Познавательная,экспериментально-исследовательская, речевая совместная деятельность на прогулке в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи.
материал по логопедии (подготовительная группа) по теме

Рогулева Ирина Николаевна

На прогулке возможно использовать различные виды деятельности с детьми в любую погоду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_19.09.2016.docx38.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в подготовительной группе №3

по теме «Осенняя прогулка в лес. Грибы»

подготовили и провели 19.09.2016.

учитель-логопед -  Рогулева И.Н.

воспитатель – Васильева Т.А.

Коррекционно-образовательные цели:логопедическое занятие грибы

Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка, собирать, заготавливать, прятаться, висеть, ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий). Совершенствование грамматического строя речи; закрепить употребление предлогов; закреплять умение образовывать однокоренные слова, слова, состоящие из двух основ; объяснять значение многозначных слов;  умение подбирать слова-признаки, действия предметов, закрепление в речи предложно-падежный конструкций.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: Чемоданчик с инструментарием для  экспериментирования, полиэтиленовые перчатки,  корзинка, столик, муляжи грибов, настоящий гриб.

I. Организационный момент

1. Организационный момент.

Л: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду называть предмет, а вы подходящее по смыслу слово - действие:

Дождь… (моросит)

Листья… (желтеют)

Цветы… (вянут)

Овощи, фрукты … (созревают)

Птицы… (улетают)

2. – К какому времени года относятся эти слова?

II. Основная часть.

В: 1.Ребята, давайте посмотрим вокруг. Что вы видите?

- Похоже ли это место на лесную полянку?

 - Что возможно делать в лесу?

 - Что ещё можно делать в осеннем лесу?  (собирать грибы)

  2.Представим, что мы пришли в лес за грибами.  

 - Как называются люди, которые собирают грибы? (грибники)

 - Что нужно грибникам? (корзина, резиновые сапоги, плащ, головной убор)

 - Теперь посмотрите друг на друга, можем мы идти за грибами?

 (заходят на траву)

 - Где будете искать грибы? (дети ищут грибы, находят и приносят учителю-логопеду)

3. Дидактическая игра «Сбор грибов»

Л: - Где ты нашёл свой гриб?

 - «Я нашёл свой гриб под берёзой», поэтому он называется? (подберёзовик), я нашел сыроежку - от каких двух слов образовано название этого гриба (сырой и есть), лисичка - рыжего цвета, похожа на лису, белый гриб или боровик – чаще всего растёт в сосновом лесу, опёнок – на пне растёт, семейками.

Л - Ребята, Т. А. нашла гриб?

 - Можем ли мы его положить в корзинку? (это ядовитый гриб, несъедобный  не будем класть его в корзинку)

4. Познавательно-исследовательская деятельность.

В— Давайте посмотрим на грибы и решим,  похожи ли грибы друг на друга?

– Не  похожи,

 - Чем отличаются?

– Я думаю, что похожи, посмотрите внимательно, из каких частей состоит гриб? (шляпка, ножка)

Л - Где в жизни встречаются слова  шляпка, ножка? (шляпка -головной убор, шляпка гвоздя; ножка - конечность ребёнка, часть стула, табурета.

 - Как называются такие слова,  у которых много значений?

– Это многозначные слова.

5. Познавательно-экспериментальная деятельность.

В – Сейчас у меня для вас сюрприз, закройте глаза, приготовьте свои носики (воспитатель достаёт настоящий гриб)

а) – исследование органами обоняния.

 - Понюхайте, какой запах вы почувствовали?  

(пахнет сыростью, осенью, землёй, опавшей листвой, мхом, лесом, грибами)

 - Как вы думаете, что у меня под салфеткой?  (настоящий гриб …)

 - Давайте мы исследуем гриб. Откроем нашу выездную лабораторию.

Д: Подходят к столу, надевают перчатки.

  - Как вы будете исследовать гриб?  

б) – тактильное исследование.

 - потрогать на ощупь (влажный, хрупкий, скользкий, мягкий, гладкий);

в) – исследование внутреннего строения.

 - посмотреть,  что внутри.

 - что для этого нужно?

 - нож, лупа

 - Рассматривают внутреннее строение гриба: есть пустота, длинные волокна, червячки, тёмные пятна.

 

6. Заключительная часть.

В – Понравилась вам прогулка?

  - Знаете ли вы, зачем люди собирают грибы?

 - Я уверена, что ваши родители много знают о грибах, спросите у них и завтра расскажите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по логоритмике с детьми среднего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи). Тема занятия: «В гостях у Сказки. Здравствуй, Радуга!».

Тема занятия: «В гостях у Сказки. Здравствуй, Радуга!». Коррекционно-образовательные цели. Ориентация в ритмических структурах, сравнение и  различение звуков по их длитель...

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения). Учитель-логопед Рогулева И.Н. Этап шёпотной речи.

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения...

Коррекционно-образовательная деятельность в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Путешествие в подводный мир"

Коррекционно-образовательная деятельность  организована в виде интересного для детей путешествия с целью, помочь жителям подводного мира. Это позволило в увлекательной форме решить поставл...

Коррекциооно-развивающая деятельность в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Путешествие в подводный мир"

Коррекционно-образовательная деятельность  организована в виде интересного для детей путешествия с целью, помочь жителям подводного мира. Это позволило в увлекательной форме решить поставленные з...

"Приключения Звуковичков".Методическая разработка по формированию фонематических процессов у детей с тяжёлыми нарушениями речи предназначена для учителей-логопедов и воспитателей групп для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Данный материал призван помочь преодолению у детей с ТНР трудностей формирования фонематических функций в ходе игровой деятельности как основной и ведущей в дошкольном детстве....

Методическая разработка для детей подготовительной к школе групп для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Радуга» на основе украинской сказки «Колосок»

Задачи:- создавать условия для повышения у детей интереса к народным сказкам;- создавать условия для возникновения у детей радостного эмоционального настроя от встречи с любимой сказкой;- воспит...