Конспект досуга по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел «Ознакомление с окружающим миром») для детей старшей группы «Зимние виды спорта»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Новикова Татьяна Робертовна

Досуг, проводимый после изучения темы "Зимние виды спорта", включающий в себя подвижные и дидактические игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_vidy_sporta.docx27.34 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                          Автор: воспитатель ГБДОУ №50

                                                                                         Калининского р-на

                                                                                         Новикова Т.Р.

 

Конспект досуга по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел «Ознакомление с окружающим миром») для детей старшей группы.

Тема: «Зимние виды спорта»

Цель:

Привитие детям интереса к спорту, стремления к культурному отдыху.

Образовательные задачи:

- совершенствовать умение детей узнавать виды спорта по пиктограмме;

- активизировать в речи детей названия зимних видов спорта;

- повторить названия спортивного инвентаря и его принадлежность определенному спортсмену;

- закрепить знания детей о правильном питании и образе жизни спортсменов.

Развивающие задачи:

- развивать ловкость, быстроту, координацию, меткость;

- развивать логическое мышление, воображение, артистичность;

- формировать  потребность к творчеству.

Воспитательные задачи:

- создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе;

- воспитание умения коллективной работы, внимательного отношения друг к другу, взаимопомощи.

Демонстрационный материал: 

Презентация к занятию.

Оборудование:

Проектор, магнитофон, аудиозаписи: « Песенка Винни-Пуха», «Трус не играет в хоккей», «Частушки»(минус); разрезные картинки с изображением спортивного инвентаря, 4обруча, клюшки, «снежки», «ворота».

Современные образовательные технологии:

Информационно-коммуникационная технология, технология  игрового обучения, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная.

Предварительная работа:

Просмотр презентаций: знакомство с зимними видами спорта, их обозначением пиктограммой; знакомство с инвентарем, используемым спортсменами и правилами проведения соревнований ; заучивание веселых частушек по теме;

                                       Ход досуга

(Вход в зал под песенку Винни-Пуха «Кто ходит в гости по утрам». Слайд 1)

Воспитатель: Друзья, поздоровайтесь с нашими приятными гостями и доброжелательными зрителями!

Воспитатель: Мы входили в зал под знакомую песенку. Кто ее поет?

Дети: Винни-Пух.

Воспитатель: Вспомните, чем закончился его поход в гости?

Дети: Он объелся и застрял в дверях.

Воспитатель: Ему удалось выбраться?

Дети: Да.

Воспитатель: После этого случая Винни-Пух подумал-подумал и решил, что хочет похудеть. К тому же он решил стать сильным, выносливым, ловким, быстрым и здоровым. Кто догадался, что собирается делать Винни-Пух?

Дети: Заниматься спортом.

Воспитатель: Как называют тех, кто занимается спортом?

Дети: Спортсмены.

Воспитатель: Верно. А вот и он сам.

                                            (Слайд 2)

Воспитатель: Винни-Пух решил лета не дожидаться и освоить пока зимние виды спорта. Но он с ними не знаком. Поможем ему?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду показывать вам пиктограмму какого-нибудь вида спорта, а вы называть его. Кстати, кто подскажет мне, что такое пиктограмма?

Дети: Это условный рисунок.

 Воспитатель: Да, давайте подскажем Винни, чем он может заняться.

                                            (Слайд 3)

Воспитатель: Какой вид спорта обозначает эта пиктограмма?

Дети: Фигурное катание.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Есть коньки и спортсмен танцует.

Воспитатель: Верно. Как называют этих спортсменов?

Дети: Фигуристы.

                                     (Идет работа.Слайды4-14.)

Воспитатель: Молодцы! Вы узнали все зимние виды спорта. Винни-Пух очень воодушевился, он вспомнил, что у совы в лесу открыто бюро находок, в котором он видел кое-какие вещи, ранее принадлежавшие спортсменам. Давайте заглянем к ней все вместе и попробуем определить, кто же потерял их?

Дети: Хорошо.

Воспитатель: По тропинке кто пройдет, тот к Сове и попадет.

                                   (Ходьба по шнуру)

Воспитатель: Вот мы и добрались. Никто не потерялся?

Дети: Нет.

                                              (Слайд 15)

Воспитатель: Сова рада вас видеть, но предупреждает, что почти все найденные вещи нуждаются в починке. Некоторые и узнать нельзя, пока не починишь. Вы сможете это сделать?

Дети: Да.

Воспитатель: Попробуйте.

              (Сбор разрезных картинок , разложенных в 4 кругах на полу.)

Воспитатель: Что отремонтировали девочки?

Дети: Санки.

Воспитатель: Какому спортсмену они могли принадлежать?

                          (Аналогично другие картинки)

Воспитатель: Вы прекрасно поработали, а Винни-Пух тем временем отыскал еще кое-что и, между прочим, совершенно не нуждающееся в ремонте. Что это? Кому бы пригодилось?

Дети: Это клюшки. Они нужны хоккеистам.

Воспитатель: Медвежонок обрадовался и решил стать хоккеистом. Покажем ему, каким быстрым и метким должен быть хоккеист?

Дети: Да.

Воспитатель: Быстро делимся на две команды. Мальчики встают в колонну у синей метки. Ваша команда – «Быстрые коньки». Поприветствуйте болельщиков.

                                           (Машут руками)

Воспитатель: Девочки встают в колонну у зеленой метки. Это команда «Ловкие клюшки». Поприветствуйте своих болельщиков.

                                          (Приветствие)

Воспитатель: Для начала надо надеть спортивное снаряжение. Начнем с защиты. Что надевают хоккеисты под форму своей команды?

Дети: Наколенники, панцирь, налокотники, щитки, ракушку.

                              (Показ, куда надевается защита)

Воспитатель: Молодцы. Быстро надеваем форму.

                                  (Имитация)

Воспитатель: Потом на голову хоккеисты надевают специальный… берет .

Дети: Нет! Шлем.

Воспитатель: Ах, извините, шлем. Берем, надеваем, застегиваем.

                                  (Имитация движений)

Воспитатель: Самое главное – не забыть лыжи.

Дети: У хоккеистов на ногах коньки!

Воспитатель: Ой, простите, что-то задумалась. Надеваем, шнуруем. Кому-нибудь помочь шнурки завязать?

Дети: Нет.

                                   (Имитация движений)

Воспитатель: В таком случае, вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Ваша задача взять клюшку и по сигналу добежать до ориентира. Обогнуть его, подбежать к корзине, достать «шайбу», положить на пол и забить гол в ворота. Потом вернуться в команду и передать клюшку следующему. «Шайбой» будут работать снежки. Приступим?

           (Идет игра под музыку «Трус  не играет в хоккей»)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Но Винни-Пух приуныл, он не ожидал, что быть хоккеистом так трудно.

                                               (Слайд16)

Воспитатель: Давайте его приободрим, развеселим, да и сами дух переведем! Музыкальная пауза!

                                   (Частушки о спорте)

Мы не водим шайбу клюшкой,

Не гоняем за мячом.

Но спортивные частушки

С удовольствием споём!

Снег искрится, Вася мчится.

Все флажки лежат в снегу.

Вниз приехали две лыжи.

Где же Вася? Не пойму…

Конькобежцем был вчера,

Выезжая со двора.

И воткнулся головой

В дяденькин живот тугой!

Мы на лыжи встали с мамой

И стояли целый день.

Покататься бы немного,

Только одеваться лень!

Дед Мороз на Новый год

Подарил мне сноуборд.

Вот, (показывает) хожу уже без гипса!

Обожаю зимний спорт!


Я хоккеем увлекался,

- «Шайбу» крикнул как-то раз..

И желанного дождался,

Шайбой дали прямо в глаз!

 С горки я на санках еду.

Сердце в пятках. Ветра свист.

Это первая победа – 

Буду лучший бобслеист.


Раньше шваброй подметали,

А теперь я лед ей тру.

Керлинг новая забава,

Но пришлася ко двору.

Обожаю биатлон – 

Я сегодня – чемпион!

Всех снежками обстрелял

И на лыжах убежал!

Воспитатель: Спасибо, ребята, повеселили нас с Винни-Пухом.

                                        (Слайд17)

Воспитатель: Но, ведь на самом деле  и правда, стать настоящим спортсменом сразу у нашего друга не получится. Что он должен делать для этого каждый день?

Дети: Тренироваться, делать зарядку.

Воспитатель: Верно. А еще?

Дети: Закаляться.

Воспитатель: Конечно. А еще?

Дети: Правильно питаться.

Воспитатель: Винни-Пух говорит, что самое правильное питание – мед, это и Ослик сразу поймет. Да больше-то ничего и не надо. Главное есть его побольше.

Дети: Нет. Его нельзя есть много.

Воспитатель: А чем же питаются спортсмены?

Дети: Мясом, овощами, фруктами.

Воспитатель: Друзья мои, а сейчас – «черный ящик»! Внимание! У меня 2 совершенно одинаковых черных ящика. В одном из них – лежат продукты, которые любят и едят спортсмены, а во втором – детали от конструктора. Можете ли вы угадать и назвать «вкусный» ящик?  

Дети: Да.

Воспитатель: Как же вы догадались?

Дети: Этот ящик пахнет апельсинами.

Воспитатель: Давайте проверим.

( Открываем ящик и достаем апельсин, яблоко, мандарин, лимон, банан)

Воспитатель: Скажите, как можно одним словом назвать эти продукты?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: Отлично поиграли, все угадали. Винни посмотрел, с каким удовольствием вы пробовали полезные продукты (кстати, как их можно назвать одним словом?) и тоже решил теперь правильно питаться.

А еще он будет делать зарядку каждое утро и вместе с Пятачком потихоньку осваивать зимние виды спорта.

Рефлексия.

Воспитатель: Друзья, пришло время прощаться с Винни-Пухом. Вам понравилось играть с ним?

Дети: Да.

Воспитатель: Что было особенно интересным?

                              (Ответы детей)

Воспитатель: Может быть, что-то показалось трудным? 

                              (Ответы детей)

Воспитатель: Винни-Пух прощается с вами и говорит вам «спасибо» за то, что так много нового рассказали и показали ему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие» (разделы: ознакомление с окружающим миром, развитие элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, констру

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАна основе Примерной общеобразовательной программыдошкольного образованияс учетом Комплексной образовательной программыдошкольного образования «Мир открытий»,научный руково...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Познавательное развитие» раздел: « Ознакомление с окружающим миром».

формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....

Карта по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим миром». «Информационная безопасность» в старшей группе. Название: «Компьютер. Безопасный интернет» с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ.

Цель: формирование информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде....