«Сказанья старины глубокой». План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в группе для детей с общим недоразвитием речи (второй период обучения)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Филимонова Оксана Николаевна

Цель: Развивать познавательный интерес к устному народному творчеству. 

Задачи:

 Учить слышать красоту, богатство и неповторимость русского языка.

Закрепить знаний детей о характерах героев народных сказок. Систематизировать и обобщить знакомую детям информация о крылатых словах, выражениях, пословицах и поговорках которые встречаются в народных сказках.  Продолжить работу по развитию темпо ритмических способностей  и интонационной выразительности.

      Обогатить и актуализировать словарь прилагательных и глаголов по теме.         Воспитывать любовь и бережное отношение к устаревшим словам и выражениям. Развивать коммуникативные навыки.

Развивать умение внимательно слушать и понимать содержание произведений произведения устного народного творчества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2015_filimonova_skazanya_stariny_glubokoy.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение комбинированного вида детский сад 1

МО Кореновский район

Утверждаю                                                                    Утверждаю

Заведующий МДОБУ   Д/С №1                                   Старший воспитатель МДОБУ  Д/С№1 

_________________/_______________/                           ______________/________________/

«Сказанья старины глубокой».

План-конспект

интегрированной

непосредственной образовательной деятельности

  в  группе для детей с общим недоразвитием речи

(второй период обучения)

Учитель - логопед: Филимонова Оксана Николаевна

Кореновск 2015-2016 учебный год

Цель: Развивать познавательный интерес к устному народному творчеству.  

Задачи: 

         Учить слышать красоту, богатство и неповторимость русского языка. Развивать умение внимательно слушать и понимать содержание произведений произведения устного народного творчества.

       Закрепить знаний детей о характерах героев народных сказок. Систематизировать и обобщить знакомую детям информация о крылатых словах, выражениях, пословицах и поговорках которые встречаются в народных сказках.  Продолжить работу по развитию темпо ритмических способностей         и интонационной выразительности.

      Обогатить и актуализировать словарь прилагательных и глаголов по теме.         Воспитывать любовь и бережное отношение к устаревшим словам и выражениям. Развивать коммуникативные навыки.

План:

       Педагог предлагает детям поиграть в русскую народную хороводную игру «Заинька». А так как  в музыкальном  зале собрались гости – предлагает детям  научить играть и наших новых друзей. Дети приглашают взрослых в хоровод. (Развитие коммуникативных навыков)

В конце игры педагог «случайно» роняет на пол стопку бумаг….

- Дети, помогите мне пожалуйста все собрать. А то я как слон в посудной лавке….

       Вопросы поискового характера:

-Почему я так сказала?

-Что такое посудная лавка? Что в ней продают?

-Какого размера слон? Что случится если слон махнет хоботом в посудной лавке?

-А что это за выражение такое «Слон в посудной лавке? (крылатое выражение)

-А что такое «крылатые выражения»? У них есть крылья? Кто их придумал? –Какие ещё крылатые выражения вы знаете? (горе луковое, белая ворона, иерихонская труба) Что они обозначают?  

-Где встречаются чаще всего крылатые слова и выражения?

-Давайте вспомним какие крылатые слова встречаются в народных сказках:

Мини -викторина: (голодный – как волк, сильных – как бык…. И др) слайды.

-Молодцы, много сказочных героев  вы знаете! И каждая сказка нас чему-то учит! Давайте поиграем в игру  «Угадай-ку». Я буду показывать картинку, а вы угадайте, какая это сказка и чему она нас учит.

Слайды:

«Колобок» - учит, что нельзя хвастаться.

«Волк и семеро козлят» - нельзя открывать дверь чужому.

«Репка» - вместе любое дело спорится.

«Лисичка со скалочкой» - нельзя обманывать, зло всегда возвращается.

«Теремок» - в тесноте, да не в обиде. Сила есть – ума не надо! …..и т.д.

- Какие вы молодцы! В награду я вам дам по конфетке. Мой любимый «M&M». Ну надо же… такой пакетик большой, а конфет там… « С ГУЛЬКИН  НОС». А вы знаете почему, если чего-то очень мало, то  говорят  « с гулькин нос»?

Посмотрите на картинку. Голубь – птица большая, а нос  у нее маленький, чуть больше воробьиного! А в старину на Руси голубей называли  - Гули. И если хотели их покормить, то звали: «Гули-гули-гули».

С тех пор старинных и повелось, если чего-то очень мало, говорят: «Так мало! С гулькин нос!»

      Я забыла совсем! Еще одна сказка у нас в игре осталась. Чему нас учит сказка «Заюшкина избушка»?

«Заюшкина избушка» - Петушок смелый был, а смелый всегда победит.

Замечательно! Это моя любимая сказка. А давайте спросим наших гостей, знают ли они эту сказку? И хотели бы они сейчас её увидеть?

Да? Тогда давайте поиграем в настоящий театр и покажем им сказку.

(распределение ролей, атрибутов, подготовка декораций)

Присказка:

Ох, давно в лесу далёком сказке стало одиноко!

Скучно, грустно ей одной на поляночке лесной!

И тогда она решила: в гости деток пригласила

И давай их веселить, свои сказки говорить!

Говорила, говорила- задремала и забыла…

А мы ей поможем и сказочку продолжим!

Игра- драматизация сказки «Заюшкина избушка».

     Какая замечательная сказка у вас получилась. Вы слышали как громко хлопали вам наши гости? Вы настоящие артисты.

-Трудно было перед полным залом выступать?

- Что было труднее всего? А что понравилось?

- Все у нас получилось или где-то мы ошиблись?

- А как вы думаете, кто сегодня лучше всех играл свою роль?

- Давайте пригласим наших гостей на наш следующий спектакль. Какую бы сказку вы хотели им показать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи, второй год обучения

представлен конспект логопедического занятия в группе для детей с ОНР второго года обучения, апробирован в работе с детьми, обучающимися со средней группы, может использоваться в старшей группе для де...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с общим недоразвитием речи (6-7 лет) по теме "Прогулка по Петербургу"

интегрированное занятие.Формирование патриотических чувств у детей через приобщение к истории и культуре родного города....

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения). Учитель-логопед Рогулева И.Н. Этап шёпотной речи.

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения...

«1 сентября – День знаний!» познавательный проект в группе для детей с общим недоразвитием речи (второй период обучения)

Цель проекта: Развивать познавательный интерес к школе, книгам и получению знаний.Задачи: Закрепить знания детей о школе. Систематизировать и обобщить знакомую детям информацию о том кто работает в шк...

План – конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию темпо - ритмических способностей у детей с общим недоразвитием речи второй период обучения.

Цель: Учить соотносить темп и ритм движения музыки с  движениями тела. Задачи:Учить  составлять ритмический ряд на основе чередования элементов.Развитие координации речи с движением, ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в старшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (второй год обучения).

Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС, включает целевой раздел (пояснительная записка, принципы формирования программы, планируемые результаты)  , содержательный раздел (соде...

Возможности нетрадиционных техник рисования в развитии творческого воображения детей с общим недоразвитием речи второго уровня

Рождение ребенка с нарушениями в развитии всегда является стрессом для семьи. Проблема воспитания и развития «особого» ребенка чаще всего становится причиной глубокой и продолжительной соц...