Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему « В театре у мистера Коробкина»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Елена Алексеевна Мясникова

Педагог предлагает детям инсценировать хорошо знакомую сказку и для этого на основе коробочек создать героев сказки. Дети в процесе создания образов  и декораций узнают о профессиях в театре, проигрывают спектакль по своему рпаскрывают характеры героев. И всё это не зученный заранее текст и интонации, а импровизация по соему - "здесь и сечас" и  "сразу". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_rech.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему « В театре у мистера Коробкина»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественно-эстетическая», «Познавательно-речевая».
Материал:

Аудиозаписи,  цветные карандаши ,цветная бумага, клей, фломастеры;

рисунки-схемы с изображением настроения (билет в театр),  картинки с изображением животных на каждого ребёнка;

вымышленный герой «Мистер Коробкин; сундучок с готовыми обклеенными коробочками, на основе которых дети будут создавать образ животного;

лёгкая ткань.

Цель: Создать условия для развития речи детей через творческую активность  в театрализованной деятельности.

Программное содержание:

-Углублять знания детей о театре, как о виде искусства,  со средствами выразительности драматизации, вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для её проведения;

 

-Продолжать развивать диалогическую и монологическую  речь,  составлять небольшие описательные рассказы о диких животных на основе собственных представлений;

-Развивать интонационную выразительность в речи: голос, интонация, произношение.

 - Обогащать словарь детей новыми словами, образными выражениями ( афиша, режиссёр, актёр, гримёр, декорация,

 - Развивать речевое дыхание, упражнять в чётком произношении звуков.

 -Развивать познавательный интерес, творческую  самостоятельность, умение передавать изобразительными средствами внутренний мир и характер героя.

 

- Способствовать активному вовлечению к совместной деятельности,  созданию радостно-эмоциональное настроение,

 

-Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поисках решения

 

Ход занятия

Воспитатель:

и образы, составлять предложения для сценария, наделять героев характерами. Но, необходимо еще и написать пьесу. Когда драматург пишет пьесу, он предполагает разные варианты встреч героев друг с другом и развитие событий. Давайте подумаем, что могло бы произойти, если бы встретились герои из разных сказок, какая необычная сказка получилась бы. А поможет нам в этом таблица (ТРИЗ: ММА метод морфологического анализа).

Например: Если бы встретился Колобок и Серебряное копытце, то Колобок извалялся бы в дорогих камнях, и лиса не смогла бы его съесть.

Давайте пожелаем всем « Доброго дня и весёлого настроения!» 
Дети, кто из вас был в театре? (Ответы детей)
Что вы там делали?
И сегодня я вам предлагаю совершить увлекательное путешествие в театр. Мы узнаем, каким он был в древние времена, и каким он стал сейчас. Познакомимся с его историей, увидим театральные куклы и научимся ими управлять.
Театральное искусство возникло очень давно в стране, которая называлась Древняя Греция. Название этой страны сохранилось до нашего времени, только сейчас она называется просто Греция. Древние греки-жители этой страны строили театры под открытым небом. В театре были высокие зрительные места и сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы. Пьесы и спектакли играли разные. Грустные пьесы, которые называются трагедия и весёлые - комедия. 
Игра « Свое настроение »
Воспитатель: Я раздам вам листочки, на которых нарисованы, пять веселых человечков. У них разное настроение: первый улыбается и машет нам рукой, второй радостно подпрыгивает, третий спокойно стоит, четвертый чем-то недоволен, а у пятого гневное лицо. Возьмите цветные карандаши и раскрасьте одного-единственного человечка, у которого настроение такое же, как у вас сейчас.
Воспитатель: Отгадайте, пожалуйста, загадку и вы узнаете, кто придет к нам в гости.
Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку,
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с …(Буратино) 

Сейчас мы вспомним, какие герои бывают в сказках. Но, мы сделаем их необычными. Героев можно изменить, наделив их необычными качествами, характерами. Герои начнут вести себя подругому.

Это костюмерная. В чемоданчике – реквизиты, костюмы героев, которые сшили закройщики в пошивочном цеху. Итак, мы превращаемся в героев.

(Чемоданчик с элементами костюмов раскрывается, детикостюмеры выдают костюмы: «Вы кем будете? Вы кого играете?»)

ответы детей:

- «Если бы я была лисой из сказки «Колобок», то не была бы хитрой и злой, а предложила бы Колобку жить в норке и дружить с лисятами, а деда с бабкой приглашали бы в гости».

- «Если бы я был волком из сказки «Волк и семеро козлят», то не ел бы козлят, а устроился работать охранником и охранял бы козлят от злых зверей».

- «Если бы я был зайцем из сказки «Заячья избушка», то не пустил бы лису в дом переночевать, а позвонил бы в цирк, чтобы забрали лису туда. Пусть она там живет и выступает».

- «Если бы я был медведем из сказки «Теремок», то не просился бы в теремок и не ломал его. Наоборот, всех забрал бы в свой большой дом».

- «Если бы я был Колобком из сказки «Колобок», то я спрыгнул бы с окна не днем, а ночью, когда все звери спят, и никого не встретил бы. Докатился бы до моря, сел на корабль и начал путешествовать по странам».

- «Если бы я была козой из сказки «Волк и семеро козлят», то отвела бы своих козлят в детский сад и пошла за молоком. Потом бы забрала из детского сада».

- «Если бы я был котом из сказки «Кот в сапогах», то я бы был хитрым и думал бы только о себе. Я превратился бы в принца и сам бы женился на принцессе».

- «Если бы я был петухом из сказки «Волк, лиса и петух», то был бы не глупым, а умным: я бы вместе с котом уходил из дома на работу и потом возвращался».

- «Если бы я была Снегурочкой из сказки «Снегурочка», то я не хотела бы быть из снега. Я бы обратилась к фееволшебнице, чтобы она превратила мен в обычную девочку».

- «Если бы я был дедом из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке», то поймал бы золотую рыбку, поместил бы ее в домашний аквариум и загадывал бы каждый день желания».

- «Если бы я была мышкой из сказки «Репка», то не помогла бы тянуть репку. Деду пришлось бы покупать подъемный кран. Так появилась бы у деда машинатехника».

- «Если бы я был доктором Айболитом из сказки «Доктор Айболит», то не стал бы добираться в дальние страны, а изобрел бы компьютер, у которого можно нажать кнопочки, и звери сами выздоравливают».

- «Если бы я была Золушкой из сказки «Золушка», то научила бы сестер работать. Так мы быстрее бы справились и все пошли на бал».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: ««Хлеб – всему голова».

Данная деятельность направлена на ознакомление детей с процессом приготовления хлеба...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Чистая вода - это бесценный дар природы»

-Уточнить представление о свойствах воды (вода не имеет цвета, вкуса, запаха, растворяет вещества, приобретает вкус и запах растворённых веществ); о воде в природе ( вода бывает в роднике, в реке, в о...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Вальс осенних листьев».

Цель: вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы ДОУ Тема: «Пейзаж»

Занятие «Пейзаж»   Цель:     Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, искусству....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Дом - эконом» по экономическому воспитанию

Цель – дать детям представление о составе семейного бюджета, о расходовании семейного бюджета.Задачи приоритетной образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:«...