Педагогическая мастерская «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста средствами игровой технологии В.В.Воскобовича»
методическая разработка

Хисаметова Татьяна Александровна

Педагогическая мастерская - это технология обучения, в ходе которого познание нового происходит через творчество.  Основой деятельности Местерской является творчество каждого, при этом восхождение каждого участника к новому знанию и новому опыту происходит путем самостоятельного или коллективного открытия. Тема работы мастерской: «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста средствами игровой технологии В.В.Воскобовича». Цель: «Стимулирование творческой деятельности педагогов по использованию игровой технологии В.В.Воскобовича в математическом развитии детей дошкольного возраста». Задачи: «Совершенствовать умения педагогов по использованию игрового материала технологии «Сказочные лабиринты игры» и пособий из комплекта «Играем в математику» для формирования элементарных математических представлений в дошкольном возрасте; формировать творческий подход педагогов в работе с детьми с учетом их возможностей».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация939.16 КБ
Файл Технологическая карта15.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогическая мастерская «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста средствами игровой технологии В.В.Воскобовича Составила: старший воспитатель, ведущий тьютор тьюторского центра «ООО «Развивающие игры Воскобовича » филиала МАДОУ «Детский сад № 37»- «Детский сад № 84» городского округа Первоуральск 2019

Слайд 2

Этапы технологии «Педагогическая мастерская» I этап. Индуктор. Мотивация дальнейшей деятельности. Приём «Дерево ассоциаций» II этап. Творческая деятельность. Стадии деконструкции и реконструкции. Создание творческого продукта III этап. Социализация. Предъявление созданного продукта IV этап. Разрыв и самокоррекция . Разрыв между старым и новым знанием, корректировка продукта V этап. Рефлексия

Слайд 3

I этап. Индуктор Мастер обращает внимание участников на игры и пособия, расположенные в мастерской, вызывает ассоциации, связанные с математическим развитием детей и игровой технологией В.В.Воскобовича

Слайд 4

Педагоги афишируют свои ассоциации, обсуждают, на основе чего совместно с мастером формулируют тему, цели, задачи работы Педагогической мастерской

Слайд 5

II этап. Творческая деятельность. Стадия деконструкции и реконструкции Участники работают с информацией, составляют «кластер» - схему идей, понятий по ключевым словам

Слайд 6

Создание творческого продукта – составление игр и упражнений по формированию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста

Слайд 7

III этап. C оциализация . Представление продукта коллегам Происходит обмен мнениями, знаниями, творческими находками, идут дискуссии и диалоги педагогов

Слайд 8

IV этап. Разрыв и самокоррекция Мастер сообщает парадоксальное знание и участникам внезапно открывается новое видение предмета, происходит «разрыв» между старым и новым знанием, корректировка творческого продукта

Слайд 9

V этап. Рефлексия Участники мастерской осмысливают процесс творчества, проектирования, осознают свои внутренние перемены и «разрывы», отображают чувства и эмоции на «Рефлексивной мишени»

Слайд 10

Список использованной литературы Сказочные лабиринты игры. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей. Методическое пособие/ Воскобович В.В., Мёдова Н.А., Файзуллаева Е.Д. и др. Играем в математику. Использование технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в математическом развитии детей/ под ред. В.В.Воскобовича , Л.С.Вакуленко, О.М.Вотиновой Коврограф Ларчик и « Миниларчик ». Универсальные средства в работе с детьми дошкольного и школьного возраста/ под ред. Вакуленко Л.С., Вотиновой О.М. Тематические педсоветы в дошкольном учреждении/ Л.В. Минкевич . – Москва: Скрипторий, 2009 Е.В. Колесникова. Математика для детей 5-6 лет. Методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до десяти». – М.: ТЦ Сфера, 2017



Предварительный просмотр:

Технологическая карта Педагогической мастерской

В текущем учебном году одной из задач годового планирования в нашем ДОУ являются: «Развитие у детей дошкольного возраста логико-математических представлений средствами проблемно-игровых технологий». Для эффективного решения поставленных задач в ДОУ одной из форм проведения Педагогического совета была выбрана Педагогическая мастерская, основой деятельности которой являлось творчество каждого, при этом восхождение каждого участника к новому знанию и новому опыту происходило путем самостоятельного или коллективного открытия.

Тема работы мастерской: «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста средствами игровой технологии В.В.Воскобовича». Цель: «Стимулирование творческой деятельности педагогов по использованию игровой технологии В.В.Воскобовича в математическом развитии детей дошкольного возраста». Задачи: «Совершенствовать умения педагогов по использованию игрового материала технологии «Сказочные лабиринты игры» и пособий из комплекта «Играем в математику» для формирования элементарных математических представлений в дошкольном возрасте; формировать творческий подход педагогов в работе с детьми с учетом их возможностей».

I этап. Индукотр (мотивация дальнейшей деятельности). Мастер предлагает участникам записать ассоциации к фразам: «Математическое развитие детей», «Игровая технология В.В.Воскобовича», так же обращает внимание на игры и пособия, расположенные в мастерской. Далее участники озвучивают свои ассоциации, обсуждают, что увидели, что услышали, что почувствовали, формулируют тему, цели, задачи работы Педагогической мастерской.

II этап. Творческая деятельность. 

1 стадия. Деконструкция. Педагогам предлагается информация  об игровой технологии В.В.Воскобовича, включающая в себя  обзор игрового материала, его классификацию, основные этапы технологии (алгоритм сказки), использование данной технологии в математическом развитии детей. Предложенный материал разбирается на фразы, словосочетания, отдельные слова, неизвестное отделяется от известного.

2 стадия. Реконструкция. Воссоздание из «мелких» деталей своего нового продукта: использование приема «кластер» - конструирование и систематизирование полученных знаний в виде схемы. В центре располагается ключевая фраза – Играем в математику (организация образовательной деятельности по ФЭМП на основе игровой технологии В.В.Воскобовича ), а по сторонам крупные смысловые единицы. На занятиях по ФЭМП для более интересной и доступной подачи материала педагогами решено было совместно с парциальной программой Е.В.Колесниковой «Математические ступеньки» использовать игровую технологию В.В.Воскобовича, поэтому следующим творческим заданием Педагогической мастерской стало составление игр и упражнений к занятию № 7 для детей 5-6 лет.

III этап. Социализация – предъявление созданного продукта. Участники делятся результатами своего труда, идут дискуссии и диалоги педагогов, происходит обмен мнениями, знаниями, творческими находками.

IV этап. Разрыв и самокоррекция. Происходит разрыв между старым и новым знанием, в этот момент мастер сообщает какое-то парадоксальное знание и участникам внезапно открывается новое видение предмета, путем «озарения» он приходит к качественно новому повороту истины.

Мастер сообщает, что игровая технология В.В.Воскобовича дает возможность  ребенку новое знание получать не в готовом виде, а «открывать» его самостоятельно, направляя детей, организуя поисковую деятельность. Знакомство с математическими понятиями происходит не абстрактно, а на конкретных примерах, через предметное наполнение игр, посредством манипулирования, моделирования, конструирования, проведения опытов, исследований, решения проблем (разнообразные конструктивные элементы позволяют легко это сделать). Поэтому игровая технология В.В.Воскобовича является развивающей, в её основе лежит деятельностный подход.  

V этап. Рефлексия. Самоанализ, осознание своих внутренних перемен и «разрывов». Прием «рефлексивная мишень». (4 сектора: собственная деятельность в мастерской, ценность данных заданий для воспитанников, желание использовать материал в своей работе, удовлетворенность от работы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»...

"Развитие математических способностей детей дошкольного возраста средствами сказки и малых фольклорных форм"

Обучение математики не долно быть скучным занятием для ребенка.Ребенок запоминает только то, что его заинтересовало, удивило. Устное народное творчество и произведения детских писателей поможет быстре...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами игровых технологий

Детская игра - средство активного обогащения личности, поскольку обеспечивает ребенка деятельностью, развивающей его неограниченные возможности и таланты.Роль игры поистине огромна.Игра тесно свя...

"Эффективное развитие инициативы и творческих способностей детей дошкольного возраста средствами игровой технологии «Сказочные лабиринты игры В.В. Воскобовича»"

В.В. Воскобович - автор технологии интеллектуально-творческого развития детей "Сказочные лабиринты игры". Преимущество данной технологии в том, что она всегда требует активных действий каждо...

Развитие математических способностей детей дошкольного возраста средствами логико-математических игр

Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, ф...

Мастер-класс для воспитателей «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста с помощью занимательного математического материала»

Цель. Вооружить воспитателей практическими навыками для изготовления дидактической игры совместно с детьми....