Конспект Непосредственно образовательной деятельности для детей, подготовительной группы, с ОВЗ Образовательная область «Коммуникация» «Волшебная книга»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Пинькова Анна Владимировна

 

 Коррекция нарушений звуко-слоговой структуры у детей с ОНР.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr_zanyatiya_word.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №14 СПДС№18 «Радуга»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

для детей, подготовительной группы, с ОВЗ

Образовательная область «Коммуникация»

«Волшебная книга»

Пинькова А.В.

Учитель –логопед

I категории

г. Жигулевск, 2013г.

Цель: Коррекция нарушений звуко-слоговой структуры у детей с ОНР.

Образовательная Область  «Коммуникация»:

        - формировать умение делить слова на слоги, используя правило

           деление слов на слоги со стечением согласных

        -закрепить понятие гласный и согласный звук

        - совершенствовать навык выполнения звукового анализа

        - закрепить знания о слогообразующей роли гласных звуков

         - развитие свободного общения со взрослым и детьми

Образовательная Область  «Познание»:  

        - расширять кругозор детей

        - формирование элементарных математических представлений  

          (закреплять навыки соотнесения количества предметов с цифрой, ориентировка в пространстве и на листе бумаги).

 Образовательная Область  «Социализация»:

- воспитывать умение работать в коллективе, слушать

  и слышать сверстников, корректно исправлять ошибки товарищей.

Образовательная Область  «Музыка»:

          - приобщать к музыкальному искусству, используя музыку разного характера

 Образовательная Область  «Чтение художественной литературы»:

- приобщать к словесному искусству, используя устное народное творчество

Образовательная Область  «Художественное  творчество»:

         - приобщать к изобразительному искусству, используя работу с раскрасками.

Оборудование:  Магнитофон, магнитная доска, фланелеграф, наборное полотно,  «волшебная»  книга с заданиями, предметные  картинки (кошка, белка), фишки для звукового анализа, призы  (раскраски ). Материалы для дидактических игр:  «Спаси сказочного героя», «Веселые щенки», «Волшебная поляна».

Ход :

Организационный  момент:

Звучит музыка. Входит логопед в образе Василисы Прекрасной. Здоровается с детьми (повторить два раза).

Мы проснулись утром рано.                  Поднимаем руки вверх  

Солнышко.                                              Руки вверху, пальцы в стороны.

Выпиваем чашку чая до донышка        Действия по тексту

И съедим бутербродик с маслицем       Соединяем  поочередно пальцы

                                                                  (мизинец с мизинцем и т. д.)

Ну-ка дружно, ну-ка вмести!                Вытягиваем руки в перед.

Здравствуйте!                                         Все берутся за руки.

 

Логопед просит детей о помощи и предлагает выполнить задания волшебной книги.

Основная часть:

Первое задание «Спаси сказочного героя»

Учитель-логопед выставляет панно с изображением сказочных героев и соответствующего им ритма. Изображения героев закрыты белыми карточками с цифрами, чтобы открыть картинку и спасти героя, необходимо правильно прохлопать соответствующий ему ритм.

Сначала педагог дает образец, затем дети прохлопывают этот ритм все вмести и открывают сказочного героя. Затем предлагается ребенку самостоятельно прохлопать  ритм и открыть сказочного героя. Если дети хорошо справляются с заданием, логопед предлагает одному ребенку прохлопать ритм на выбор,  а остальным угадать под каким номером он находится и открыть сказочного героя.

Учитель-логопед благодарит за помощь и снова открывает волшебную книгу, достает второе задание.

Второе задание «Веселые щенки»

(Демонстрационный материал: предметные картинки, фишки для звукового анализа, карточка - правило. Раздаточный материал:  фишки для звукового анализа, карточки – правила).

Учитель-логопед предлагает отгадать загадку и правильно разделить это слово-отгадку на слоги.

«Мягкие лапки,

а в лапках царапки»  (кошка)

Для этого дети садятся за столы и совместно с логопедом выполняют звуковой анализ слова.

Учитель-логопед обращает внимание на гласные звуки и закрепляет правило: «Сколько гласных звуков, столько и слогов»

 Объясняет правило деления слов со стечением согласных в середине

( Прикладывает карточку- правило).  Просит детей разделить свое слово, на слоги, используя карточку-правило.

Дети произносят первый и второй слог. Прохлопывают слово.

 Учитель-логопед задает другую загадку:

«С ветки на ветку прыгает ловко.

Любит орешки» (Белка)

Совместно с детьми выполняют звуковой анализ сова. Просит детей разделить это слово,  на слоги, используя карточку-правило. Произнести первый и второй слог. Прохлопать слово.

 Учитель-логопед отмечает работу детей и открывает волшебную книгу, достает следующее задание.

Третье задание: «Ну-ка слоги соберитесь»

Учитель-логопед приглашает детей пройти на ковер. Закрепляет у детей понятия гласный, согласный звук и слог (каждый слог имеет гласный звук).

Дети двигаются под музыку, когда музыка заканчивается они встают в пары -слоги  и произносят с начало по отдельности каждый свой звук, затем слог который получается из этих звуков. (повтор два- три раза)

Учитель-логопед хвалит детей. Открывает волшебную книгу и достает следующее задание.

Четвертое задание: «Волшебная поляна»

Учитель - логопед выставляет фланелеграф с серединками цветов.

Учитель-логопед объясняет правило (к каждой середке нужно подобрать лепесток с определенным количеством полос-слогов и придумать слово с этим количеством слогов)  Затем  предлагает самим собрать цветы, на поляне, придумав на каждый  лепесток слово с определенным количеством слогов.

Рефлексия:

Анализ занятия с детьми: выявление затруднений и  наиболее интересных заданий и т.п.

Василиса Прекрасная благодарит детей за помощь, раздает раскраски и предлагает детям их разукрасить в свободное время.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)

Конспектнепосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)Тема: «По грибочки в лес пойдем»Цель: Закрепление...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной  группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"...

Интегрированное занятие Непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста Познавательная область коммуникация Тема: «На лесной тропинке»

Интегрированное занятиеНепосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возрастаПознавательная область коммуникацияТема: «На лесной тропинке»...

Конспект непосредственной коллективной деятельность детей подготовительной группы. Совершенствование лексико – грамматических представлений и развитие связной речи. Тема: «Гость с удивительной планеты».

Цели: 1.Закрепить умение детей самостоятельно задавать вопросы по отработанному стереотипу.2. Обучать самостоятельному формированию вопросов.3. Совершенствовать умение грамматически правильно строить ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Мой город"

Интегрированнное занятие построено в виде экскурсии-рассказа о родном городе, ее истории, об основных улицах, о памятниках и площади с показом иллюстраций. В основе непосредственной образовательной де...