Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы ДОУ Тема: «Пейзаж»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Останькович Елена Михайловна

Занятие «Пейзаж»

 

 

 

Цель:     Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivopis.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной

образовательной деятельности

для детей подготовительной группы ДОУ

Тема: «Пейзаж»

Выполнила: воспитатель

 Останькович

Елена Михайловна

Занятие «Пейзаж»

Цель:     Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, искусству.

Задачи: 

 

  Развивать умение видеть в произведениях искусства перспективу (ближний, средний и дальний планы).

Познакомить с оригинальным способом рисования на кальке.

Закрепить умение соблюдать сезонную цветовую гамму.

Упражнять в узнавании различных жанров живописи (пейзаж, портрет, натюрморт).

Учить видеть перспективу (разницу между величиной предметов, находящихся близко, и предметов, находящихся далеко от наблюдателя), используя «видеоискатель».

Закрепить такое понятие, как линия горизонта.

Формировать эстетическое отношение к окружающему.

Материал: 

  Рамочки, палочки — условные мерки; пособие «Удивительная картина»;

 три листа кальки; цветные карандаши;

 репродукции картин; музыкальные диски;

диск с презентацией «Различные жанры живописи».

Предварительная работа:

 Рассматривание репродукций с пейзажами.

Наблюдения в природе с использованием условной мерки «видоискателя».

Чтения стихов о природе, слушание музыки; ознакомление с различными жанрами живописи, с перспективой:

Вначале я хочу загадать вам загадку:

«Где можно увидеть луг, на котором не вянут цветы, осенние деревья, с чьих ветвей не облетают листья, снег, что никогда не потемнеет и не растает»?

Если вы не догадаетесь, я вам подскажу :

на картинках художников пейзажистов.

На предыдущих занятиях по изодеятельности мы с вами проходили некоторые жанры живописи.

Давайте вспомним их и назовем!

(Натюрморт, портрет, пейзаж)

Давайте посмотрим на картины знаменитых художников и определим их жанры живописи.

Показ презентации.

А теперь ребята, я предлагаю пройти в мастерскую художника.

(Стоит мольберт, лежат художественные принадлежности, висят картины.)

Экскурсия по мастерской.

Ребята, посмотрите внимательно на эту картину. Сейчас я загадаю загадку вам, а ответ вы найдете на этой картине.

Бежать, бежать-

Не добежать,

Лететь, лететь-

Не долететь!

(Горизонт)

Воспитатель:                        Как вы думаете,

 как можно использовать эти рамочки?

Дети:                                      В них можно смотреть.

Воспитатель:      

             Правильно.

Возьмите  рамочку и покажите,

 как вы будете ее использовать.

 Молодцы, правильно! Выберите картинку, которая вам больше всего понравилась, посмотрите на нее в «видоискатель» и расскажите о ней. Ее видите только вы, а нам всем хотелось бы узнать, что видно в рамочке. И видно ли линию горизонта.

Дети:  

Изображение природы. Горизонт.

Воспитатель:

Верно! А где заканчивается небо?

Что вы видите на горизонте?

Какие предметы?

Какого они размера?

Какого размера предметы вблизи?

Их хорошо видно?

(ответы)

Воспитатель:

Теперь возьмите палочки.

Прикройте один глаз и отметьте на палочке размер березки, которая находится далеко.

Что получилось?

Оказывается березка такая маленькая?!

Она могла бы поместиться на вашей ладошке?

Разве так может быть в действительности?

Дети:

                       Нет, таких маленьких берез не бывает.

                        Нам это кажется, потому

                       что березка находится далеко.

Воспитатель:

Правильно дети!

Обратите внимание на другие работы художников.

Кто сможет угадать, какими изобразительными материалами он пользовался?

Дети:

Ответы детей.

(Масло, акварель, пастель, уголь)

Воспитатель:  

                            Какие цвета использует художник?

                             От чего зависит его выбор?

Дети:

                            От времени года, времени суток,

             погоды, настроения художника, вдохновения.

( читают стихи)

Скажи, скажи, художник,

Какого цвета дождик,

Какого цвета ветер,

Какого цвета вечер?

Ромашку сделал белой,

А розу сделал красной...

А ты такое сделай,

Что нам еще не ясно!

Рисуй, рисуй, художник,

Какого цвета дождик,

Какого цвета ветер,
Какого цвета вечер...

Если видишь, на картинке

Нарисована река,

Живописные долины

И дремучие леса,
Белокурые березки,

Или старый крепкий дуб,
Или вьюга, или ливень,
Или солнечный денек.

Нарисованным быть может

Или север, или юг.

И любое время года

Мы в картине разглядим.

Не задумываясь, скажем:

Называется... пейзажем!

Воспитатель:

Художник пишет пейзаж

масляной краской или акварелью.

Выбирает для изображения осенний лес,

или морской залив на закате солнца,
или вечерний город...

Чтобы пейзаж был узнаваемым, художник должен знать законы перспективы.

(Изображение предметов на ближнем, среднем и дальнем планах — величина,

четкость изображения, яркость;

о цветовом решении пейзажа.

Речь с движением «Листья березы»

Ребята, у меня есть «Удивительная картина».

Она сделана из оргстекла.

Рассмотрите ее и скажите, к какому жанру относится эта картина?

Дети:                                        Это пейзаж!

Воспитатель:

Правильно!

 На картине изображен лес.

В нем живет зайчик.

            Смотрите: он вышел погулять на полянку.

Вокруг яркие цветы, высокие деревья, на которых              можно различить каждый листик.

Как называется эта часть картины?

Дети:                           Это ближний  план картины.

Воспитатель:

Но вот зайчик куда-то побежал.

Чем дальше он от нас, тем меньше.

И деревья вокруг ниже.

Как художники  называют эту часть картины?

Дети:                    Это средний план картины.

Воспитатель:

Не сидится на месте зайчику.

Побежал он дальше.

И вдалеке превратился в белую точку.

И деревья стали маленькими и нечеткими.

Как называется эта часть картины?

Дети:                    Это дальний  план картины.

Воспитатель:

С удивительной картинкой происходят чудеса

 (закрывает картинку

ширмой и убирает средний план).

Что изменилось?

Нравится вам такой пейзаж?

(Снова ставит ширму,

 возвращает средний план,

но убирает дальний).

Что теперь изменилось?

Стал ли пейзаж лучше?

Дети:                               Нет. Чего-то не хватает.

Воспитатель:

Пейзаж только тогда кажется законченным, когда изображены и ближний, и дальний, и средний планы.

(показывает, дети называют)

Ребята, мы сейчас с вами тоже будем художниками, и сейчас мы нарисуем пейзажи, используя прозрачную кальку.

(Беседа с детьми)

Что изображено на ваших рисунках?

(Дальний и средний план)

Как вы думаете, можно оставить рисунок таким или необходимо еще что-то добавить?

(Нужно добавить ближний план)

Правильно!

Пальчиковая гимнастика «Деревья»

Дети рисуют пейзажи.

Воспитатель анализирует их работы, но обязательно хвалит всех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область «Художественное творчество» Рисование с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковые игры» Тема: «Городецкая доска»

Представляю вашему вниманию ещё один коспект по приобщению к истокам русской народной культуры. Через художественное творчество дети подготовительной нруппы закрепляют навык городецкой росписи....

конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы образовательная область «Познание» на тему: «Зимующие птицы» воспитатель Матвеева Светлана Анатольевна

Программное содержание:Образовательная область  «Познание»-расширение и систематизация представлений о зимующих птицах;-развивать умения различать по внешнему виду и называть их;-закреплять умени...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по художественно-продуктивной деятельности "Клумба сказочных цветов" (рисование).

Нетрадиционные технологии - рисование с использованием различных бытовых инструментов (картонные палочки, воздушно-пузырчатая плёнка, поролоновые валики и т. д.)....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Мой город"

Интегрированнное занятие построено в виде экскурсии-рассказа о родном городе, ее истории, об основных улицах, о памятниках и площади с показом иллюстраций. В основе непосредственной образовательной де...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. Игра по станциям».

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. И...