Конспект педагогической мастерской по лексической теме "Транспорт" для детей старшего возраста
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Целью педагогичесекой мастерской является повторение с детьми лексики по теме "Транспорт", сравнение транспорта по назначению, виду перевозок (пассажирский, грузовой), а так же деление транспортных средств от места передвижения (наземный, водный, воздушный)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект педагогической мастерской по лексической теме «Транспорт» для детей старшего возраста
Подготовила и провела во второй половине дня 22.07.2015:
Рогулева Ирина ГБДОУ №12 Красносельского район
Цель, реализуемая в мастерской
- 1.Повторить с детьми лексику по теме транспорт.
- 2. Повторить названия, виды транспорта (наземный, воздушный, водный).
- 3. Повторить разновидности транспорта по назначению (пассажирский, грузовой).
Этап мастерской | Деятельность учителя-логопеда | Деятельность детей |
1. Индуктор
2.Индивидуальная работа, приобретение индивидуального опыта. 3.Социоконструкция – работа в парах. 4.Рефлексия | 1. - Сложите картинку из частей, которые лежат перед вами.
2.- Подойдите и возьмите с моего стола картинку, на которой изображение похожее, на вашу сложенную из частей картинку. Покажите всем и назовите, что изображено на ней. Дети садятся с картинками за стол. 3.Логопед кладёт на стол детям 6 новых картинок с изображением транспорта (велосипед, грузовой корабль, грузовик, воздушный шар, яхта, дирижабль) - Подумайте и возьмите со стола одну картинку, предмет, на которой двигается так же, как на вашей картинке.
Как вы думаете, что общего между этими картинками? 4.Деление подгруппы детей на пары. - Логопед предлагает детям объединиться в пары, т е. найти себе пару, того у кого на картинке транспорт передвигается так же, как на твоём изображении.
- Почему объединились так, а не иначе?
5.Логопед раздаёт каждой паре детей цветные силуэты (человек, мешок с грузом) - Попрошу вас подумать и разложить 4 картинки с изображением транспорта под нужным силуэтом. (в зависимости от того, что или кого перевозит транспорт) 6.Логопед предлагает детям рассмотреть картинку с наложенными друг на друга изображениями транспорта. На столе раскладываются предметные картинки с теми же изображениями. Детям каждой пары нужно вычленить изображения транспорта по указанному виду (наземный, водный, воздушный) и подобрать соответствующие предметные картинки. Инструкция: - Подберите к контурному изображению предмета на общей картинке такое же изображение транспорта на предметной картинке. 7.Каждой паре детей нужно наложить предметные картинки из задания №6 на фон с изображением неба, дороги, водоёма. - Найдите место для своей картинки с видом транспорта на фоне.
| Перед каждым ребёнком на столе лежат 5-7 частей цветной картинки, которые необходимо сложить до получения целого изображения какого-либо транспорта. Складывают изображения (автобуса, самолёта, вертолёта, автомобиля, парусника, лодки). Берут картинку с целым изображением похожего предмета, на тот который складывали и называют:
- у меня автомобиль. Выбирают картинку, получая пары картинок. Например: складывал самолёт - взял воздушный шар, вертолёт-дирижабль, автобус-велосипед, легковой автомобиль-грузовой автомобиль, лодка-грузовой корабль, парусник-яхта) Дети называют пары своих картинок.
- Это всё транспорт Дети объединяются в пары.
У каждой пары детей получилось по четыре картинки Дети каждой пары отвечают: - Самолёт, вертолёт, дирижабль, воздушный шар-воздушный транспорт. - Автобус, велосипед, автомобиль, грузовик – наземный транспорт. - Лодка, грузовой, корабль, яхта, парусник – водный транспорт. (под силуэтом человека) - Лодка, яхта, парусник перевозит пассажиров – пассажирский транспорт. (под силуэтом мешок с грузом) - Грузовой корабль перевозит грузы – грузовой транспорт, и т. д. Мы нашли на общей картинке воздушный транспорт: воздушный шар, самолёт, ракету и т. д. Дети накладывают предметные картинки с изображениями транспорта на фон. Составляют предложения: «Машина едет по дороге» и т. д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического проекта для родителей и детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Умные пальчики". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.
Цель проекта: научить родителей ортопедической группы проводить с детьми речевые пальчиковые игры.Задачи проекта:Познакомить родителей с тем, что речевые пальчиковые игры развивают мелкую м...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/02/picture-423748-1396423993.jpg)
Конспект педагогического мероприятия «Русский колокольчик» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект педагогического мероприятия «Русский колокольчик» для детей старшего дошкольного возрастаЦель мероприятия: формирование у детей чувства причастности к жизни своего народа, желание быть продол...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/10/picture-593862-1455106750.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Дети Севера - наши друзья!»
Материал предназначен для воспитателей детских садов. В ходе занятия у детей сформируются представления о своей Родине - России, ребята познакомятся с многонациональной культурой народов Севера России...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/13/picture-994978-1610556571.jpg)
Педагогический проект « Развитие связной речи детей старшего возраста посредством инновационных и развивающих технологий»
Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходи...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/09/picture-387032-1570629549.jpg)
Педагогическая мастерская «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста средствами игровой технологии В.В.Воскобовича»
Педагогическая мастерская - это технология обучения, в ходе которого познание нового происходит через творчество. Основой деятельности Местерской является творчество каждого, при этом восхождени...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/16/picture-1071472-1560701168.jpg)
Педагогическая мастерская «Мир театра» (для детей подготовительного возраста)
Педагогическая мастерская «Мир театра»(для детей подготовительного возраста) Цель: создание условий для развития связной речи старших дошкольников.Задачи:расширение кругозора по...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/29/picture-176588-1367185100.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «В мастерской дымковской игрушки» для детей старшего возраста
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "В мастерской дымковской игрушки" для детей старшего возраста...