят и «Чух-чух» говорят. Музыка останавливается, из-за кулис выходит Дед с Бабкой. В руках у них корзина с овощами. Ставят ее на стол.

II. Сюрприз. Основная часть

Дед: Ох, как много у нас овощей на огороде выросло! Очень тяжелая корзина!

Бабка: Все лето мы трудились – сажали, да поливали, вот урожай и удался на славу!

Дед: Все овощи в корзине перемешались. Давай, бабка попросим ребят разобрать овощи.

Воспитатель разбрасывает овощи на ковре.

Воспитатель: Ребята, смотрите: у нас четыре корзины. Давайте, когда заиграет музыка: вы эту корзинку плетеную положите морковь, в оранжевую корзинку вы положите репу, в желтый контейнер вы положите помидоры, а в эту малиновую корзину вы положите огурцы.

Музыка играет, а дети разбирают овощи по корзинкам.

III. Беседа

Дед: Все правильно собрали свои овощи? Какие молодцы!

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? Правильно, огурец овальный, а помидор круглый. (Ответы детей)

А, чем морковь отличается от репы? (Ответы детей) Правильно, морковь оранжевого цвета, длинная, а репа желтого цвета и круглая.

А, чем они похожи? (Ответы детей) Правильно, морковь и репа твердые, у них есть хвостик. Конечно, не такой хвостик как, например, у мышки, но тоже тоненький и длинный. (Показывает хвостик у моркови и репы)

Воспитатель показывает репку.

Воспитатель: Ребята, какой овощ у меня в руке? (Репка) А, сколько овощей я держу? (Один) А в корзине сколько овощей? (Много)

Дед: Все эти овощи выросли у нас на огороде. Мы ухаживали за ними: сажали, поливали и снимали урожай.

Воспитатель: Дед и Бабка, вы очень много трудились, чтобы вырастить богатый урожай, а теперь немного отдохните. Ребята, покажут вам сказку «Репка».

IV. Инсценировка

Инсценированние русской народной сказки «Репка».

Приложение №1

V. Рисование (коллективная работа)

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем подарок бабке с дедом на память. Вы сейчас подойдите к столу, каждый возьмет поролон, макнет его в желтую краску, подойдет к доске, где висит изображение репки, с закрашенным зеленым хвостом, и приложит его на очертания репки. Таким образом нужно закрасить всю репку.

Итак, начнем?!

Играет музыка, дети рисуют поролоном.

Воспитатель: Вот Бабка с Дедом посмотрите, какая репки получились у ребят.

Бабка: Спасибо, ребята. А на прощание, давайте споем песню «Про Репку».

VI. Заключительная

Дети поют песню «Про Репку»

Приложение №2

Воспитатель: Ну, а теперь, ребята, нам пора в обратный путь. Давайте попрощаемся с Бабкой и Дедом. Садимся в поезд и поехали в группу кушать вкусные и полезные овощи.

Дети: До свидания.

Дети встают в одну колонну, кладут руки на плечи друг другу, и уезжают под музыку в группу.

Используемая литература

1. «Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. Соответствует ФГОС» - О.А.Соломенникова – Изд. «МОЗАИКА СИНТЕЗ», М., 2006.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная ООД « Познание » ознакомление с миром природы с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему: «Лесные звери осенью»

Интегрированная  ООД « Познание » ознакомление с миром природы               с использованием  ИКТ   во второй...

Конспект НОД по ознакомление с миром природы образовательная область «Познавательное развитие» вторая младшая группа Тема: «Незнайка в большом городе»

Конспект НОД по ознакомление с миром природы образовательная область «Познавательное развитие» вторая младшая группаТема: «Незнайка в большом городе»Задачи:-обогащение опыта де...

Презентация по познавательному развитию (ознакомлению с миром природы) на тему "Овощи" в средней группе

Данную презентацию можно использовать в качестве демонстрационного материала в средней группе....

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы и окружающей действительностью во второй младшей группе на тему: «Жила была гора»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы и окружающей действительностью во второй младшей группе на тему: «Жила была гора» Цель: Закре...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» во второй младшей группе.

Цель: Создать условия для расширения  представлений детей об овощах, описания их внешних характеристик.Задачи:Обучающие: закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, ф...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» во второй младшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» во второй младшей группе...