Педагогическая мастерская «Мир театра» (для детей подготовительного возраста)
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Немкова Екатерина Николаевна

Педагогическая мастерская «Мир театра»

(для детей подготовительного возраста)

 

 

Цель: создание условий для развития связной речи старших дошкольников.

Задачи:

  • расширение кругозора по теме «Театр».
  • пополнение и активизация словаря детей по теме "Театр";
  • создание условий для развития вербально-логического мышления;
  • развитие лексико-грамматических категорий;
  • формирование коммуникативных навыков детей, умения работать в команде;
  • создание условий для проявления эмоционального интеллекта;

 

Материалы и оборудование: настольный театр, куклы;  картинки с изображением предметов имеющих отношение к театру (с липучками на обратной стороне); карточки с четырьмя ячейками для прикрепления картинок и номером на обратной стороне, по количеству подгрупп (для составления маленьких рассказов и определения очередности предложений); столы с цветовыми ориентирами (желтый, красный, синий, зеленый); музыкальное сопровождение.

 

 

Ход мастерской

 

Индуктор.

 

Звучит музыка, установлен настольный театр/ набольшая сцена для кукольного театра. Детям показывается мини - театральное представление.

Вопрос детям: «Что вы сейчас увидели?» (театр)

 

Самоконструкция.

Задание:  Ребята, на столе лежат картинки, подойдите и возьмите себе картинку, которая имеет отношение к театру.

Расскажите, почему вы выбрали именно эту картинку.

 

Социоконструкция.

Задание 1. Ребята посмотрите на обратную сторону вашей картинки и подойдите к столу, такого же цвета.

Тематика групп: желтый стол – «Перед началом спектакля», красный стол - «Что вы видели на сцене», синий стол – «Люди, делающие спектакль (профессии)», зеленый стол – «Возвращение из театра».

 

Задание 2. Составьте предложение со словами которые изображены на этих картинках и разложите / прикрепите их в нужной последовательности. Каждый ребенок составляет предложение по своей картинке. В подгруппе друг другу озвучивают предложения, придумывают название своему рассказу из 4х предложений.

 

Задание 3. Представитель группы или все дети рассказывают свои предложения.

В итоге на доске появятся 4 полоски, каждая из 4х картинок.

 

 Социализация.

Дети определяют порядок действий в общем рассказе. Представители группы по очереди выходят к доске (в соответствии с номером карточки), озвучивают свое предложение и ставят / прикрепляют  карточку на доску, составляя небольшой рассказ о театре.

 

 Инсайд

Вопросы: Что общего во всех наших высказываниях?

 

Рефлексия

Почему мне нравится театр?

Почему я хочу пойти в театр?

С кем я хочу пойти в театр?

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ped_masterskaya.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая мастерская «Мир театра»

(для детей подготовительного возраста)

Цель: создание условий для развития связной речи старших дошкольников.

Задачи:

  • расширение кругозора по теме «Театр».
  • пополнение и активизация словаря детей по теме "Театр";
  • создание условий для развития вербально-логического мышления;
  • развитие лексико-грамматических категорий;
  • формирование коммуникативных навыков детей, умения работать в команде;
  • создание условий для проявления эмоционального интеллекта;

Материалы и оборудование: настольный театр, куклы;  картинки с изображением предметов имеющих отношение к театру (с липучками на обратной стороне); карточки с четырьмя ячейками для прикрепления картинок и номером на обратной стороне, по количеству подгрупп (для составления маленьких рассказов и определения очередности предложений); столы с цветовыми ориентирами (желтый, красный, синий, зеленый); музыкальное сопровождение.

Ход мастерской

Индуктор.

Звучит музыка, установлен настольный театр/ набольшая сцена для кукольного театра. Детям показывается мини - театральное представление.

Вопрос детям: «Что вы сейчас увидели?» (театр)

Самоконструкция.

Задание:  Ребята, на столе лежат картинки, подойдите и возьмите себе картинку, которая имеет отношение к театру.

Расскажите, почему вы выбрали именно эту картинку.

Социоконструкция.

Задание 1. Ребята посмотрите на обратную сторону вашей картинки и подойдите к столу, такого же цвета.

Тематика групп: желтый стол – «Перед началом спектакля», красный стол - «Что вы видели на сцене», синий стол – «Люди, делающие спектакль (профессии)», зеленый стол – «Возвращение из театра».

Задание 2. Составьте предложение со словами которые изображены на этих картинках и разложите / прикрепите их в нужной последовательности. Каждый ребенок составляет предложение по своей картинке. В подгруппе друг другу озвучивают предложения, придумывают название своему рассказу из 4х предложений.

Задание 3. Представитель группы или все дети рассказывают свои предложения.

В итоге на доске появятся 4 полоски, каждая из 4х картинок.

 Социализация.

Дети определяют порядок действий в общем рассказе. Представители группы по очереди выходят к доске (в соответствии с номером карточки), озвучивают свое предложение и ставят / прикрепляют  карточку на доску, составляя небольшой рассказ о театре.

 Инсайд

Вопросы: Что общего во всех наших высказываниях?

 

Рефлексия

Почему мне нравится театр?

Почему я хочу пойти в театр?

С кем я хочу пойти в театр?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Социально-педагогическое взаимодействие как условие адаптации детей дошкольного возраста подготовительной группы ДОУ». (дипломная работа)

Поступив в школу, ребенок становится школьником далеко не сразу. Это становление происходит на всем протяжении обучения в начальной школе, а сочетание черт дошкольного детства с особенностями школьник...

Педагогическая мастерская, посвящённая Дню защиты детей на тему «Из чего же сделаны мальчики, из чего же сделаны девочки».

Участники: дошкольники 5-6 летДлительность: 15-20 минутПедагогический замысел:Образовательная область: « Социально-коммуникативное развитие»Цель:Формирование гендерных и гражданских чувств.Развитие ди...

методическая разработка занятия сюжетно – ролевой игры для детей подготовительного возраста Тема «Мы играем в театр»

Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Эта первая деятельность, которой принадлежит особенно важная роль в развитии личности. Психические качества и личностные особеннос...

Педагогическая мастерская «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста средствами игровой технологии В.В.Воскобовича»

Педагогическая мастерская - это технология обучения, в ходе которого познание нового происходит через творчество.  Основой деятельности Местерской является творчество каждого, при этом восхождени...

Конспект Сюжетно – ролевой игры для детей подготовительного возраста Тема «Мы играем в театр»

КонспектСюжетно – ролевой игрыдля детей подготовительного возрастаТема «Мы играем в театр»Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости.&bull...

Педагогический проект "Развитие связной речи детей дошкольного возраста 5-6 лет посредством настольного театра"

Проект направлен на систематическую работу по развитию связной речи детей посредством настольного театра. В настольном театре используются русские народные сказки. Сказка является эффективным средство...

Презентация ко Дню театра "Знакомство с театром"для детей подготовительной группы

Дети знакомятся с историей театра, с видами театра и правилами поведения в театре....