Конспект итогового занятия в старшей компенсирующей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи №8 «Речецветик» по ОО «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с окружающим миром/ Приобщение к социокультурным ценностям» ОО «Речевое развитие» разде
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Павлова Ксения Леонидовна

Занятие с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pavlova_k.l._st._gr_r.r.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Алёнка»

Конспект итогового занятия

 в старшей компенсирующей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи №8 «Речецветик»

 по ОО «Познавательное развитие»

раздел «Ознакомление с окружающим миром/ Приобщение к социокультурным ценностям»

ОО «Речевое развитие» раздел «Развитие речи»

Тема: «По дорожкам радуги».

Воспитатель: Павлова К.Л.

Г.Советский

Май, 2016г.

Цель: выявить знания детей, полученные в течение учебного года.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- определить умение отвечать полным предложением, согласовывать слова в предложении;

- определить уровень овладения умением называть жанр произведения, узнавать произведение по иллюстрации, называть автора;

- определить умение определять и называть материалы, из которых сделаны предметы;

- определить знания о временах года;

- определить знания детей о профессиях.

Развивающие:

-расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

-совершенствовать умение обобщать, классифицировать по заданному признаку;

-развивать логическое мышление;

-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Оборудование и материалы:

  • 10 конвертов разных цветов,
  • мольберт,
  • схема для составления рассказа
  • проектор, презентация к НОД;
  • предметы из различных материалов: бумажный пакет, мяч, тарелка, ведро, конструктор, стакан;
  • картинки для дидактической игры «Кому что нужно для работы» : учитель, врач, повар, маляр, парикмахер, строитель, кирпич и каска, кисточка и краска, школьная доска и книжки, шприц и лекарство, ножи и кастрюля, ножницы и расчёстка;
  • картинки для дидактической игры «Что сначала, что потом»: колосок, мука, хлеб, дерево, бумага, книга, семечко, росток, растение.

Предварительная работа: работа с детьми на протяжении всего учебного года.

Ход занятия: Дети входят в группу, приветствуют гостя, полукругом.

Приветствие «Дружные ребята».

В нашей группе яркое

Солнышко сияет! (Идём по кругу, держась за руки)

Здесь ребята дружные,

Это каждый знает! (Здороваемся за руку с соседом стоящим справа и слева, потом обнимаемся)

В: (На слайде изображение радуги).

Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

Воспитатель: Хотите перейти в подготовительную группу?

Д: да!

Радуга гаснет.

В: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Что нам делать?

Д: (Предположения детей)

В: Радуга исчезла, но оставила нам конверты с заданиями. Нам надо вспомнить всё, чему мы научились в старшей группе, чтобы справиться с заданиями.

Воспитатель: Вова, принеси красный конверт.

Воспитатель открывает первый конверт.

Воспитатель: Злата, назови времена года по порядку.

Дети: зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: Все садитесь на стульчики, а Вова расскажет о  своём любимом времени года по этому плану.

Воспитатель показывает план составления рассказа о времени года.

Воспитатель: Молодец! А теперь Алёша расскажет нам о своём любимом времени года, а вы угадаете, какое.

Ребёнок рассказывает по плану о любимом времени года, остальные угадывают.

Воспитатель: Вот и первая дорожка появилась!

Слайд

На столе предметы накрытые тканью, сверху конверт с заданием.

Воспитатель: Вова, принеси пожалуйста оранжевый конверт.

Воспитатель: Нам надо навести порядок.   Возьмите каждый по одному предмету и положите рядом с тем материалом, из которого он изготовлен. (Пакет, мяч, тарелка, ведро, конструктор, стакан).

(Бумажный, резиновый, пластмассовый, деревянный, металлический, стеклянный)

Воспитатель:

Какой предмет ты положил?

Из какого материала изготовлен мяч?

Возле какого материала ты положил тарелку?

Из какого материала изготовлен твой предмет?

Конструктор из металла какой?

Из чего сделан стакан?

Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги.

(На слайде)

Воспитатель: Молодцы. Потрудились, можно и поиграть!

Физминутка

Здравствуй, радуга-дуга, 
Разноцветный мостик!
Здравствуй, радуга-дуга! 
Принимай нас в гости. 
Мы по радуге бегом 
Пробежимся босиком. 
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу. 
И опять бегом, бегом 
Пробежимся босиком.

Воспитатель: Вова, принеси пожалуйста жёлтый конверт, а вы садитесь на стульчики.

Воспитатель: Следующее задание «Исправь ошибку».

Солнце светит потому, что стало тепло.

Дорога едет по машине.

В гнезде у лисы появились лисята.

Мама старше бабушки.

Собака кудахчет на чужих.

Подснежник расцвела первым.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием. Появилась жёлтая дорожка радуги.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Вова, принеси пожалуйста зелёный конверт.

Воспитатель: В зелёном конверте всё перепуталось, здесь так же необходимо навести порядок. Найдите лишнюю картинку и объясните, почему.

Слайд «Четвёртый лишний»

  1. Голубь, воробей, скворец, синица.
  2. Лиса, медведь, ёж, кошка.
  3. Жираф, бегемот, лев, песец.
  4. Корова, овца, лошадь, курица.

Дети выбирают лишнюю картинку и объясняют свой выбор.

Воспитатель: Правильно выполнили, и появилась зелёная дорожка радуги.

Воспитатель: Вова, принеси голубой конверт.

Воспитатель: Человеку любой профессии необходимо своё орудие труда. Вспомните, кому что нужно для работы и исправьте ошибки.

Учитель – кирпич, каска.

Врач – кисточка, краски.

Повар – указка, книга.

Маляр – шприц, лекарство.

Парикмахер – ножницы, расческа.

Строитель – нож, кастрюля.

Воспитатель:

Человеку какой профессии необходимы кисточка и краски.

Какие предметы и кому ты положил?

Почему ты положил эти предметы?

Кому необходимы ножницы и расческа?

Человек какой профессии на картинке?

Какие предметы положил ты? Почему?

 Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая дорожка радуги.

Воспитатель:  Вот перед нами уже и синий 6 конверт. Работать будем парами. Разложите картинки по порядку и назовите, что сначала, а что потом.

Воспитатель:

 Колосок - мука-хлеб

Дерево-бумага-книга

Семечко-росток-растение.

Дети выкладывают, объясняют последовательность.

Воспитатель: молодцы, и снова справились. Вот и синяя дорожка.

Воспитатель: Вова, принеси фиолетовый конверт. Садитесь на стульчики.  «Узнай произведение по картинке» и назовите автора.

Слайды

(потешка «Тили-бом», р.н.с. «Кот и лиса», закличка  «Божья коровка», рассказ «Косточка» Л.Толстой, р.н.с. «Царевна Лягушка», рассказ  «Живая шляпа» Николай Носов).

Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу!

Воспитатель: Что было самым трудным при выполнении заданий? В какую игру вы хотите поиграть снова?

Воспитатель: А я за ваши знания хочу вручить маленькую радугу, которую вы раскрасите дома.

 Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора, спасибо, вам, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Тема занятия: "Исправленная двойка Пети Разгильдяйкина. Звук и буква "И"....

Конспект фронтального занятия в старщей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи "В гостях у бабушки Федоры"

Конспект занятия о посуде, её видах, предназначении. выстроен в виде увлекательного путешествия к бабушке Федоре....

Творческий отчёт по долгосрочному проекту «Знакомство с архитектурой» в подготовительной школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи №8 «Речецветик»

Творческий отчётпо долгосрочному проекту «Знакомство с архитектурой»в подготовительной школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи №8 «Речец...

КОНСПЕКТ нод «Путешествие на морское дно» (познавательное развитие раздел «Ознакомление с окружающим миром» («Здравствуй мир!»)). Подготовительная группа

Программное содержание: Продолжать формировать представление детей о природе как о едином целом, уточнить и расширить их представления о морских обитателяхЗадачи:Познавательное развитие: Познакомить и...

Технологическая карта по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с окружающим миром» в подготовительной группе компенсирующей направленности Название: «Микрогрин на подоконнике»

Цель: формирование умения детей экспериментировать – выращивать микрозелень на различных видах грунта.Задачи:- создать условия для формирования у детей основ экологической культуры;- способствов...

Карта по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим миром». «Информационная безопасность» в старшей группе. Название: «Компьютер. Безопасный интернет» с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ.

Цель: формирование информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде....