ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
статья по музыке (старшая группа) на тему

Ирина Нарбертовна Дындунс

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya._3.docx812.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Артамонова Наталья Николаевна, музыкальный руководитель,

Платицына Лариса Николаевна, музыкальный руководитель,

Дындунс Ирина Норбертовна, воспитатель

ГБДОУ детский сад № 67 Приморского района Санкт-Петербурга

Театрализованная деятельность – это мостик, который помогает детям попасть в их дальнейшую взрослую жизнь и сформировать положительный опыт восприятия окружающей действительности. Дети, испытывающие трудности психологического плана – скованные в общении с окружающими, неуверенные в себе и своих возможностях, ранимые, часто испытывающие тревожность, страх, нуждаются в особом внимании. Театрализованная деятельность помогает таким детям, раскрепостится, формирует коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь ребенка. Эта проблема – несомненно значима для детей, для их дальнейшей успешной социализации, в связи с чем её решение стало объектом направленности данного проекта.

Продолжительность проекта: учебный год (с сентября по май). Тип проекта: творческий, игровой, практико-ориентированный. Участники проекта: педагоги, дети 4-5 лет и их родители.

Целью проекта стала организация и проведение работы с дошкольниками по театрализованной деятельности, которая способствовала бы развитию их творческих способностей, становлению гармонически развитой личности; пробуждение интереса дошкольников к шедеврам мировой и музыкальной культуры, к национальному фольклору.

Задачи проекта:

Для детей:

- учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонация, мимика, жесты)

- поддерживать интерес детей к театральной игре, путем приобретения игровых умений и навыков, способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей

- развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников, артистические способности детей через театрализованную игру.

- развивать музыкальность, двигательные качества и умения, творческое воображение и фантазию;

- воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театральную деятельность.

Для педагогов:

- повышать знания педагогов о театре через использование художественной литературы;

- повышать авторитет педагога в глазах детей;

- способствовать налаживанию отношений с родителями.

Для родителей:

- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывании дома с детьми.

Формы реализации проекта: анкетирование родителей, речевые дыхательные упражнения, художественное слово, беседы, тематические праздники, развлечения, музыкальные досуги.

Продукты проекта:

Для детей:

- улучшение коммуникативных и творческих способностей ребенка;

- формирование устойчивого интереса к театральной деятельности;

- повышение  самооценки и уверенности в себе.

Для педагогов:

- создание сценариев и конспектов по мероприятиям театрализованной деятельности;

- создание предметно-развивающей среды способствующей развитию интереса к художественной литературе, театру.

Для родителей:

- получение позитивных эмоций от просмотра поставленных спектаклей и инсценировок с участием их детей.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

- повышенный интерес к театру и театрализованным играм;

- адекватное восприятие художественного, кукольного  и драматического театра;

- творческое исполнение ролевых действий, выразительной речи в играх, драматизации, театрализованных представлений.

- развитие ребенка по всем направлениям образовательных областей.

Для педагогов:

- повышение знаний в театрализованной деятельности с использованием художественной литературы для детей дошкольного возраста;

- улучшение отношений между детьми;

- укрепление связей с родителями.

Для родителей:

- получение консультаций по вопросам театрализованной деятельности для детей;

- укрепление связей между детским садом и семьей.

Название итогового мероприятия проекта: «Мир театра».

Краткое содержание проекта:

1 этап: Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов (продуктов) проекта):

  • Действия детей: участие в выполнении упражнений, артикуляционной гимнастике, играх-потешках, играх типа «Угадай жест», показе кукольных спектаклей, просмотре спектаклей, беседе об увиденном.
  • Действия педагогов: определение уровня знаний в области театрализованной деятельности через беседы, обыгрывание, составление плана работы, разработка содержания проекта, создание творческой группы педагогов ГБДОУ №67, изучение литературы.
  • Действия членов семей: чтение наглядной информации для родителей, участие в консультации, изготовление в группу новых видов театра, помощь в пошиве костюмов к театру, пополнение новых видов театра.

2 этап: Деятельностный (непосредственно образователньая деятельность по проекту, поэтапная оценка):

  • Действия детей: рассматривание открыток с разными видами театра (оперный, балетный, драматический), демонстрация различных типов кукольного театра (настольный, марионеток, теневой, ложек, пальчиковый). Самостоятельная театральная деятельность детей.
  • Действия педагогов: рассказ воспитателя что такое театр. Беседа «Театральный словарь». Знакомство с театральными терминами (актер, режиссер, сцена, декорации, антракт). Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности. Подбор музыки и реквизитов.
  • Действия членов семей: разучивании ролей дома. Вовлечение родителей в активный творческий процесс, помощь в изготовлении реквизитов, декораций и костюмов.

3 этап: Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом):

  • Действия детей: участие в тематических праздниках и концертах в качестве героев постановок. Инсценировка басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей». Участие в литературной викторине по русским народным сказкам.
  • Действия педагогов: проведение мониторинга результатов проектной деятельности, презентация, фото и видео отчеты о проведенных мероприятиях. Показ спектаклей, драматизация сказок.
  • Действия членов семей: повышение компетентности родителей в сфере театральной деятельности детей. Налаживание более тесного сотрудничества с детским садом.

Таким образом, благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями, музыкальными руководителями и родителями. Дети стали более общительными раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах и не боятся выступать перед зрителями. В лице родителей мы нашли поддержку не только в подготовительной работе (изготовление декораций, атрибутов, костюмов, игрушек), но увидели в них талантливых постановщиков, артистов, воспитателей своих детей. Мы смогли доказать родителям, что только в совместной деятельности можно лучше узнать своего малыша, его темперамент, особенности характера и конечно же его мечты и желания, что при решении каких-либо вопросов создается микроклимат, в основе которого лежат доверительные, дружеские отношения между детьми и взрослыми. Создается атмосфера творчества. Иначе говоря, проект «Мир театра» позволил проявить творческую активность детей и родителей, полностью раскрыть скрытые эмоциональные возможности в разных видах театрализованной деятельности.

C:\Users\Алиса\Desktop\IMG_7366.JPG

C:\Users\Алиса\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_7386.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

Инновационный долгосрочный проект «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

    Данный проект разработан  и представлен с целью оказать информационную и педагогическую помощь родителям детей дошкольного возраста и воспитателям дошкольных образовательных ...

Проект: "Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны. Ее тематика практически не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребёнка. Участвуя в театрализованной деятельности...

«Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Наблюдая за детьми с РАС, пришли к выводу, что театральная деятельность помогает им раскрепоститься, формирует коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто...

"Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, р...

«Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности...