Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения). Учитель-логопед Рогулева И.Н. Этап шёпотной речи.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Рогулева Ирина Николаевна

Конспект

 подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения).

Учитель-логопед Рогулева И.Н.

Этап шёпотной речи.

Задачи.

1.Закреплять умение пользоваться шёпотной речью, в период охранительного режима.

2.Уточнять знания детей об овощных культурах на материале занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podgruppovoy_deyatelnostiyu.tema_ovoshchi.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения).

Этап шёпотной речи.

Задачи.

1.Закреплять умение пользоваться шёпотной речью, в период охранительного режима.

2.Уточнять знания детей об овощных культурах на материале занятия.

Цели:

1.Зактреплять навык детей говорить весь речевой материал на шёпотном режиме речи.

2.Продожать работу над правильным ритмом речи.

3.Продолжать работу над передачей правильной восклицательной интонации в речи.

4.Развивать грамматический строй речи. Словообразование. Повторить знания о «словах-родственниках» или родственных словах.

5.Развивать связную речь  на подготовленном материале.

6.Закреплять знания детей о звуко-слоговой структуре слов. Закреплять умение делить слова на слоги.

7.Развивать мелкую, общую и мимическую моторику.

8.Развивать речевое дыхание.

9.Закреплять умение хорового проговаривания  стихотворного текста.

10.Развивать фонематические процессы. Автоматизировать звук Ч в стихотворной речи, дифференцировать звуки Ч-Ж.

11.Развивать образное мышление, воображение.

12.

13.Учить внимательно выслушивать своих товарищей.

Оборудование:

  1. Иллюстрации с изображением овощей.
  2. Корзинка с муляжами овощей.
  3. Резиновые мячи.
  4. Наклейки с изображением овощей.

Весь ревой материал на занятии проговаривается учителем-логопедом и детьми на шёпотном режиме в неторопливом темпе на выдохе.

1.Релаксационная минутка.

Дети заходят в кабинет, ложатся на ковёр, закрывают глаза, стараются максимально расслабиться, звучит спокойная релаксационная мелодия по выбору логопеда.

Л. :Нам хорошо и спокойно. Наши руки отдыхают, наши ноги отдыхают, и спокойный наш язык быть расслабленным привык.

 - Ребята, можно открывать глаза.  Скажите, какие правила речи вы помните.

Д.: Говорить на выдохе, плавно, нараспев, говорить шёпотом.

Л.: На этой неделе мы говорим только шёпотом, не только на занятии, но и дома с членами семьи. Кто правильно будет выполнять наши правила на занятии, тот за каждый правильный ответ будет получать приз.

2.Развитие лексики. Закрепление знаний об овощах.

Л.: Раздаёт детям картинки с изображением овощей. При необходимости помогает.

Д.: По очереди называют овощи, обводя их по контуру пальцем.

У меня помидор, это овощ.

У меня огурец, это овощ. И так далее.

3.Развитие ритма речи, хоровое проговаривание.

Л: Берёт корзинку с муляжами овощей, по ходу считалки выкладывает муляжи на стол.

Д: Берут мяч, вслед за логопедом произносят считалку и ударяют мячом об пол ( на первую строку – пять ударов мяча, на остальные  - по три).

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем овощи считать:

Лук, редиска, кабачок,

Помидор и чесночок.

4.Развитие речевого дыхания, воображения, зрительной памяти.

Овощи - толстушки и овощи-худышки.

И.п. : о.с. 1 – на выдохе втянуть щёки (овощи-худышки); 2 – на выдохе надуть щёки (овощи-толстушки). Повторить 3-4 раза.

Л.: Какие овощи можно назвать толстушками, а какие худышками?

Отгадайте загадку.

Сидит девица в темнице, а коса на улице.  (Морковка)

Тянем морковь.

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены. 1 – наклонить туловище вниз (вдох); 2-«тянем морковку», на выдохе, произносить: «У-у-у-х!». Повторить 3-4 раза.

Дед в шубу одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

Чистим лук и плачем.

И.п.: о.с. 1 – имитировать чистку лука (вдох); 2 – тереть глаза, на выдохе произносить: «Ой-е-е-е-ой!». Повторить 3-4 раза.

5.Развитие конструктивного праксиса, зрительного внимания, мелкой моторики, мышления.

Д.: Садятся за стол.

Складывают картинку с изображением овоща из 6-7 частей.

Л.: представь свой овощ.

Д.: «Я сложил помидор и т.д.»

6.Развитие мимики, умение пользоваться побудительной интонацией в речи. Интонирование монологической речи -  элемент театрализованной деятельности. Развитие творческого воображения. Развивать умение эмоционально показывать настроение героя.

Детям одеваются шапочки с изображением овощей, которые у них составлены на картинках.

Монолог овощей (речевой материал подготовлен дома).

Л.: Сейчас изобразим, что думает каждый из представленных овощей на грядке.

Д.: «Ох! Ох! Ох!» - ворчит Горох.

Помидоры: «Ах! Ах! Висим мы на кустах».

Лук: «Ух! Ух! Ух! Какой на мне кожух!»

Огорчённые овощи.

Морковь: «Ой! Ой! Ой! Меня никто не выдёргивает!»

 Картофель: «Ой! Ой! Ой! Меня никто не копает!»

   7.Развитие артикуляторной и  моторики . Развитие слухового внимания.

Д.: Садятся на стульчики перед зеркалом.

Л.: Что ребята поможем выкопать картошке, выкопаем её?

Что для этого нам нужно?

Д.: Лопата.

Лопата. «Надо выкопать картофель , приготовьте лопаты». Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии.

Копаем картошку. Кончик языка поднимается и опускается, закрывая то верхнюю, то нижнюю губу.

Кабачок, кабачок, покажи ка-свой бочок. Широко открыть рот, закрыть «широким» языком верхние зубы. Опустить язык за нижние зубы.

Ровная грядка в огороде. Широко открыть рот, опустить язык за нижние зубы.

Игра «Я не я».

Опустить кончик языка за нижние зубы, губы в улыбке. Логопед произносит предложения: «Я люблю морковь», «Я люблю огурец»,

«Я люблю сырую картошку», «Я сварю компот из капусты» и т.д.

Дети отвечают: «И я, и я!» или «Не я, не я!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме "Перелётные птицы".

Конспект итоговой коррекционно-развивающей деятельности для детей подготовительного возраста с диагнозом заикание по теме "Перелётные птицы" в период самостоятельной речи....

Коррекционно-образовательная деятельность в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Путешествие в подводный мир"

Коррекционно-образовательная деятельность  организована в виде интересного для детей путешествия с целью, помочь жителям подводного мира. Это позволило в увлекательной форме решить поставл...

Коррекциооно-развивающая деятельность в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Путешествие в подводный мир"

Коррекционно-образовательная деятельность  организована в виде интересного для детей путешествия с целью, помочь жителям подводного мира. Это позволило в увлекательной форме решить поставленные з...

Примерная АОП для детей с тяжёлыми нарушениями в речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Автор Нищева Н.В.

Искала для нашего сада, так как появились детки с такими нарушениями.Надеюсь,кому-то ещё пригодится....