Рогулева Ирина Николаевна

сайт учителя-логопеда

Помогаю людям делать речь чистой...

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: постоянное профессиональное, душевное совершенствование

Увлечения: книги, кино, вышивание крестом, павлопассадские платки - шалеманю...

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ детский сад №12 Красносельского района Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/roguleva-irina-nikolaevna
Смеху, как влюблённости, не научишь. Смех - это человеколюбие.
Л.Н.Толстой

Творить - значит верить. Р. Ролан

Нет творчества без самоотдачи и без страдания Г.Лансон 

                       Режим и рекомендации при закрепившемся заикании у ребёнка.

    Нужно ли создавать специальный режим, если заикание отмечается более двух-трёх месяцев? Конечно, пока плавность речи не нормализуется, режим должен быть щадящим, но это не значит, что надо сохранять тот «речевой гипс», который  предполагается при инициативном заикании. Основная установка – ведите обычный образ жизни. Единственное ограничение – не следует посещать зрелищные мероприятия до шести лет. И, конечно, по-прежнему не забывайте находиться под наблюдением врача-невролога, контролирующего медикаментозное лечение.

   Уже в три  года многие дети могут начать заниматься с логопедом. Не откладывайте их.

    Если кроме нарушения плавности, отмечается задержка речевого развития, нарушение звукопроизношения, то начинать нужно с них. Вряд ли речь станет плавной, когда у ребёнка ограничен словарный запас, и он долго подбирает нужное слово, затрудняется построить фразу или не может правильно произнести звуки.

     Само по себе проявление заикания свидетельствует о том, что речь оказалась слабым местом.  И как родители детей, подверженных простудам, стараются их потеплее одеть, уберечь от сквозняков, а потом, если хотят вырастить здорового ребёнка, приступают к закаливанию, так и родители заикающихся детей после охранительного режима должны пере5йти к активным занятиям по развитию речевых способностей.

       О волнообразном течении заикания ни при каких обстоятельствах забывать нельзя. В момент так называемого ухудшения в процессе улучшения предпочтительнее неречевые виды совместной деятельности. Постарайтесь ограничить речевое общение, отложить все занятия, которые могут усилить заикание.

       В периоды улучшения нужно заниматься как можно больше: читать, беседовать на разные темы, пересказывать короткие рассказы, инсценировать стихи, сказки.

       Очень хорошо, если вы сумеете организовать домашний театр, можно кукольный. Необязательны громоздкие декорации и много участников. У детей отлично развито воображение. Используйте кукол так, чтобы у каждого участника спектакля было несколько ролей. Например, мама – Красная Шапочка и бабушка, а ребёнок – волк и охотники. Такие игры дают возможность перевоплотиться, почувствовать себя другим, - незаикающимся персонажем, но и улучшают умение высказываться. Этому также способствует пересказ различных литературных произведений. Начинать лучше с таких простых, как «Сказки в картинках» В. Сутеева, рассказов Л. Н. Толстого («Умная галка», «Трус»), Н. Носова («Живая шляпа», «Заплатка»), которые доступны и четырёхлетнему ребёнку. Детям постарше предложите более сложные рассказы Н. Носова, В. Драгунского, Б. Житкова, В. Гаршина.

Чрезвычайно полезно научить заикающегося ребёнка читать по слогам. Чем раньше это сделать, тем лучше.

    Во-первых, Овладение чтением – неплохо само по себе. Если занятия не раздражают малыша (а, как правило, дети с радостью осознают, что способны делать что-то  «взрослое»), то они не создают нагрузки нервной системе.

    Во-вторых, чтение по слогам – бесценное логопедическое упражнение/ как мы знаем, каждое слово имеет свою слоговую структуру, свой ритм. Овладение чтение по слогам помогает увидеть ритмический рисунок слова и нормализовать ритм устной речи, предотвратить нарушения слоговой структуры, научиться правильно делить слова на слоги.

     В-третьих, школьная программа такова, что к концу второй четверти первоклассник должен уметь прочесть не только текст из «Букваря», но и условие задачи, задание к упражнению и т.п. Если заикающийся ребёнок недостаточно хорошо со всем справляется, он начинает маскировать своё неумение запинками. Поэтому крайне важно, чтобы к моменту поступления в школу дети читали как можно лучше.

 

 

О себе

В 1988 году закончила ЛПУ им. Н.А.Некрасова по специальности учитель начальных классов. Затем работала двенадцать лет учителем начальных классов в 481 школе Кировского района Санк-Петербурга. Последний год совмещала должность учителя с должностью социального педагога. Затем год была завучем по воспитательнонй работе. В 2001 году закончила ЛГ ПУ им.А,С.Пушкина факультет коррекционной педагогики и специальной психологии по специальности учитель-логопед. Работаю учителем-логопедом в ГБДОУ детский сад №12 Красносельского района Санк-Петербурга с 2001 года. Начинала работать в коррекции с детьми раннего возраста, у которых задержка речевого развития.С 2007года работаю с заикающимися детьми. Люблю детей и свою профессию.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Война и мир" , "Анна Каренина" Л.Н.Толстой

Мой взгляд на мир

Лучше худой мир, чем война.

Моё портфолио

Возлюби ближнего, как самоё себя...

Учитель - это человек, который выращивает две мысли там, где раньше росла одна.

Э.Хаббат

Учите ребёнка главным образом тому, что может быть ему полезно в жизни, сообразно карьере, которая ему предстоит.

Дж. Локк

Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы,растущие вмес те с ним, составляющие неотъемлемую часть его.

В.Гюго

В конечном счёте основой всех человеческих ценностей служит нравственность.

А.Эйнштейн

Мои публикации:
Воспитательная работа
Логопедия
Материалы для родителей
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы