Главные вкладки

    План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

    Колесова Елена Александровна

    Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan-konspekt_podgruppovogo_zanyatiya_odezhda.docx26.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Детский сад

    Петровской средней общеобразовательной школы – филиала

    МБОУ «Троицкая СОШ №2»

    «ОДЕЖДА»

    План-конспект логопедического занятия

    Составитель:

    Учитель-логопед

    Колесова Елена Александровна

    Петровка, 2019

    План-конспект подгруппового занятия

    для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка)

    (занятие № 2 по теме «Одежда»)

    Тема: Лексическая тема «Одежда»

    Цель: Создание условий для расширения  лексики теме «Одежда»

    Задачи:

    Образовательные

    Создать условия:

    • для расширения  представлений о назначении одежды
    • для  расширения словаря через называние предметов одежды
    • для совершенствования грамматического строя речи через образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образование форм родительного и винительного падежей имен существительных.

    Воспитательная

    Создать условия для формирования навыков сотрудничества  на занятии

    Коррекционно-развивающая

    Создать условия:

    • для диалогической речи через ответы на вопросы
    • для зрительного внимания через работу с контурами
    • тонкой и артикуляционной моторики через артикуляционные упражнения,  психогимнастику и работу по контурам

    Предпосылки УУД:

    Личностные

    Мотивация к учебной деятельности (смыслообразование)

    Регулятивные

    Удерживать учебную задачу (целеполагание)

    Познавательные

    Классификация по заданным критериям (логические)

    Коммуникативные

    Строить понятные для партнёра высказывания  (взаимодействие)

    Методы обучения:

    Словесные (беседа)

    Наглядные (иллюстрация, показ)

    Дидактические средства:

    Предметные картинки с изображениями одежды, мяч,

    Этап занятия

    Деятельность логопеда

    Деятельность обучающихся

    Примечание

    Организационный

    Здравствуйте. Проверьте готовность к занятию: как стоят ваши ножки, как лежат ваши ручки, как чувствует себя спинка.

    Есть ли на парте зеркало?

    Контролируют свою посадку

    Проверяют наличие зеркал

    Определение темы

    (Логопед предлагает каждому по 3 карточки с разной одеждой)

    Назовите предметы, которые вы видите на карточках

    Назовите одним словом  свои предметы

    Как  вы думаете, про что будет наше занятие

    Дети называют:

    -платье, шорты, майка

    -куртка, брюки, кофта

    По очереди говорят «Одежда»

    Про одежду

    Мотивационно-целевой

    Зачем  будете вспоминать про одежду, если на прошлом занятии уже говорили об этом?

    Карточки пока отложите на краешек парты

    Узнать про другую одежду, узнать какая ещё есть одежда

    Отодвигают

    Артикуляционная гимнастика

    С чего начнем занятие? Для чего она нужна?

    Логопед проводит сухое умывание рук (растирание ладошек) и психогимнастику

    Красивый портрет получился? Всё удалось правильно нарисовать? (имеется в виду,  все движения удались?)

    Сегодня отправимся в гости к Весёлому Язычку и посмотрим, что же он делает

    Логопед рассказывает историю и показывает упражнения:

    Язычок проснулся и улыбнулсяУлыбка

    Заиграл на дудочкеДудочка

    Улыбался и играл

    Чередование

    Позавтракал  Вкусное варенье

    Пошёл покачаться на качелях Качели

    Посмотрел на часы

    Часики

    И решил пойти полежать и позагорать на солнышке

    Лопатка

    Язычок доволен? (имеется в виду,  все движения удались?)

    С гимнастики

    Чтобы хорошо думать, правильно говорить

    Отвечают

    Выполняют перед зеркалом

    Отвечают

    Работа по лексической теме

    Игра «Алёшка»

    Игра «Большой-маленький»

    Когда можно загорать на солнышке?  

    Почему?

    Придвиньте карточки к себе.

    И скажите, у кого из вас одежда для лета?

    Логопед обращается к ребёнку, у которого тёплая одежда

    Когда надевают твою одежду. Зачем надевают такую одежду? Назови время года

    Логопед размещает на доску бумажную куклу

    Кого вы видите? Отвечайте так: Я вижу…

    Его зовут Алёшка. Расскажите, во что он одет. Начните со слов: у него….

    Может Алёшка пойти на прогулку в такой одежде осенью?

    Почему?

    Давайте поможем Алёшке собраться на прогулку осенью.

    Логопед размещает на парте одежду и задаёт вопрос поочерёдно каждому ребёнку

    Что ты наденешь на Алёшку? Отвечай так: Я надену….

    Я надену на Алёшку сапожки. Это одежда? Что это?

    В зависимости от ответа детей, логопед говорит, что про это или про обувь будем говорить на других занятиях

    Как вы думаете, может Алёшка идти на прогулку? Почему?

    Мы тоже пойдём на прогулку. Встаньте

    Но нам тоже нужно одеться.

    Я -  взрослый человек, мне нужна большая одежда, вы – дети, вам нужна маленькая одежда.

    Одеваться будем так. У меня есть мяч. Я называю большой предмет и бросаю мяч, а  вы –маленький и бросаете мяч

    Логопед каждому ребёнку поочередно называет один и тот же предмет и  бросает мяч

    Брюки, рубашка, куртка, шапка, шарф

    Мы с вами правильно оделись? Почему?

    Я предлагаю надеть:

    Сапоги

    Сапоги – это одежда?

    Но без них на улицу не выйдешь

    Летом

    Тепло

    Придвигают

    Отвечает тот, у которого летняя одежда

    Когда холодно. Чтобы было тепло. Осенью (может сказать, весной)

    Я вижу мальчика

    У него желтая майка

    У него синие шорты

    Нет

    Холодно

    Отвечают по очередии «надевают» на Алёшку

    Я надену кофту, брюки, куртку, шапку, шарф

    Отвечают

    Может. Потому что одет в тёплую одежду

    Дети встают

    Отвечают по очереди и бросают мяч

    Брючки, кофточка, курточка, шапочка, шарфик

    Потому что, тёплая большая и маленькая одежда

    Сапожки

    Нет

    Физминутка

    Физминутка про прогулку

    Работа по лексической теме

    Игра «Я вижу…»

    Игра «Контуры»

    Игра «Что лишнее?»

    На прогулке встречаются люди в разной одежде. На слайдах появляется предмет одежды. Называйте, какую одежду видите. Говорите так: Я вижу….

    Наша прогулка подошла к концу,  можно возвращаться в кабинет.

    В кабинете тепло. И нужно раздеться. Где хранится одежда?

    На картинке найдите в шкафу одежду. И покажите друг другу по очереди. Не торопитесь. Слушайте друг друга внимательно и не повторяйте то, что назвал сосед.

    Говорите так: я нашёл….

    Удалось найти одежду? Чтобы всё отыскать и услышать соседа нужно быть внимательным

    Обведите по контуру любой предмет одежды и раскрасьте его.

    Удалось обвести и раскрасить?

    А теперь поиграем в игру «Что лишнее». Смотрите на картинку и скажите, что лишнее и почему

    Отвечает каждый

    Я вижу берет, плащ, пальто, кофту, носки, перчатки

    В шкафу

    Ищут и отмечают фишкой

    Показывают и говорят

    Отвечают

    Выполняют

    Отвечают

    Рассматривают и отвечают по очереди

    Брюки, яблоко, кофта, куртка; шапка, берет, огурец, носки; майка, носки, мяч, шорты; кофта, куртка, сапоги, брюки

    Итог

    Про что говорили на занятии? Назовите большие предметы одежды. А теперь маленькие

    Называют

    Рефлексия

    Какое задание лучше всего удалось выполнить?

    Какое настроение? Почему

    Отвечают


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Прощальный бал насекомых».

    План -  конспект непосредственно образовательной деятельности  для детей подготовительной группы  «Прощальный бал насекомых». Тема недели: «Как животные готовятся к зиме». ...

    Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

    Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР и стёртой дизартрией по лексической теме "Профессии. Инструменты"

    В занятии представлены разнообразные приёмы коррекционной работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи и стёртой дизартрией. Постоянная смена различных видов деятельности позволяет поддержива...

    План-конспект сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной группы

    Данный материал представляет интерес для воспитателей по работе с детьми во второй половине дня, может быть включен как часть в НОД в раздел Познание...

    План-конспект открытого показа НОД для детей подготовительной группы по теме «В гостях у бабы Капы»

    Данный план-конспект поможет активизировать у дошкольников в игровой форме словарь по лексической теме «Зима», научить их образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, согласовывать ч...

    План-конспект открытого показа НОД для детей подготовительной группы по теме: «Домашние животные».

    Данное занятие  поможет детям с ОНР:-уточнить и расширить представления о домашних животных, их названии, чем питаются, где живут;- обогатить  лексику и совершенствовать грамматический строй...