Конспект Сюжетно – ролевой игры для детей подготовительного возраста Тема «Мы играем в театр»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ермоленко Мария Игоревна

 

Конспект

Сюжетно – ролевой игры

для детей подготовительного возраста

Тема «Мы играем в театр»

Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости.

• Закреплять знания детей о театре, видах театра, о театральной труппе и работниках театра, показать коллективный характер работы в театре.

• Продолжать развивать умения детей комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет;

• Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masha_konspekt_tablttsa_teatr.docx28.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение  детский  сад №38  общеразвивающего  вида  с  приоритетным  осуществлением деятельности  по  художественно-эстетическому  развитию  детей Красногвардейского  района  Санкт-Петербурга

Конспект

Сюжетно – ролевой игры

для детей подготовительного возраста

Тема «Мы играем в театр»

Составитель:

        воспитатель

Ермоленко Мария Игоревна

Санкт-Петербург

2017

Тема.

Приоритетная ОО: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция с другими ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Интеграция детских видов деятельности: Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие»

Используемые педагогические технологии: игровая технология,технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, здоровьесберегающая технология, информационно-коммуникативная технология.

Цель:реализовать комплексный подход к развитию каждого ребенка и осуществить речевое и нравственное развитие посредством театрализованной деятельности.

Образовательные задачи:

Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости.

• Закреплять знания детей о театре, видах театра, о театральной труппе и работниках театра, показать коллективный характер работы в театре.

• Продолжать развивать умения детей комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет;

• Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

• Развивать у детей умение разыгрывать кукольный спектакль по знакомым сказкам («Курочка ряба»«Колобок», « Теремок», «Репка»)  и по  сюжетам  придуманными самими детьми. Использовать для этих целей куклы бибабо, плоскостные куклы, пальчиковые куклы, декорации; согласовывая свои действия с другими «артистами», совершенствовать умение создавать игровую обстановку для задуманного сюжета.

• Развивать диалогическую речь, учить выразительно, передавать в речи образы героев сказки.

• Воспитывать у детей навыки культурного поведения в общественных местах.

Словарная работа:афиша, фойе, программка, костюмер, гример, звукооператор, музыкант, артисты, режиссер, драматизация, антракт и т. д.

Предварительная работа:

1.Просмотр   презентации о театре.

2. Беседа о театрах, с рассматриванием фотографий.

3. Знакомство детей с театральными профессиями.

4. Изготовление декораций и атрибутов.

5. Индивидуальная работа: привлекать малоактивных детей к выполнению основных ролей и помогать вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи: воспитывать интерес и любовьк музыке, любовь к своему родному городу, умение работать в коллективе.

Игровой материал: большой стол, большая и маленькая ширмы, 2 круглых столика, барная стойка, касса, кассовый аппарат, куклы «Би-ба-бо», куклы для пальчикового театра, коробочка с шумами, прожектора, бумажный автобус, деньги, программки,, стульчики (расставлены рядами на каждом стульчике номер места и ряд, большие таблички)

Этапы ОС

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Мотивация.

Вводная часть.

Заходят  в  группу  и слышат звук аплодисментов.

Ребята вы слышите? Что это?

 Где их можно услышать?

 А кому зрители аплодируют и зачем?

А вы хотите, чтобы вам аплодировали?

 А что для этого надо сделать?

Да.  

Варианты ответов детей:

Аплодисменты

В театре.

 В благодарность.

Да. Самим организовать спектакль.

Подготовить

атрибуты.        

Распределить роли

2. Содержание игры.

Определение ролей.

А наша группа похожа на театр?

Почему? Чего у нас нет?  Правильно.

Для того чтобы начать, что мы должны сделать?

Перед началом игры, мы должны определить какой у нас будет театр.

А какие бывают виды театров? (если дети отвечают не уверенно, педагог предлагает вспомнить стихотворение)

Театры всякие бывают
И чего там только нет!
Здесь спектакль вам сыграют.
Драму, оперу балет.
Здесь на сцене можно встретить разных кукол и зверей.
Театр очень любят дети.
Так пойдём туда скорей.

Вы решили,  какой у нас будет театр?

Давайте   с   вами   вспомним,   кто  работает в театре?

Дети перечисляют работников театра.

  • Билетер – нужен?

Может кто-то еще захочет купить билет.

Какие  обязанности выполняет билетер?

Кто хочет исполнить роль билетёра?

Каким ты себе представляешь билетёра?

Может он или она старенькая или молодая, веселая или строгая. Подумай.

Пожалуйста, иди, готовь себя и свое рабочее место  (по желанию детей  предлагается кроме костюма варианты париков для создания образа)

  • Администратор.

Какие обязанности выполняет администратор зала? Кто   будет   исполнять роль администратора?   Каким вы себе представляете администратора? Может,  будут  нужны очки?  Как вы думаете, что будет говорить администратор, а как она будет разговаривать со зрителями?

Пожалуйста, идите, готовьтесь.

  • Кто работает в  театральном буфете?

Кто  на  себя  возьмет  роль  буфетчицы?

Пожалуйста, иди, готовь своё рабочее место. Каким ты себе представляешь буфетчицу?

  • Художник. А что делает художник в театре?

Кто хочет сыграть эту роль?

  • Без  кого  не  состоится  спектакль  в театре и почему?

А   как   называют   людей,   которые управляют куклами? А в нашем спектакле, какие есть роли? Сколько нам необходимо актеров, кто хочет быть актером? Готовьтесь.

  • А кто возьмет на себя роль читать слова автора сказки? А кто автор этой сказки?

  • Кто поможет актерам оживить спектакль шумом дождя, пением птиц.

Нашему спектаклю очень, нужен звукорежиссёр!

Кто хочет сыграть роль звукорежиссёра?

  • А кто помогает актерам стать похожими на Бабу- ягу или  фею. Гример. Нам нужен гример, театр у нас кукольный? Хорошо. Кто хочет быть гримером?

8.А кто придумывает спектакли и их ставит и за всё отвечает? Режиссер. А можно я возьму на себя эту роль?

9 А вы ребята будете выполнять самую главную роль. Эта роль зрителя. Что вы будете делать?

Дети отвечают на вопросы.

Спектакли идут  в театре.

Кукольный, драматический, театр теней, театр

балета, оперы. Комедия, трагедия, мелодрама.

Да. Кукольный.

Буфетчица, администратор зала, билетер, артисты,режиссё,художники,гримёры, осветители, звукорежиссёр,

бутафоры.

1.Билетер проверяет билеты у зрителей

у входа в театр.

2.Ставит  стулья

 в  ряды,  помогает  нам найти свое место. Даёт звонок о начале спектакля. Следит за порядком в

зале.

3.Буфетчица. Она  выкладывает  товар на прилавок,

соки и бутерброды, фрукты и пирожные.   Продает  всё   во   время    антракта.

4.Он придумывает и рисует костюмы, афиши , программки.

5. Спектакль не может быть показан без

актеров.

Главные актеры – это куклы.

Куклами управляют кукловоды.

6 Звукорежиссёр подбирает музыку.

7. Без гримёра.

8. режиссёр.

 9. Оденемся красиво.

Купим  билеты,  займем  свои  места, когда будет антракт, пойдем в буфет, в

конце   спектакля   будем   хлопать    ладоши,    благодарить    актеров    за

выступление, дарить им цветы

Игровые действия

Ну что за дело? Начинаем игру.

Дети играют, готовятся к постановке спектакля.

Когда все готовы, педагог спрашивает у детей:

« Можем ли мы пригласить зрителей?»

Да

6.Оценка, рефлексия

Как вы думаете, спектакль  прошёл успешно?

Что у нас не получилось?

А играть в театр вам понравилось?

Что вам запомнилось больше всего?

Педагог  подытоживает  высказывания

детей, благодарит всех играющих

А вы хотели бы еще поиграть в театр?

Как вы думаете, что можно изменить в

этой игре?

Сегодня  мы  с  вами  были  в  «Театре

Кукол»,  а  вы  хотели  бы  побывать  в

каком-либо еще театре?

Тогда игра продолжается.

Ответы детей

Да!

Дети говорят, что им больше всего

понравилось в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Новогодний праздник "Новый год со Снежной Королевой" для детей подготовительной группы с использованием теневого театра

В сценарии "Новый год со Снежной Королевой" в действии №1 снежна Королева похищает Кая, а Герда вместе с детьми отправляется на его поиски, где по пути попадает в страну Феи Игрушек,в действии №2 дети...

Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей группе: "Играем в театр"

Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей  группе: "Играем в театр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему « В театре у мистера Коробкина»

Педагог предлагает детям инсценировать хорошо знакомую сказку и для этого на основе коробочек создать героев сказки. Дети в процесе создания образов  и декораций узнают о профессиях в театре, про...

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в страну театра»

Цель: развитие творческих способностей и воображения в театрализованной деятельности.Задачи:  Расширять знания о театре и театральных проффесиях: режиссер, декоратор, звукорежиссёр, гримёр, ...

Картотека сюжетно-ролевых игр детей подготовительной группы

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по развитию эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста игра драматизация «Театр эмоций»

Возрастная группа: дети 5-7 лет.Виды деятельности детей: познавательная, игровая, коммуникативная.Направление:  Игра драматизация...