План-конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в рамках кружковой работы «Путешествие в страну Звуковию»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

систематизация полученных знаний и повторение пройденного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_itogovoe_puteshestvie_v_zvukoviyu_2017.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности

в рамках кружковой работы

«Путешествие в страну Звуковию»

Область: «Коммуникация»

Интеграция областей: « Познание», «Социализация»

                                                                                Подготовила: учитель – логопед              

                                                                                     МБДОУ д/с №21 г. Сафоново

                                                                                                            Малеева О. В.

Цель: систематизация полученных знаний и повторение пройденного материала.

Задачи:

  1. Закрепить навык звукового и слогового анализа и синтеза;

  1. Автоматизировать правильное произношение и дифференциацию всех ранее поставленных звуков;

  1. Развивать речевое дыхание и общие речевые навыки;

  1. Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность на занятии;

  1. Развивать фонематические процессы;

  1. Закрепить способность к построению самостоятельного высказывания;

  1. Активизировать словарный запас по теме «Дикие животные»

Оборудование:  

Демонстрационный материал: звуковые куколки, игрушка сова, звуковой «поезд», логопедические кубики, мольберт;

Раздаточный материал: картинки, карточки – символы, картинки- пазлы, фишки, конверты.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, разучивание дыхательных упражнений, физкультминуток.

Ход занятия.

  1. Настрой на занятие. Сообщение темы. 
  2. Дыхательная гимнастика

      - Упражнение «Паровоз». Итак, сейчас мы с вами отправимся в путешествие  на поезде в неизвестную страну «Звуковию». Повторяем за мной «Чух чух-чух» медленно на выдохе…

  1. Станция «Звуковая»

- здесь нас встречают «Звуковые куколки», одна из которых любит гласные звуки, другая согласные. Почему? (ответы детей). Давайте назовем звуки.

  1. Станция «Слоговая»

Л: Здесь нас встречает мудрая сова. Она приготовила вам задание.

-  «Что из чего сделано». Ребята, а как вы думаете, стол   из дерева какой? (деревянный). Возьмите конверты у вас на столах, посмотрите на картинку и скажите какой?

-  Возьмите карточки, определите сколько слогов в словах и распределите их по вагонам поезда. (сколько в слове слогов, столько  в вагоне должно быть окошек): сапоги, рубашка, стол, шуба…  (дети выполняют)

  1. Станция «Словарная»

И вот уже следующая  станция -  «Словарная» и новые задания от совы:

Каких вы знаете диких животных? ( волк, лиса, заяц…)

- Игра «У кого-кто?», « Скажи, чей хвост?»

  1. Станция «Школьная»

- Физминутка «Школа»

Скоро в школу мы пойдем, и портфель с собой возьмем

Книгу, ручку, карандаш мы в портфель положим наш.

Будем мы читать, писать и учиться все на пять!

      - Сколько слогов в слове «Школа»? (два)

      - Выкладывает это слово из кубиков (логопед на доске)

     - Характеристика звуков « Ш, К, О, Л, А»  Составление схемы. (дети выполняют)

     -  Составление предложений.

 Сколько слов в предложении? Правило предложения? (Предложение – это слова, которые дружат. Пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка.»)

  1. Итог.

- Итак, настало время возвращаться. Давайте вспомним, что мы делали за время нашего путешествия? (ответы детей)

Литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «Игра - путешествие на математическую планету Знание в город Математических загадок».

При организации данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация",  "Физическая культура"....

Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Игра-путешествие в город Знаек»

При организации, данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Социализация», «Познание", "Коммуникация", "Музыка"....

Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие на остров математики» ( «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»)

Программное содержание.Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10.Закрепить знания детей о соседях чисел в предел...

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательным областям «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» на тему: «Сказка в гости к нам спешит » (для детей 2 младшей группы )

КОНСПЕКТитоговой непосредственно   организованной образовательной деятельностипо образовательным областям«Чтение художественной литературы»,«Художественное творчество»на тему:  «Сказка ...

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание» (ознакомление с природой), «Художественное творчество» (рисование) на тему: «Лесное путешествие» (для детей средней группы)

КОНСПЕКТитоговой непосредственно организованнойобразовательной деятельностипо образовательным областям:«Познание»  (ознакомление с природой),«Художественное творчество» (рисование)на тему: «Лесно...

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие на волшебный остров звуков» /Старший дошкольный возраст/

Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, выделять ударный звук в с...

Итоговая непосредственно организованная образовательная деятельность по познавательному развитию детей средней группы №5 «Путешествие в волшебный лес» (Кружок «Развивайка»)

ЦЕЛЬ: закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года; развивать мышление, фантазию, воображение.ЗАДАЧИ:Образовательные.Закрепить знания детей: — о последователь...