Конспект непосредственной коллективной деятельность детей подготовительной группы. Совершенствование лексико – грамматических представлений и развитие связной речи. Тема: «Гость с удивительной планеты».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Богданова Татьяна Ивановна

Цели: 1.Закрепить умение детей самостоятельно задавать вопросы по отработанному стереотипу.

2. Обучать самостоятельному формированию вопросов.

3. Совершенствовать умение грамматически правильно строить 4-5 словные предложения.

4. Развивать речевую активность детей, их память, внимание и мышление.

5. Закрепить навыки чтения у детей.

6. Закрепить понятия: слово – предмет, слово – признак, слово – предлог, слово – действие.

7. Упражнять детей в составлении  схемы предложения с предлогом.

8. Закрепить умение детей чисто и выразительно  произносить стихи, загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_voprosy.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственной коллективной деятельность  детей подготовительной группы.

Совершенствование  лексико – грамматических представлений

и развитие связной речи.

Тема: «Гость с удивительной планеты».

Цели: 1.Закрепить умение детей самостоятельно задавать вопросы по отработанному стереотипу.

2. Обучать самостоятельному формированию вопросов.

3. Совершенствовать умение грамматически правильно строить 4-5 словные предложения.

4. Развивать речевую активность детей, их память, внимание и мышление.

5. Закрепить навыки чтения у детей.

6. Закрепить понятия: слово – предмет, слово – признак, слово – предлог, слово – действие.

7. Упражнять детей в составлении  схемы предложения с предлогом.

8. Закрепить умение детей чисто и выразительно  произносить стихи, загадки.

Оборудование: 1 мольберт, интерактивная доска, презентация по теме «Космос», большая игрушка инопланетянина, магнитные звёзды, магнитные карточки напечатанных слов и анаграмм,  магнитные  символы команд (2 космических корабля) фишки, призы, схемы слов для выкладывания схемы предложения на доске и у каждого  ребёнка.

                                   ХОД        ЗАНЯТИЯ.

Организационный момент:

Л: К нам пришли сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся пальчиками.

Д: Здрав-ствуй-те  до-ро-ги-е  гос-ти.

Л:   Сядет тот, кто повторит  без ошибок: ТА – КА – ПА       КА –НА - ПА

ХА - ТХА - ПА                  БУ - ДБУ - ГУ                     СЫ – СКЫ - ВЫ                                                      ГА – ГМА -БА                  НО - МНО-ВО                     КА – НКА - НА

ВО - ДВО-ГО                    ТУ – ХТУ - ФУ                    НО – КНО -ТО

ФА – НКА -ДА                  ДА – ГДА - НА                     ПЫ –ВБЫ –НЫ

Задание 1: Игра «Вопрос или нет?» Л: У нас два ряда, а значит 2 команды. Игра маленький учитель. Ребёнок выходит к мольберту, при назывании вопросительного слова крепит его на доску под символом команды. 

(На доске презентация 1 - Звёздное небо. 2 - 12 апреля,  3 -  Юрий Алексеевич Гагарин…)

Л:  Послушайте предложение и скажите – вопрос это или нет?  И почему?

Какой праздник празднует наша страна  12 апреля?

Д: Это вопрос, потому что в предложении вопросительное слово КАКОЙ?

Л: Ответьте.

Д:12 апреля наша страна празднует День космонавтики.

Л: Почему именно 12 апреля наша страна празднует День космонавтики?

Д: Это вопрос, потому что в предложении вопросительное слово ПОЧЕМУ?

Л: Ответьте.

Д: 12 апреля наш космонавт Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос на космическом корабле.

Л: Какие ещё вопросительные слова вы знаете?

Д: Кто? Что? Куда? Когда? Что делает? Как? Где? Почему? Сколько?...

(Маленький учитель при назывании вопросительного слова крепит его на доску под символом команды).

2. Сюрпризный момент. (Звучит космическая музыка) 4 слайд звёздная система.

Л: Ой, кто это. Его зовут КВУКОКС. Он прилетел с удивительной планеты. Там всё по другому. Хотите узнать как? Спросите его - он вам ответит.

Д: Далеко ли его планета. (В другой галактике).

Сколько он  летел? (2 земных года).

Какие животные живут на планете? (Они удивительные и очень разные)….

Задание 3: Игра «Закрытая картина». (Перевёрнутая картина).

Л: КВУКОКС передал вам задание. Здесь нарисовано что – то очень интересное.

Во – первых, сделайте то же самое, что и человек на этой картине.

Во – вторых, дайте мне такой же предмет, как на этой картине.

В – третьих, возьмите столько  же           , сколько на этой картине.

Д: Что делает человек на картине? Какой предмет надо дать? Сколько взять...

(Показ картины).

Л: Что можно было ещё спросить по этой картине?

Д: Где находится человек? Во что одет? Что вокруг него? Что делает человек?

3. Выкладывание схемы предложения: Космонавт вышел в открытый космос.

Игра «Почемучка» Задай вопрос к каждому слову в предложении.

Задание 5:  «Чтение анаграмм» 5 слайд слова с АНАГРАММ

Земля, космос, комета, месяц, звезда, ракета (по 3 на команду) и лишние картинки: луна, планета.Все правильные ответы оцениваются фишкой.

Л: Квукокс приготовил   вам зашифрованные названия космических тел. Переведите и прикрепите к нужной картинке.

6. Динамическая пауза : Л: Молодцы, давайте отдохнём. Посмотрим кто из вас внимателен. « Игра умные глазки», «Умные ушки».

Задание 7: Игра «Удивительный зверь» (Стоит перевёрнутая картина. Логопед вызывает ребёнка за мольберт). Все правильные ответы оцениваются фишкой.

Л: Это удивительное животное состоит из частей земных животных. Спросите:- чьи у него части тела? Запоминайте, потом расскажите.

Д: Чьё у животного туловище? чьи у животного лапу, чья морда…

(Дети зарисовывают удивительное животное).

Задание 8: Игра «Подскажи словечко». Сюрприз от КВУКОКСа. (Дети загадывают загадки и раздают конфеты гостям за ответы).

  • Утром выглянем в оконце – Нам навстречу светит… (солнце).
  • Ночью светит нам она, белолицая… (луна).

Итоги.

Выполнила: Учитель-логопед      Богданова  Т.И      апрель 2016г.

ГБОУ Школа № 760 им. А.П. Маресьева СП № 1848


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"

Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме  дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе "Лунтик в гостях у ребят"

Закрепление лексико-грамматических представлений, формирование навыка связного непрерывного логического высказывания....

Конспект логопедического занятия по формированию лекико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группе на тему: ЗИМА

1. Активизация словаря имён существительных, прилагательных, глаголов по теме «Зима». 2. Учить составлять творческий рассказ, используя в речи предложения разных типов. 3. Обучение связности и логично...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи. Тема: "Ранняя весна. Перелётные птицы"

Аннотация.Конспект НОД составлен учителем-логопедом Мишустиной Е.А.  для детей 6-7 лет с ФФН, посещающих логопедические занятия в ДОУ.В процессе занятия решаются следующие задачи: расширение, уто...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ФФН по лексической теме "Одежда и обувь"

Цель: Развитие связной речиЗадачи:упражнять детей в образовании относительных прилагательных;упражнять детей в правильном образовании форм родительного падежа множественного числа;упражнять в правильн...

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи на тему: «Путешествие в страну умных игр» для детей подготовительного к школе возраста

Конспект НОДпо формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи на тему: «Путешествие в страну умных игр» для детей подготовительного к школе возраста...