экспериментирование НОД по познавательно - исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в Страну вулканов» с использованием интерактивных компьютерных технологий.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Зубова Ольга Сергеевна

 НОД по  познавательно - исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в Страну вулканов» с использованием интерактивных компьютерных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vertual_laborat_moyo.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по  познавательно - исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в Страну вулканов» с использованием интерактивных компьютерных технологий.

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию  окружающего мира и размышлению.

Задачи:

образовательная: 

– познакомить детей с горами и вулканами

 – познакомить детей с причиной извержения вулканов;

 – обобщить и систематизировать знания, формировать представления о неразрывной связи человека с природой;

развивающая:

 – развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме; развивать аккуратность, взаимопомощь;

 – поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения;

воспитательная: 

 – воспитывать гуманное отношение ко всему живому,

-  поддерживать стремление ребёнка активно вступать во взаимодействие со сверстниками и взрослыми

 – закладывать основы экологической культуры личности.

Предварительная работа: чтение детской энциклопедии "Все обо всем", Большая энциклопедия "Почемучек", рассматривание фотографий, иллюстраций с различными вулканами. Беседы о вулканах и гейзерах . Изготовление макета вулкана.

Материал и оборудование:  слайды с изображение вулканов, большой макет вулкана, маленькие макеты вулканов, смесь для извержения (сода, красная краска, жидкое мыло, газированная вода), приборы для опытов, перчатки и фартуки; салфетки, ёмкости с водой, камни разной величины. фото камера, интерактивная доска

Ход:

Детьми играет на ковре. Выходит человек в халате и очках и напевая «Сделать хотел грозу, а получил козу.» наводит порядок на рабочих столах и полках.

Здравствуйте, ребята!

Как живете?         Вот так! (показывают большой палец)

Как идете?                 Вот так! (прошагать двумя пальцами по ладони)

А бежите?         Вот так! (согнуть руки в локтях и сделать движения при беге)

Ночью спите?         Вот так! (руки под щеку, нагнуть голову)

Как берете?         Вот так! (ладонь в кулачок)

А даете?                 Вот так! (ладонь раскрыть)

Как молчите?         Вот так! (прикрыть рот ладонями)

А грозите?                 Вот так! (погрозить соседу пальчиком)

Доцент Почемучкина - Здравствуйте, дети! Меня зовут Доцент Почемучкина   Сегодня открыв свой компьютер я увидела.

Включаю видио  с 1 мин 54 с  по 2 мин 31 сек

Доцент Почемучкина У меня случилась беда  мои процессор заболел и результаты многих экспериментов пропали, теперь их необходимо восстановить. Надо все эксперименты  снять на видео  и загрузить  обратно в мой компьютер. Вы готовы помочь мне ?

Дети отвечают.

Доцент Почемучкина: Тогда не будем терять ни минуты.

 Я приглашаю вас в свою научную лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)

- Какие вы умные ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают)

- Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала запомним правила безопасности:

БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

- вставать с места

- трогать оборудование, приборы и реагенты

- засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.

Доцент Почемучкина : Как вы думаете, что надо сделать первым делом?

Дети – Одеть специальную одежду.

Дети одевают  фартуки и шапочки .

Доцент Почемучкина :- Скажите, дети, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (Дети отвечают)

- Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы. И для вас у меня первая загадка: 

Мы шли к ней длинным перевалом,

Завал штурмуя за завалом.

Потом карабкались на кручу,

Набрав камней в ботинки кучу.

И вот, взошли на пик, ура!

Ты покорилась нам-…. гора!

Слаид2 Рассматривание слайдов с изображение гор.

Доцент Почемучкина : Ребята, посмотрите сколько камней скатилось с нашей горы, как называется это явление? (Камнепад). Слайд 3

 (Дети рассматривают камни, сидя за столами).

Доцент Почемучкина : Давайте, исследуем наши камни. Что определяем вначале? (Живое или не живое).

-Не живое? Почему?

Дети: «Не двигается, потому, что нет ног; не дышит, потому,что нет носа; не питается, потому, что нет рта».

- Исследуем дальше, что вы ещё можете сказать об этом объекте? Какой он на ощупь?

(Он твёрдый и т. д.). Молодцы!

- А что сейчас определяем? (Есть ли внутри воздух?) Давайте проверим.

Проводится опыт: дети опускают камень в воду.

Дети:«Когда камень опустили в воду, пузырьков не было. Значит, внутри камня воздуха нет».

- А дальше, мы узнаем впитывает ли камень воду. Проверяйте.

Дети:«Салфетка мокрая, потому, что вода скатывается вниз. Значит, камень не впитывает воду».

- Какой можно сделать вывод?

Ответы детей: это не живое, твёрдое, не пропускает воздух и не впитывает воду.

Какие вы молодцы.

Доцент Почемучкина:          у  меня для вас есть ещё одна загадка:

Я плююсь огнём и лавой,

Я – опасный великан!

Славен я недоброй славой,

Как зовут меня? ….(Вулкан).

Слайд 4

- Ребята, А , что такое вулкан?

Дети: «Это гора, из которой идёт дым, потом летят камни, а затем извергается лава».

Доцент Почемучкина: - Правильно, молодцы! Вы, уже, немного узнали на занятиях о вулкане. Посмотри какой макеты  вы  сделали. ». Хотите я расскажу вам легенду о том, как появился вулкан?

 Давайте пойдём к нему в гости.

Физминутка:

По дорожке мы шагали

И ворон мы не считали.

Смело мы идём вперёд,

Где вулкан, уже, нас ждёт.

Доцент Почемучкина: - Вот мы и пришли в гости к вулкану. Усаживайтесь и послушайте интересную легенду.

 Слайд 5

- Давным-давно в Древней Греции власть над вулканами принадлежала богу Гефест - огонь. Странный это был бог - некрасивый, хромой. Но,зато, он был очень трудолюбивый и сильный. Он построил себе кузницу внутри высокой горы и подчинил себе огонь. Гефест первый начал делать различные украшения, ковать оружие, а потом он научил этому людей. Когда он работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным рёвом летели раскалённые камни, огонь и пепел. Люди со страхом говорили: "Это работает Гефест" и уходили жить подальше от этого места. Древние Римляне дали этому богу другое имя - Вулкан. Оно тоже означает огонь. И дом его тоже стали называть - вулкан. С тех пор люди все огнедышащие горы стали называть вулканами.

Доцент Почемучкина: - Понравилась вам легенда? (Ответы детей).

Доцент Почемучкина: А я приготовила вам презентацию  с изображением вулканов. Давайте, ребята, их рассмотрим.

Слайд 6

 Посмотрите, это на вид обычная гора называется она спящий вулкан,

Слайд 7

а это то же гора только с извергающейся из нее лавой, огнем, дымом – это действующий вулкан.

Слайд 8 и 9

Ребята, разные вулканы извергаются по-разному. Бывают вулканы

лава вытекает “спокойно”. Иногда они как- будто взрываются, выбрасывая магму вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, огромный столб дыма и пепла поднимается над ней, каменный дождь обсыпает склоны гор.

Слайд 10

 Посмотрите, какой формы вулкан, на что он похож?

Дети: Похож на пирамиду, конус.

Доцент Почемучкина:  Правильно, ребята, вулкан конусообразной  формы. Обратите внимание на его верхнюю часть, на что она похожа?

Дети: На большую яму, воронку.

Доцент Почемучкина:   Верно. Вершина горы из которой извергается  вулкан, называется кратер вулкана.

Кратер вулкана – это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне красновато – оранжевая пасть – это жерло, дыра, уходящая глубоко в землю. Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лавой.

Слайд 11

У нас в стране есть много вулканов. Почти все они находятся на Дальнем Востоке, Камчатке, Курильских островах. Хотите я покажу вам где это находится? Слайд 12

Людей, которые занимаются изучением вулканов, называют вулканологами. Эти ученые предупреждают людей о надвигающейся опасности и жители могут покинуть свои места и спастись.

Доцент Почемучкина:   Сегодня мы попробуем  оживить

вулкан. У меня есть друг Дмитрий Иванович Хобочкин  он тоже любит проводить разные эксперименты  давайте посмотрим , что у него получилось. Показ видео Эксперимента.

Доцент Почемучкина  Слаид 13  Мои друг Дмитрий Иванович прислал нам схему. Давайте внимательно её рассмотрим и решим что мы будем делать  

Доцент Почемучкина  Даваите попробую сначала я  вы  посмотрите  , что у меня получится

Комментируют: Берём 2  л соды из сосуда № 1 и помещаем в стакан с водой  перемешиваем ,  берем две капельки гуаши на кисточку и опускаем ее в стакан с водой всё перемешиваем. Берём  1 ложку  моющей жидкости  из  из сосуда № 2 всё перемешиваем и  высыпаем всё содержимое  из сосуда № 3 лимонная кислота..

 (ребенок -  оператор фотографирует результат)

Доцент Почемучкина:   Отправимся в нашу лабораторию где вы будете  проводить эксперимент и заснимем его

Доцент Почемучкина:    - Посмотрите внимательно на свой стол и скажите мне из чего можно сделать макет горы для вашего вулкана?

Дети – из конуса.

Доцент Почемучкина:    – Предлагаю жерлом вулкана сделать стаканчик с водой

Доцент Почемучкина:     – Подсказками, как действовать вам будут служить карточка-схема.

Расскажите по карточке последовательность работы. (закрепление).

Доцент Почемучкина: – Кому, что не понятно?

Доцент Почемучкина:  – А теперь внимательно посмотрите ещё раз на схему и приступайте к проведению эксперимента.

Дети сами готовят состав лавы.

Доцент Почемучкина:  – Молодцы ребята все справились с поставленной вам задачей.

Из вас получились хорошие исследователи.

Доцент Почемучкина:   – Ребята, проделав опыт-эксперимент, что нового вы узнали? - Что вы наблюдали? (Ответы детей)

-Как извергались наши «вулканчики»? (спокойно)

Мы попробовали сами оживить наш вулкан

Если в воду насыпать соды, а потом добавить лимонную кислоту, то произойдёт реакция похожая на ту, которая происходит в вулкане.

Воспитатель – Как вы думаете? Мы всё узнали о вулканах?

Откуда мы ещё можем пополнить наши знания о вулканах?

Итог.

- Вам понравилось наше занятие?

-А что больше всего понравилось?

- Что интересного вы сегодня узнали?

-Кому можно рассказать об этом и показать наши опыты?

- Вы отлично справились с заданием, спасибо за сотрудничеств!

- Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в «Страну вулканов». И вы, потом, можете нарисовать то, что вам запомнилось на нашем сегодняшнем занятии. И мы устроим выставку ваших рисунков.

Рисунки детей вывешиваются на выставке. Вечером дети могут забрать свои работы домой и рассказать домашним о том, что они узнали нового на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Рисовандию»

Конспект занятияпо ИЗО деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Рисовандию»...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну сказок» с использованием проблемного обучения и игровых технологий

Цель: Закрепить знания детей о хорошо знакомых сказках, развивать интерес и любовь к сказкам, создать радостное, эмоциональное настроение.Задачи: 1. Систематизировать знания детей о литературных сказо...

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в страну театра»

Цель: развитие творческих способностей и воображения в театрализованной деятельности.Задачи:  Расширять знания о театре и театральных проффесиях: режиссер, декоратор, звукорежиссёр, гримёр, ...

Конспект НОД по экспериментально - исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие капельки».

Конспект НОД по экспериментально -  исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие капельки»....

Конспект занятия по ИЗО деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Рисовандию».

Конспект занятияпо ИЗО деятельностидля детей подготовительной группы«Путешествие в страну Рисовандию»....

Конспект занятия по экспериментально - исследовательской деятельности для детей подготовительной группы " Путешествие капельки"

Конспект занятия по экспериментально - исследовательской деятельности для детей подготовительной группы " Путешествие капельки"...