Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Рисовандию».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Теплюк Аурика Дмитриевна

И в 10 лет, и в 7, и в 5                       Далекий космос, ближний лес,

Все дети любят рисовать.             Цветы, машины, сказки, пляски...

И каждый смело нарисует             Все нарисуем! Были б краски,

Все, что его интересует.             Да лист бумаги на столе,

Все вызывает интерес:               Да мир в семье и на Земле!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_izo_podg.gruppa.docx26.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка детский сад № 122 г.Калининграда

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по ИЗО деятельности в  

подготовительной группе

«Путешествие в страну Рисовандию»

                                                                                                     

                 Подготовила воспитатель:

 Теплюк А.Д.

г. Калининград

2021

Конспект занятия по ИЗО деятельности
для детей подготовительной группы
«Путешествие в страну Рисовандию».

Цель:приобщать детей к миру изобразительного искусств.

Обучающие задачи: закреплять  знания  о   смешивании  красок  для  получения новых  цветов и оттенков;

Развивающие задачи: развивать    цветовое    восприятие,    совершенствовать мелкую моторику рук;

Воспитательные: развивать у них фантазию, творчество, воображение;

вызвать положительный отклик на результат своего творчества.

Ход занятия.

Воспитатель:      

Давайте встанем в круг (организационный момент).

Посмотрите на меня

Улыбнитесь другу

И, конечно же, ему

Протяните руку.

Крепко за руки возьмёмся

И ещё раз улыбнёмся.        .

Воспитатель:  Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в волшебную

страну Рисовандию (дети садятся на стульчики).

Вы знаете, что это будет за страна? В этой стране живут сказочные

волшебники:  по улицам разгуливают нарядные девочки   -

кисточки  и   мальчики   -   карандаши,   бегают непоседы

краски, вышагивают   листы   бумаги.   Жителям Рисовандии

нравится задавать вопросы и загадывать загадки. Я думаю, что это

путешествие будет для вас интересным.

И так, в путь! Ребята, а кто такие художники? (ответы детей).

Правильно,    это   люди,    которые   рисуют   картины.    Для

написания      картин      художники      используют      разные

принадлежности и материалы.        

Загадки.

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

Чёрный Ивашка - деревянная рубашка,

Где носом проведёт, там заметку кладёт. (Карандаш) 

Если ей работу дашь,        

Зря трудился карандаш. (Ластик)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы,        

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой        

И сестрицы вместе с ним

Нарисует дом и дым. (Кисточка и краски)        

Он макает кисти в краски

И рисует лес как в сказке.

Вот художник молодчина!

Получается ... (картина).        

Воспитатель:      Ребята, а чтобы картины были яркими, художник

использует яркие  краски.  Мы знаем,  что  краски  бывают главные и неглавные. Какие цвета являются основными?

Дети:        Красный, синий, жёлтый.

Воспитатель:      Верно, ребята. Послушайте про них сказку.

Жили - были три волшебные красочки - три брата: Красник - озорнишка, Синик - шалунишка, Жёлтик - весёлый мальчишка, и был у них друг - карандаш. Жили они счастливо и весело. Каждый день они выходили на поляну. Карандаш рисовал цветы, бабочек, домики, радугу, а братья их раскрашивали. И всё было бы хорошо, если бы у них не было ещё одного, брата. Звали его Чёрник - чумазик. Чёрник всегда завидовал своим братьям, что им всегда весело и радостно. Однажды он рассердился и выкрасил поляну в свой любимый чёрный цвет. Проснулись   братья   и   видят,   что   всё   вокруг   почернело, Заплакали они. Карандаш решил спасти своих друзей. Он нарисовал большую тучу и попросил своих друзей раскрасить её.   Туча  получилась  тяжёлой,   чёрной,   дождевой.   Вдруг грянул гром, засверкала молния, полил дождь. Он смыл всю чёрную краску с братьев, с цветов и деревьев. Братья так обрадовались, стали веселиться, смеяться, кружиться и вдруг в разные стороны полетели цветные брызги и смешались. Получились совсем другие цвета. Красник, Жёлтик, Синик решили    покататься    на   лодочках,    но    Чёрник   не    мог успокоиться:

 Реку я заколдовал –

Вам её не переплыть,

Ведь решить задачу надо:

В лодку краски усадить,

Чтоб они могли поплыть.

Ребята, давайте поможем краскам и рассадим их в лодочки. Я думаю, что для нас это задание не будет трудным.

Три цвета, три цвета, три цвета.        

Ребята, не мало ли это?

А где нам зелёный, оранжевый взять?        

А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красно (вот этой)        

Получим мы цвет... (фиолетовый).

А синий мы с жёлтым смешаем,        

Какой мы цвет получаем? (зелёный).

А красный плюс жёлтый,        

Для всех не секрет,

Дадут нам конечно ... (оранжевый цвет).        

Воспитатель:      Если смешаем синюю, красную, жёлтую краски, то какой цвет получим? (коричневый).        

А теперь вы можете сказать, почему краски красный, синий, жёлтый волшебные?

Дети:        Потому, что из них можно сделать новые краски, новые цвета.

Воспитатель:      Ребята, краски делятся на холодные и тёплые: синий, голубой, фиолетовый - холодные,  красный,  жёлтый,  оранжевый - тёплые.

Жители волшебной страны Рисовандии подготовили для нас небольшую  выставку картин.  Давайте  отправимся на эту выставку.        

Физкультминутка.

Если стало вдруг кому-то        качают руками перед собой,        

Очень грустно почему-то        голова опущена вниз;

И не знаешь, как же быть,        взмахи руками вперёд-назад вдоль        

Как его развеселить?        тела, голова поднята вверх;

Мы возьмём стакан смешинок,        выполняют движения по тексту;

Громкий хохот из корзинок,

Рассыпного смеха ложку

И хихиканья немножко.

И метёлкой размешаем,

В тонкий юмор раскатаем,

Обваляем в прибаутках,

Запечём в горячих шутках.

Кто попробует кусочек        -        грозят пальчиком перед собой;

Непременно захохочет!        резко    опускаю   руку    с              

                                     поднятым пальчиком и смеются.

Воспитатель:      А    теперь    послушайте    задание.    Надо    разделить    эти репродукции по видам живописи:  портреты, натюрморты, пейзажи.

Чтение стихов Г. Гладкова «О картинах»

Если видишь, на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,        

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется... {пейзаж).

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, Знай, что это ... {натюрморт).

Если видишь, что с картины смотрит кто - нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется ... {портрет).

 Воспитатель:      Мы  сегодня  побывали  в  волшебной   стране  Рисовандии, узнали   много   интересного.   Теперь   вы,   как   настоящие художники,   использую     знания   о  цвете,   нарисуете  свои картины. Перед тем, как мы приступим к работе, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель:      Ребята,   теперь   я   приглашаю   вас   на   выставку   работ. Посмотрите, какая замечательная выставка получилась!

  • Что нарисовал ты, Серёжа? Какие использовал краски? Как их получил?
  • Как у тебя получилась трава такого цвета, цветы?
  • Какие оттенки красок использовал? {холодные, тёплые)

-  Чья работа тебе больше понравилась? Почему?
Воспитатель:      Видите,  какие  интересные  картины  у  вас  получились,   а главное, помните, что совсем не обязательно иметь много  цветов красок, их можно получить, смешивая основные цвета.

И в 10 лет, ив 7, ив 5        Далекий космос, ближний лес,

Все дети любят рисовать.        Цветы, машины, сказки, пляски...

И каждый смело нарисует        Все нарисуем! Были б краски,

Все, что его интересует.        Да лист бумаги на столе,

Все вызывает интерес:        Да мир в семье и на Земле!

Список используемой литературы:

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду «Детство», 2009г.
  2. Алексеева В. В. Что такое искусство? М. ,1991г.
  3. Мелик-Пашаев А. А., Новлянская З. Н. Ступеньки к творчеству. М., 1995г.
  4. Григорьева Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольников. М., 1997г.
  5. Швайко Г. С. Занятия по ИЗО в детском саду. М.: ,2001г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Рисовандию»

Конспект занятияпо ИЗО деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Рисовандию»...

Конспект занятия по ИЗО деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Рисовандию».

Конспект занятияпо ИЗО деятельностидля детей подготовительной группы«Путешествие в страну Рисовандию»....

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей подготовительной группы "Путешествие в страну Рисовандию"

Приобщение детей к миру изобразительного искусства, развитие у них творческой фантазии....

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Цветы для мамы»

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Цветы для мамы»Задачи:• продолжать учить детей рисовать цветы, используя нетрадиционные материалы: ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в подводный мир»

Познакомить детей с обитателями морского дна, рассказать об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старше - подготовительной группе «Путешествие в страну сказок и фантазий»

Формирование умений детей перевоплощаться в художественный образ через элементы актерского мастерства, используя средства выразительности - мимику, жесты, движения, интонацию....