Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: ««Хлеб – всему голова».
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Козлова Светлана Валерьевна

    Данная деятельность направлена на ознакомление детей с процессом приготовления хлеба

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon khleb.doc44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное  бюджетное образовательное учреждение

    Средняя образовательная школа № 1155

    (дошкольное отделение)

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы

    на тему:

    ««Хлеб – всему голова».

    Подготовила        

    Воспитатель 1 кв. категории

    Козлова Светлана Валерьевна

    г. Москва

    2013 год

    Программные задачи:

    - познакомить детей с процессом приготовления хлеба;

    - обогащать словарный запас детей именами прилагательными, обозначающими качества хлеба и активизировать речь детей;

    - развивать логическое мышление детей;

    - воспитывать у детей бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей, занимающихся приготовлением хлеба;

    Оборудование: конверт с письмом, картинка с изображением хлеба, мольберт, продукты для приготовления хлеба, картинки для индивидуальной работы с изображениями продуктов, соленое тесто, готовый хлеб (каравай, фартуки и косынки по количеству детей, влажные салфетки, посуда по количеству, игрушечный духовой шкаф, ящик-посылка.

    Ход образовательной деятельности:

    Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом на ковре.

    Воспитатель: Дети, почтальон принес нам письмо, хотите посмотреть что в нем написано?

    Воспитатель показывает письмо.

    Письмо нам прислали Мишка Тишка и Стрекотуша из телепередачи «В гостях у деда Секрета»?

    Чтение письма. «Здравствуйте ребята! Нам нужно отыскать один предмет, а дед Секрет уехал далеко в гости к своим внукам и не может нам помочь. По правилам игры нам нельзя называть предмет, пока его не получим, поэтому мы высылаем вам про него загадку. Отгадайте ее и помогите нам получить предмет». Ваши друзья Стрекотуша и Мишка Тишка.

    Воспитатель: Дети, поможем мишке Тишке и Стрекотуше отыскать предмет? Тогда слушайте загадку:

    Загадка. Сначала он в поле большом колосится,

    Потом он в амбаре крестьянском хранится.

    Затем он в пекарне печется

    И мягким, душистым на стол подается (Хлеб) .

    Воспитатель: Как вы думаете, что за предмет просят у нас Стрекотуша и мишка Тишка? Да, правильно, это хлеб!

    Воспитатель показывает детям картинку с хлебом и ставит ее на мольберт.

    Воспитатель: А вы любите хлеб? Какой он? (Вкусный, мягкий, свежий, теплый) .

    Воспитатель: Где же нам взять хлеб, ведь у нас его нет? (Испечь). А из чего же пекут хлеб? (Мука, сахар, соль, молоко, яйца, масло). А кто печет хлеб? (Повар, пекарь). А есть ли у него специальная одежда? Назовите ее? (Халат или фартук и на голове шапочка). Зачем пекарю нужен халат и шапочка?

    Воспитатель: Сейчас мы все превратимся в пекарей и будем печь хлеб.

    Давайте приготовим наши пальчики-помощники.

    Дети выполняют движения стоя.

    Пальчиковая гимнастика «Тесто».

    Тесто мнем, мнем, мнем. Движения согласно тексту

    Тесто жмем, жмем, жмем.

    Пироги мы испечем.

    Тесту тесно – мало места. Обхватываем ладонью кулак.

    «Ох, пустите», - шепчет тесто Указательный палец к губам.

    Ладно, пустим, в печь давай! Вытянутые раскрытые ладони,

    соединенные вместе, зовущие движения.

    Народился каравай! Раскрываем ладони, разводим руками.

    Громко в дверь раздался стук, Стучим.

    Ну а я ни с места: Грозим пальцем.

    Мне никак не вынуть рук Руки вдоль туловища, пытаемся

    вытянуть.

    Из густого теста. Обхватываем ладонью кулак.

    Воспитатель: А где пекут хлеб? (в пекарне). Сейчас мы с вами отправимся в пекарню. Пекари всегда перед работой моют руки. Подойдите к столу, протрите ручки влажными салфеточками.

    Дети подходят к столу, на котором лежат влажные салфеточки, протирают ими руки. Затем – к другому столу, на котором разложены продукты для замешивания теста.

    Приготовление хлебушка.

    Воспитатель распределяет обязанности детей для работы с продуктами.

    Воспитатель: Мальчики будут смешивать молоко и муку, девочки – взбивать яйца с сахаром.

    Все смешанные продукты дети выливают в одну миску, в которой воспитатель все перемешивает. Затем воспитатель меняет данное тесто на соленое, заранее приготовленное. Делит тесто на части. Из одной части воспитатель формирует хлеб, а другую часть делит по количеству детей.

    Индивидуальная деятельность «Украшения для хлеба».

    Воспитатель: Сейчас мы приготовим украшения для нашего хлебушка.

    Каждый ребенок берет кусочек соленого теста и лепит из него украшение для хлебушка. Воспитатель размещает украшения на сформированном хлебушке, кладет его на «противень» и ставит в «духовой шкаф». После завершения деятельности дети вытирают ручки салфетками. Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

    Дидактическая игра «Продукты для приготовления хлебушка».

    Воспитатель: Пока наш хлеб готовится, давайте с вами еще раз вспомним, какие продукты мы использовали для приготовления хлеба. Но сначала поиграем с нашими глазками.

    Выполняют движения сидя за столами.

    Гимнастика для глаз «Послушные глазки».

    Закрыть глаза и широко открыть глаза с интервалом в 30 сек (5 раз) .

    Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы (3 раза) .

    Вращение глазами по кругу по 2-3 сек. (3 раза) .

    Быстрое моргание в течение 10 сек.

    Перед детьми на столах лежат картинки с изображением продуктов: мука, сахар, молоко, соль, подсолнечное масло, яйца, морковь.

    Воспитатель: Послушайте задание: обведите только те продукты, которые мы использовали для приготовления хлеба.

    После выполнения задания воспитатель предлагает детям поменяться листочками с рядом сидящим ребенком, который проверяет, все ли продукты обведены правильно.

    Воспитатель: Вы обвели продукты, которые используют для приготовления хлеба: мука, молоко, сахар, соль, подсолнечное масло, яйца. А какой продукт у вас остался лишним? (Морковь). А почему? (Из нее не пекут хлеб). Поднимите зеленые карточки, если задание выполнено правильно, красные – если есть ошибки.

    Воспитатель: Наши пальчики устали работать, давайте с ними поиграем.

    Дети выполняют движения стоя на ковре.

    Пальчиковая гимнастика «Хлебушек».

    Раз – два – три – четыре – пять Поочередно разгибаем пальчики.

    Вышел хлебушек гулять. Гуляем пальчиками.

    Рядом зубки поджидают – Пасть из пальчиков.

    В прятки с хлебушком играют: Прячем глаза.

    - Хруст – хруст… Щелкаем пастью из пальчиков.

    Ай-яй-яй! Грозим пальчиком.

    По столу растекся чай! Разводим руками во круг себя.

    Народился каравай.

    Воспитатель: Давайте посмотрим, готов ли наш хлеб. Вы садитесь на места, я сама достану хлебушек, а то в «духовом шкафу» горячо, вы можете обжечься.

    Воспитатель вынимает готовый хлеб из духовки, который заранее там стоит.

    Чтение стихотворения «Вот он - хлебушко душистый. »

    Вот он – хлебушко душистый. В нем здоровье, наша сила,

    Вот он – теплый, золотистый. В нем – чудесное тепло.

    В каждый дом, Сколько рук его растило,

    На каждый стол – Охраняло, берегло!

    Он пожаловал – пришел.

    Воспитатель: Помогли мы Стрекотуше и мишке Тишке отыскать хлебушек? Сколько усилий мы приложили, чтобы испечь хлебушек. Приготовление хлеба - это не легкий труд, поэтому хлебушек надо беречь, относится к нему с любовью, а еще надо уважать и ценить труд людей, которые его приготовили.

    Посылка для друзей.

    Воспитатель: А как же нам отправить хлебушек нашим друзьям? (По почте послать посылку) .

    Воспитатель кладет в «ящик – посылку» хлебушек.

    Рефлексия.

    Дети подводят итоги занятия.

    Литературные источники.

    1. Громова Г. Н. Ознакомление дошкольников с социальным миром. М. : ТЦ Сфера, 2012.

    2. Иванова Л. В. Стихи с движениями для развития речи. СПб. : Речь, 2011.

    3. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду. М. : Просвещение, 1982.

    4. Томилова С. Д. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. Екатеринбург: Фактория, 2007.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе «Помощь паровозику из Ромашково»

    Конспект непосредственно-образовательной области«Художественное творчество» в подготовительной группе«Помощь паровозику из Ромашково» Купина Наталья ВладимировнаВоспитатель детского сада № 69ОАО ...

    Конспект непосредственно-образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе «Помощь паровозику из Ромашково»

    Конспект непосредственно-образовательной области«Художественное творчество» в подготовительной группе«Помощь паровозику из Ромашково» Купина Наталья ВладимировнаВоспитатель детского сада № 69ОАО ...

    План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

    Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

    Конспект непосредственно образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе на тему: "Необычайное путешествие по стране Мухи - Цокотухи"

    Конспект непосредственно образовательной области «Развитие речи»   в подготовительной группе на тему: "Необычайное путешествие по стране Мухи - Цокотухи".Целью НОД явля...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Хлеб да каша»

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15469855","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]]...

    Конспект НОД № 1 по лепке в подготовительной группе на тему: «Хлеб – богатство России»

    Закрепить знания дошкольников о труде хлеборобов, о том, что хлеб – богатство нашей страны, самый необходимый продукт питания.Создать доброжелательную, эмоционально- насыщенную атмосферу для худ...

    Методическая разработка. Конспект НОД по развитию речи детей подготовительной группы на тему: "Хлеб"

    Методическая разработка по развитию речи (подготовительная к школе группа) на тему "Хлеб"...