НОД для детей подготовительной группы по речевому развитию «Театр теней»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Журавлева Любовь Владимировна

                                                                                                                       

Цель: развитие речевой активности детей, путем создания условий в театрализованной деятельности (пересказ, рассказывание, придумывание)

Задачи:

  • Развивать словарный запас: теневой театр, ширма, декорации, театральный звонок, актер .
  • Развивать познавательную активность детей, продолжая работу по изучению видов театра.
  • Развивать воображение и фантазию.
  • Воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу, через  использование сказочного персонажа.

 

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, игры-инсценировки по сказкам, знакомство с разными видами театра

Материалы к НОД: ширма, фигуры теневого театра, декорации, прожектор, несколько видов других театров, фонограмма театрального звонка, иллюстрации для «сказочной дорожки».

Ход непрерывной образовательной деятельности:

 

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

(предполагаемая)

Организация детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблема

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реализация плана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

Дети в группе играют по интересам.

Воспитатель, в руках держит шкатулку.

-Ребята, посмотрите, что я нашла утром, когда разбирала шкаф, где «живут» наши книги, а что в этой шкатулке, не помню, давайте посмотрим вместе.

Дети открывают шкатулку - видят фигурки.

-Как вы думаете, что это?

-Кого они вам напоминают?

-Из какой сказки?

 

 

 

 

 

 

 

-Что же нам делать с этим героем?

 

 

 

 

 

 

 

-Ребята, расскажите пожалуйста  про героев  из сказки «Гуси-лебеди»? И про нового героя?

Д/и «Какие они?»

 

 

 

 

 

-А как вы думаете

почему они черного цвета?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ребята, а как вы думаете, какая ширма подойдет нам для теневого театра. Воспитатель показывает и предлагает  разные ширмы для разных видов театра: пальчиковый театр, би-ба-бо, настольный, теневой.

- Почему?

 

- Ребята, а вы сами хотели бы попасть в эту сказку и стать сказочными героями театра теней.

 

- У каждого актера своя роль.

Воспитатель помогает распределить  роли, по выбору детей.

Д/игра «Сказочная дорожка», детям предлагается  выложить последовательность иллюстраций сказки «Гуси-лебеди»  и уточняются роли, предлагается добавить нового героя в сказку.

 

 

 

 

 

 

-Актеры все старались, сказку показали.

Актёры, зрители-все были хороши !

Похлопаем друг другу от души!

 

 

 

-Ребята, получилось ли у вас придумать и рассказать новую сказку?

-А какая она получилась: грустная или весёлая?

-Какие герои понравились больше всего? Почему?

-Новый герой в вашей сказке: добрый или злой?

-Чему научила вас эта сказка?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Это фигурки сказочных персонажей  (животных, людей) из сказки «Гуси –лебеди. »

 

- Только тут есть еще один «лишний» персонаж. Это медведь

 

 

Дети предлагают свои варианты:

-положить в коробку обратно

-подарить

-выбросить

-взять этого героя в новую сказку

 

Дети выкладывают на стол фигурки животных,  называют их, дают характеристику:

-Гуси-лебеди -злые…

Баба-Яга-хитрая…

Девочка-добрая…

 

- Почему фигурки черного цвета?

Дети предлагают свои варианты :

-Потому, что эти фигурки из театра теней.

Такие фигурки используют в особом театре, который называется теневым. При помощи специального освещения герои оживают за ширмой.

 

 

Дети предлагают свои варианты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составление плана

 

 

 

 

 

 

 

Раздается театральный звонок.

 

 

Дети разыгрывают сказку с новым героем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с элементами мнемотехники и здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы по речевому развитию. Тема «Лес».

Закреплять знания детей о лесе, характерных особенностях деревьев, временах года. Развивать слуховую, зрительную память, внимание, логическое мышление, воображение и фантазию. Использовать мнемотехнич...

Конспект НОД для детей подготовительной группы по речевому развитию "Летний день год кормит"

Учить детей составлять описательные рассказы об овощах и фруктах...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Игры с Речевичком» по речевому развитию для детей подготовительной группы.

Очень часто, особенно, у детей с нарушением речи, возникают затруднения при образовании притяжательных прилагательных. Представляю Вашему вниманию конспект НОД, целью которого является - формировать у...

Речевое развитие: Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»(с использованием технологии ТРИЗ)...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Знакомство со светом и тенью»

Современная система образования в детском саду отходит от способа передачи детям знаний информационным методом (прямая передача от педагога — воспитаннику). Согласно ФГОС педагогическая задача с...

Конспект НОД для детей подготовительной группы по речевому развитию. Тема: «Наша Армия родная»

Углублять знания детей о Российской армии; закрепить элементарные представления о родах войск, военных профессиях; различать понятия – военная техника, защищать Родину, защитник Отечества....