План-конспект непосредственной организованной деятельности для детей подготовительной группы. Творческая гостиная « По страницам произведений В. Сутеева»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Материал  посвящен творчеству Сутеева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл potavnaya_suteev.docx84.43 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №30 г. Сызрани структурное подразделение,  реализующее

общеобразовательные программы дошкольного образования,

расположенное   по  адресу: г. Сызрань, ул. Октябрьская, д.21

План-конспект непосредственной организованной деятельности  для детей  подготовительной группы.

Творческая гостиная  « По страницам произведений  В. Сутеева»

Воспитатель: Поставная Л.Ф.

Образовательные области

Задачи

Чтение художественной литературы

Закрепить знания детей  о творчестве  В.Г.Сутеева. Упражнять в умении определять и называть произведения по отрывку,  иллюстрации; высказывать  своё отношение к поступкам героев произведений, отождествлять себя с полюбившимся персонажем; загадывать и отгадывать загадки.   Обращать внимание детей на изобразительно- выразительные средства.

Продолжать развивать интерес к художественной литературе,  желание читать, слушать рассказы, сказки.

Коммуникация

Продолжать совершенствовать художественно- речевые исполнительские навыки детей в драматизации: эмоциональность исполнения, умение  владеть  интонацией, жестом, мимикой;

упражнять детей в подборе рифм к словам.

Художественное творчество

Формировать умение передавать в рисунках сюжеты авторских произведений, проявлять самостоятельность в композиционном и цветовом решении.

Материал - Выставка книг В.Г. Сутеева; портрет писателя; детские рисунки; атрибуты к драматизации сказки « Под грибом»; предметы, упоминающиеся в сказках (удочка, яблоко, краски, карандаш, палочка, скорлупа ореха, письмо дедушке Морозу, елка.); сказочные персонажи - куклы игрушки; волк, заяц, ежик, лиса, медведь, карандаши, листы бумаги для рисования, краски.

Предварительная работа:

Чтение произведений В.Г. Сутеева; просмотр иллюстраций; мультфильмов снятых по сказкам В.Г. Сутеева - «Кот рыболов»; «Мешок яблок»; разучивание ролей, загадок, пересказ рассказов.

                                                           

Ход:

Воспитатель:  Ребята, приглашаю вас в нашу творческую гостиную. Присаживайтесь.

Вы никогда не задумывались, почему серьезные, взрослые люди сочиняют книги  для

детей? (Ответы детей) Наверное потому,  что каждый взрослый в душе ребенок, ему хочется подольше оставаться в теплом и уютном мире сказки. Один из таких людей это детский писатель Владимир Григорьевич  Сутеев. Посмотрите его  портрет. Родился он  очень  давно,  в Москве. Став взрослым, он сочинил много рассказов и сказок, рисовал иллюстрации к своим сказкам. Первая  его книга называлась «Сто картинок». В. Сутеев  был ещё и сценаристом, снял много мультфильмов по своим произведениям. Сегодня мы вспомним эти сказки- рассказы.

Воспитатель:  Ребята, кто расскажет отрывок из любого произведения В.Сутеева?

             ( ребенок  рассказывает отрывок из сказки « Мешок яблок» )

Воспитатель:   Как называется сказка? Кто главный герой?         Какой поступок совершил заяц? (ответы детей). Кто ещё расскажет отрывок из произведения В. Сутеева?

Дети рассказывают отрывки из рассказов  « Мышонок и карандаш , «Ёлка», «Палочка - выручалочка», «Яблоко», воспитатель проводит краткую беседу о содержании сказок, рассказов.

Воспитатель:  Дети посмотрите отрывок из мультфильма (Показ отрывка из сказки « Разные колеса» )  Как называется эта сказка? Расскажите, что было  потом? Куда делись эти колеса? Что случилось с телегой? Молодцы, ребята!

Воспитатель:  А сейчас я предлагаю вам самим стать героями сказки « Под грибом»

( Дети надевают шапочки и показывают сказку « Под грибом).Раздается  стук в дверь, входит мальчик,  переодетый  щенком.

Щенок: Здравствуйте! Представляете, ребята, я спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон я услышал, как кто-то сказал: «Мяу». Я поднял голову, посмотрел- никого не увидел. Это, наверное, мне приснилось, подумал я и снова улегся поудобнее. И тут кто-то опять сказал «Мяу». Дети вы поможете найти  того,  кто сказал мяу ?

Воспитатель:  Ребята расскажите щенку, кого он встретил, и кто сказал « Мяу»?

( дети рассказывают щенку).

 Ребенок: Что это ты принес с собой?

Ще           Щенок:   Разные предметы из книг В.Г. Сутеева. Я буду доставать их, а вы сами скажите, кому принадлежит тот или иной предмет, и из какой он сказки.

(щенок демонстрирует предметы - карандаш, краски, палка,

яблоко, удочка, ореховая скорлупа)

Воспита        Воспитатель:  Дети,  давайте попробуем придумать к словам, обозначающим эти предметы - рифмы (палочка - выручалочка, удочка - дудочка, краски - маски, яблоко - облако).

Воспитат            Воспитатель:  У меня тоже есть предмет ( показывает елку, украшенную бумажными шариками с надписями ( медведь, бабочка, ежик, кошка, яблоко, мышка, петух, лягушка, белка).  Из какой он сказки? (ответы детей)

  Воспитатель: Ребята, а кто знает загадки о каком либо персонаже?

                          (дети загадывают  друг другу загадки и  отгадывают их)

Воспитатель:  Подойдите к ёлочке и найдите отгадку, она написана на шарике.

(читают надписи и находят отгадки)

Воспитатель - Молодцы! Вы запомнили очень  много произведений В.Г. Сутеева. Давайте их назовём.

(Дети называют произведения В.Сутеева «Мешок яблок», «Яблоко», «Кот рыболов», «Кто сказал мяу», «Разные колеса», «Кораблик», «Дядя Миша»,

 « Палочка- выручалочка», «Капризная кошка», «Что за птица» )

 Воспитатель - А сейчас я вам предлагаю стать художниками-иллюстраторами и нарисовать иллюстрации к  понравившемуся вам произведению.

             (Дети проходят за столы, рисуют карандашами или красками - по выбору)

Воспитатель - Вот молодцы! Очень красиво нарисовали,  иллюстрации получились, как   у настоящих художников. В. Г. Сутеев был  бы очень рад. Он   был счастлив, что посвятил себя детям.  На этом наша творческая гостиная завершает свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи".

В данном коспекте представлены задания и упражнения на базе которых отрабатываются четкость произношения звуков, мыслительные операции....

План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Пересказ описательного рассказа "Собака Кнопка".

В плане-конспекте представлены приемы обучения старших дошкольников с ОНР пересказу описательного рассказа по опорным картинкам....

План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Дифференциация звуков [С] - [Ш]"

В данном конспекте представлены приемы работы по слухо-произносительной дифференциации звуков [С] - [Ш]...

«Сказанья старины глубокой». План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в группе для детей с общим недоразвитием речи (второй период обучения)

Цель: Развивать познавательный интерес к устному народному творчеству. Задачи: Учить слышать красоту, богатство и неповторимость русского языка.Закрепить знаний детей о характерах героев нар...

План-конспект проведения непосредственно организованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие по городу Донецку».

План-конспект проведения непосредственно организованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие по городу Донецку»....