Упражнения для артикуляторной гимнастики.
учебно-методический материал по логопедии (средняя группа) на тему
Упражнения для артикуляторной гимнастики перед постановкой свистящих звуков С,З.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Артикуляторные упражнения для постановки звука С, З.
Выполнять каждое упражнение по пять раз на хорошем тонусе мышц каждый день перед зеркалом.
1.Учимсяшироко и спокойно открывать и закрывать рот «Бегемотик»
Повторяем упражнение 3-5 раз. Даём ребёнку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Вновь повторяем упражнение 3-4 раза.
2.Упражнение «Улыбка»
Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы. Возвращаем губы в спокойное положение. Даём ребёнку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3-4 раза.
3.Упражнение «Хоботок»
Вытягиваем губы вперёд, как для поцелуя, держим в таком положении 3-5 секунд. Возвращаем губы в спокойное положение. Даём ребёнку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3-5 раз.
4.Упражнение «Улыбка – Трубочка».
Разводим уголки губ в стороны, задерживаем в таком положении на 2-3 секунды; вытягиваем губы вперёд, задерживаем на такое же время. Зубы при выполнении упражнения сжаты. Даём ребёнку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3-4 раза.
5.Упражнение «Хомячок»
Предлагаем ребёнку надуть щёки при закрытом рте и держать в таком положении 3-5 секунд, а потом выдохнуть, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3-4 раза.
6. Упражнение «Мостик»
Открываем рот. Выгнув спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы изнутри рта. Удерживаем в таком положении 3-5 секунд. Медленно сближаем и сжимаем зубы, закрываем рот. «Мостик» стоит за закрытыми зубами. Затем предлагаем ребёнку выпрямить язычок, расслабиться, сглотнуть слюну. Проверяем упражнение 3-4 раза.
7. Упражнение «Ветерок»
Открываем рот. Выгнув спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы изнутри рта. Удерживаем в таком положении 3-5 секунд. Медленно сближаем и сжимаем зубы, закрываем рот. «Мостик» стоит за закрытыми зубами. Между зубами расстояние 1 мм. По центру язычка течёт холодная струйка воздуха, получается свист. С-С-С.
Артикуляторные упражнения для постановки звука С
- Жевание языка губами: па-па-па
- Жевание языка зубами: та-та-та
- Пропевание звука И: кончик языка не высовывать, боковые края языка примыкают к боковым зубам. Чередовать произнесение звука И – У.
- Жевать язык боковыми зубами, губы в улыбку, кончик языка не высовывать
- Качели – поднять кончик языка сначала к верхним, затем к нижним зубам.
- Мостик – кончик языка за нижними зубами, весь язык выгорблен
- Исходное упражнение «Мостик», губы в улыбке, зубы приближены, но остаётся маленькая щёлочка, на выдохе холодная струйка воздуха течёт по средней линии языка (ветерок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/12/picture-280036-1376326056.jpg)
Артикуляторная гимнастика в картинках и описаниях.
Представлена артикуляторная гимнастика в иллюстрациях с комментариями....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/12/picture-280036-1376326056.jpg)
Зачем нужна артикуляторная гимнастика?
Показана необходимость и значимость выполнения артикуляторных упражнений для тренировки речевого аппарата....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/10/picture-491561-1412929624.jpg)
Общая артикуляторная гимнастика для родителей и воспитателей
В статье представлены различные упражнения для тренировки органов артикуляции....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/29/picture-540720-1417250359.png)
Артикуляторная гимнастика
Представлены различные артикуляторные упражнения, которые необходимо выполнять ежедневно для укрепления мышц артикуляционного аппарата....
Практический тренинг для воспитателей «Артикуляторная гимнастика для воспитателей»
Знакомство воспитателей с основными артикуляционными упражнениями...