Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в страну театра»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Бондарева Инна Владимировна

Цель: развитие творческих способностей и воображения в театрализованной деятельности.

Задачи:  Расширять знания о театре и театральных проффесиях: режиссер, декоратор, звукорежиссёр, гримёр, актёр.

 Развивать творческие способности, навыки импровизации. Побуждать к поиску выразительных средств для передачи характерных особенностей персонажей (мимики, жестов, голоса).

 Обогащать словарный запас детей словами связанными с театром.

 Снимать психоэмоциональное напряжение.

Формировать чувство сплочённости в коллективе.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_zanyatie.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         МБДОУ БГО

                                                                                Детский сад № 20

комбинированного вида

Конспект интегрированной

 образовательной деятельности

для детей подготовительной группы № 1
«Путешествие в страну театра»

                                                                                                   Воспитатель:

                                                                                                       Бондарева И.В.

                                                                                     ВКК

Борисоглебск, 2019г

Цель: развитие творческих способностей и воображения в театрализованной деятельности.

Задачи:  Расширять знания о театре и театральных проффесиях: режиссер, декоратор, звукорежиссёр, гримёр, актёр.

 Развивать творческие способности, навыки импровизации. Побуждать к поиску выразительных средств для передачи характерных особенностей персонажей (мимики, жестов, голоса).

 Обогащать словарный запас детей словами связанными с театром.

 Снимать психоэмоциональное напряжение.

Формировать чувство сплочённости в коллективе.

Оборудование: мультимедийная установка, сундучок,  атрибуты для работы в театральных студиях. 

Предварительная работа: беседы «Какие бывают театры», «Театральные профессии». Рассматривание альбома «Театр», разучивание скороговорок.

Ход ООД

Дети под музыку  заходят в музыкальный  зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня, мы с вами совершим волшебное путешествие в страну, которой нет не на одной карте мира.

Это - волшебная страна!

Сколько чудес нам дарит она.

Праздник, улыбки, песни и смех

В этой стране ожидает нас всех!

В: Что это за страна?

Все верно, это театр!

Неслучайно мы оказались в этой стране, потому что мы целую неделю посветили театру.

Уважаемые гости! Вместе с детьми мы реализовали проект «Волшебный театр» или «Играем в сказку».

Ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Театральный сундучок». Сложите в него только те слова, которые имеют отношение к театру (Режиссер, директор, осветитель, гример, актеры, занавес, афиша, билеты, антракт, суфлёр, репетиция, прожектор, декорация,  сцена, спектакль, костюмер, гримёр, аплодисменты, звонок, кассир, гардеробщик, хореограф)

Какие молодцы, вы всё знаете!

- А вы знаете, что такое театр?

Дети: Театр – это большое красивое здание, где показывают представление.

Воспитатель:   Какие  театры вы знаете? Какие посещали?

Дети:  Драматический, кукольный, оперный, театр комедии, детский театр

В: «Зачем нам нужен театр?

Дети: Чтобы смотреть сказки, спектакль, представления и т.д.

В: Кажется нам пришло видео послание.

Видео обращение на экране

Директор театра: Уважаемая, публика! Сегодня в моём театре должна была состояться премьера сказки. Но все артисты заболели. Все билеты на представление по этой сказке (показывает афишу) проданы. Я не знаю, что мне делать.

В: Ребята! Чем мы можем помочь директору театра? Что мы можем для него сделать?

Дети: ……

В: В каждом театре работает много людей, которые участвуют в подготовке спектакля. Назовите театральные профессии, которые вы знаете?

Игра «Угадайка» (люди каких профессий работают в театре?)

Воспитатель показывает слайдовые иллюстрации – дети называют профессии и объясняют, какую работу они выполняют в театре.

(звукорежиссёр – с помощью специальной техники занимается записью, обработкой и воспроизведением различных звуков и музыки;

 сценарист — пишет сценарии,

художник – рисует декорации,

костюмер – подбирает актерам костюмы,

гример – накладывает на лицо актерам грим,

актер играет роли,

дирижер – учит музыкантов играть музыку,

 осветитель – оформляет сцену светом,

хореограф – готовит танцы с актерами,

 режиссер — репетирует с актерами, указывает композитору, какая музыка должна звучать, а художнику – какие должны быть декорации,

кассир – продает билеты,

гардеробщик – мы сдаем вещи, которые нам не понадобятся, одежду, контролер – проверяет билеты.

В: Чтобы помочь Директору театра поставить спектакль, мы отправимся в школу актёрского мастерства, где узнаем много нового о разных театральных профессиях.

С тобой  гуляем весело,

В театр мы идем!

Шагаем мы на месте

И песенку поем.

Ля-ля-ля-ля (4 хлопка)

В театр мы идем (шаги на месте).

Ля-ля-ля-ля (4 хлопка)

Мы песенку поем (шаги на месте).

Ой,  волшебный  сундучок,  сейчас с его помощью я всех вас превращу в артистов.

Воспитатель: Сундучок волшебный мой

Свою крышку приоткрой.

Что внутри нам покажи

Всех в артистов преврати.

Что у нас в сундучке?

Дети: смайлики

В: Смайлики, которые выражают эмоции. Возьмите по одному смайлику и произнесите фразу «Идёт бычок качается» так, чтобы все поняли, какое у вас настроение, что вы чувствуете  (дети высказывают предположения, какие чувства испытывает ребенок)

В: Вот мы и научились передавать свои эмоции голосом, а кто-то и движением, как настоящие актёры.

                Ребята, мы попробовали себя в роли актёров, но в школе юного актёра есть студии, в которых мы можем освоить и другие театральные профессии.

«Студия звукозаписи»

Здесь вы можете почувствовать себя в роли звукорежиссеров, т.е. изготовить музыкальное сопровождение для нашего спектакля.

 «Гримёрная»

 Вы уже знаете, что такое грим, и пробовали его наносить. Вам предстоит придумать грим для героев нашей сказки (на шаблонах маски рисуют)

И студия по изготовлению декораций и костюмов. Перед вами разнообразный материал, который вы можете использовать. Проявите свою фантазию и творчество.

(Пока дети работают звучит музыка)

В: Я вижу в каждой студии работа закончена.

В: Друзья мои, но в каждом театре ещё есть зрители, которые оценят труд артиста.  Каким способом они могут оценить труд артиста?

Д: Аплодисментами, напишут в журнале, покажут по телевизору, напишут в газете.

В:  Мы с вами разделимся на актёров и зрителей-наблюдателей. Берите для себя атрибуты  (дети-зрители берут цветы и садятся на стульчики, дети-актёры остаются на сцене)

Ребёнок: В  Сказке может все случится

Наша сказка впереди.

Сказка в гости к нам стучится,

Скажем сказке – заходи!

Инсценировка сказки «Под грибом». 

АВТОР: Как-то раз застал Паучка сильный дождь. Куда спрятаться?
ПАУЧОК: Какой хороший маленький грибок! Спрячусь я под ним! Дождик пережду!
АВТОР: Залез паучок под грибок, а дождь все сильнее и сильней. Идет вся промокшая бабочка.
БАБОЧКА: Паучок, паучок, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!
ПАУЧОК: Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.
БАБОЧКА: Ничего! В тесноте, да не в обиде.
АВТОР: А дождь ещё сильнее идёт... Бежит мимо Мышка
МЫШКА: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
БАБОЧКА: Куда же мы тебя пустим?
ПАУЧОК: Тут и так места нет.
МЫШКА: Потеснитесь немножко.
АВТОР: Потеснились — пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт... Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
ВОРОБЕЙ: Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
МЫШКА: Тут места нет.
ВОРОБЕЙ: Подвиньтесь, пожалуйста!
ХОРОМ: Ладно.
АВТОР: Подвинулись — нашлось Воробью место. Пробегала мимо собачка. Её тоже дождик в лесу застал. Увидела она грибок и решила тоже спрятаться от дождя.
СОБАЧКА: Пустите меня под грибок. Очень промокла я, а до дома ещё очень далеко.
ВОРОБЕЙ: Тут совсем места нет.
СОБАЧКА: Найдите мне место. В тесноте, да не в обиде!
ХОРОМ: Ладно, вставай рядом!
АВТОР: Подвинулись — нашлось и собачке место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
ЗАЯЦ: Спрячьте, спасите! За мной Лиса гонится!..
ПАУЧОК: Жалко Зайца, давайте ещё потеснимся.
ЛИСА: Зайца не видели?
ВСЕ: Нет, не видели.
(Лиса подходит ближе, обнюхивает)
ЛИСА: Не тут ли он спрятался?
ВСЕ: Где ему тут спрятаться? (Лиса уходит)
АВТОР: К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются.
ПАУЧОК: Как так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
ЛЯГУШКА: Ква-ква-ква! Ква-ква-ква! Эх, вы! Гриб-то вырос!!!
АВТОР: Посмотрели все на гриб и догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
ВСЕ ХОРОМ: А ведь и правда: Гриб-то вырос!

- Все старались не напрасно,

Все закончилось прекрасно,

Молодцы, спасибо вам,

Тут и сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

Зрители хлопают, артисты кланяются.

Мы помогли директору театра, не оставили зрителей без представления.

Рефлексия. Вам понравилось путешествие в волшебную страну?

Покажите мимикой и жестами, как понравилось вам в театре.

Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!

Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Рисовандию»

Конспект занятияпо ИЗО деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Рисовандию»...

Организованная образовательная деятельность детей подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну»

Данный материал способствует усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность. Побуждает детей осознать и оценить поступки героев, способствует пониманию того, дружба доставляет рад...

Конспект свободной образовательной деятельности для детей старшей группы "Путешествие в волшебный мир театра"

Программное содержание: поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности, побуждать самостоятельно...

экспериментирование НОД по познавательно - исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в Страну вулканов» с использованием интерактивных компьютерных технологий.

НОД по  познавательно - исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в Страну вулканов» с использованием интерактивных компьютерных технологий....

Конспект занятия по ИЗО деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Рисовандию».

Конспект занятияпо ИЗО деятельностидля детей подготовительной группы«Путешествие в страну Рисовандию»....

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Рисовандию».

И в 10 лет, и в 7, и в 5                       Далекий космос, ближний лес,Все дети любят ...