Проект: "Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
проект по логопедии

Ишкина Менира Каримовна

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны. Ее тематика практически не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребёнка. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии, через образы, краски, звуки, а так же активизируют словарь, совершенствуют звуковую культуру речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 32 « Лесная сказка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

 

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной  деятельности»

 

Составитель: Ишкина М.К.,

учитель-логопед высшей квалификационной категории

 

г. Пролетарск, 2017 год

 

Проект по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста для детей с ОВЗ

«Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Вид проекта: познавательно-творческий.

Срок реализации проекта: 1учебный год

Участники проекта: дети, учитель-логопед, воспитатели, родители.

Актуальность: 

Театральная деятельность помогает таким детям раскрепоститься, формирует коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащает внутренний мир. Ребёнок не всегда в состоянии ответить то, что ожидает услышать взрослый, а может в его видении окружающий мир совершенно особенный, ни на чей другой не похожий. Важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны. Ее тематика практически не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребёнка. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии, через образы, краски, звуки, а так же активизируют словарь, совершенствуют звуковую культуру речи.

Дети становятся активными, инициативными, что значительно повышает уровень положительного эмоционального состояния ребёнка.

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность, с точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, пробуждает в ребёнке способность размышлять о мире, о себе, об ответственности за свои поступки.

Цель проекта: Совершенствование эстетического воспитания через развитие личностной культуры ребёнка и формирование всесторонне-развитой личности.

Задачи проекта:

  • Побуждать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству.
  • Формировать потребность у детей духовно обогащаться через театрализованную деятельность.
  • Развивать формирование простых навыков творческого воображения дошкольников через различные виды театрализованной деятельности.
  • Совершенствовать артистические навыки детей.
  • Побуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.
  • Развивать познавательные способности у детей.
  • Развивать творческое воображение.
  • Развивать творческое мышление, коммуникативные навыки.

Форма и методы реализации проекта:

-Игры - драматизации.

-Упражнения для социально- эмоционального развития.

-Коррекционно - развивающие игры.

-Упражнения по дикции.

-Задания для развития речевой интонационной выразительности.

-Ритмические минутки (логоритмика).

-Пальчиковый игротренинг для развития моторики рук, необходимый для свободного кукловождения.

-Отдельные упражнения по этике во время драматизаций.

-Репетиции и разыгрывание разнообразных сказок и

инсценировок.

Предполагаемый результат:

Д

 Для детей:

  • Сформированность духовно-богатой личности

ребёнка.

  • Сфомированность творческого потенциала, активной,

самостоятельной, эмоционально-отзывчивой,

социально-компетентной и развивающей личности.

  • Сформированность умения выражать своё понимание

сюжета игры и характера персонажа (в движении, игре).

  • Сформированность нравственно-коммуникативных и

волевых качеств (общительность, вежливость, доброта).

  • Развитие у детей инициативы, сообразительности,

самостоятельности.

  • Развитие духовно-богатой личности ребенка, как

активного участника проекта.

  • Развитие желания придумать, рассказать сказку,  историю.

Для педагогов:

  • Организация педагогического поиска через

реализацию инновационных программ.

  • Повышение теоретического уровня и профессионализма педагога.

  • Внедрение инновационных технологий,

современных форм и новых методов работы.

Для родителей:

  • Получение возможности наблюдать за своими детьми, что дает возможность лучше разобраться в вопросах развития ребёнка.
  • Формирование более высокой оценки достижения своих детей и гордость за них.
  • Развитие более глубокого понимания процесса обучения  детей дошкольного возраста.
  • Возникновение доверия к учителю-логопеду, воспитателям и другим сотрудникам детского сада.

Принципы реализации проекта:

В процессе работы нами были определены основные принципы, которые легли в основу исследования:

  • Принцип направленности. Мы учитываем, что цели и задачи нашей работы строятся на единой концепции государственной политики в области дошкольного образования.
  • Принцип системности и последовательности. Начиная с раннего дошкольного возраста «учу - играя», прививая знания, умения и навыки на практике.
  • Принцип доступности. Опираясь на него, мы учитываем возрастные особенности, потребности, интересы, уровень подготовленности детей, их небольшой жизненный опыт.
  • Принцип наглядности обучения. Мы продумываем: дидактические цели исследования наглядности, методику показа, количество наглядности и последовательности демонстрации, сочетание определенных видов наглядности, включение детей в анализ наблюдения объектов, соблюдение требований культуры показа и к оформлению наглядности.
  • Принцип интегрированного подхода.
  • Принцип воспитывающего и развивающего обучения. Определяем ведущие цели обучения: познавательную, воспитательную, развивающую.
  • Принцип прочности. Все сформированные умения и навыки применяем на практике, осуществляя индивидуально - дифференцированный подход.

Этапы реализации проекта: 

1.Подготовительный

  1. Подбор литературы по проблеме исследования.
  2. Анализ литературы.
  3. Подбор дидактических игр по коррекции речевого развития.
  4. Подбор дидактических упражнений по развитию коммуникативных способностей.
  5. Оформление и обеспечение игрового уголка « В гостях у сказки».
  1. Изучения игровых позиций, интересов дошкольников в театрализованных играх.
  2. Беседы, опросы родителей, наблюдения за детьми, с целью выявления интереса к театру.

2.Основной

Направления работы:

  1. Работа с детьми

1. Игры-занятия, беседы с детьми познавательного характера.

2. Диагностика уровня готовности восприятия материала по театрализации с целью отслеживания динамики развития детей по всем поставленным задачам.

3.Посещение детьми театров.

4. Просмотр кукольных театров и работа по ним.

5.Проведение игр - превращений (учимся владеть собой).

6.Чтение художественной и познавательной литературы.

7.Продуктивная деятельность детей.

8.Инсценировки и театрализации на тему «Сказки».

9. Подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.

10. Театрализованно-познавательные праздники.

2.Сотрудничество с родителями

1.Изготовление элементов костюмов.

2.Изготовление декораций для театрализованной деятельности.

3.Помощь в изготовлении различных видов театра.

4.Оказание помощи в приобретении дидактических игр, детской художественной литературы, книжек - раскрасок, аудио - видео для детей.

5.Приобретение оборудования для занятий и свободного творчества детей (цветная бумага, альбомы, картон, цветные карандаши, краски, кисточки и т.д.)

6.Изготовление панно по сказкам, устанавливание и закрепление атрибутов.

7.Участие в подготовках к праздникам (пошив костюмов и т.д.).

8.Оказание помощи в оборудовании и обновлении уголка сказок.

9.Участие в конкурсах поделок, игрушек, макетов на различные темы.

10.Участие в театрализованных постановках «Как лебедь остался один», «Как искали маму оленёнку», « Как клеста судили».

11.Участие в совместных театрализованных постановках (родители - дети - педагоги).

12.Посещение занятий.

13. Родительское собрание.

14.Организация выставок творческих работ детей.

3.Методическое сопровождение

1. Организация предметно-развивающей среды, связанной с театрализацией воспитательно-образовательного процесса и всех режимных моментов.

2. Картотека дидактических игр по теме: «Театр».

3. Методическое сопровождение (магнитофон, компьютер, мультимедийная система).

4. Подборка художественной литературы для театрализованных представлений

5. Подборка литературы познавательного характера.

6. Конспекты театрализованных представлений.

7. Сценарии досугов и развлечений театрализованного характера.

8. Консультационный материал для педагогов.

9. Консультационный материал для родителей.

  1. Заключительный

1.Участие в конкурсах поделок, игрушек, макетов на различные темы, например « Сказочная мастерская», «Ёлочные игрушки», « Лучшая приемная».

2. Участие в совместной театрализованной постановке (родители - дети - педагоги) « Морозко».

Итоги проекта:

  • Дети стали больше проявлять активность , инициативность и участие в игре.
  • У детей развиваются нравственно-коммуникативные и волевые качества личности (общительность, вежливость, чуткость, доброта, умение довести дело или роль до конца).
  • Дети стали эмоциональнее и выразительнее исполнять песни, танцы, стихи.
  • У детей появилось умение выразить своё понимание сюжета игры и характера персонажа (в движении, речи).
  • У детей появилось желание придумывать и рассказывать сказки, истории, сочинять танцы и т.д.

Список используемой литературы:

  1. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду [Текст]: Игры, упражнения, сценарии / Е. А. Антипина. - М., 2003 - 123 с
  2. Артемова JI. В. Театрализованные игры в детском саду [Текст]: Пособие для работников дошкольных учреждений. / Л. В. Артемова. - М, 1998 -185с
  3. Выгодский Л. С. Вопросы детской психологии.
  4. [Текст] Методическое пособие / Л. С. Выгодский СПб. Союз, 2004 - 125с Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность в детском саду  [Текст]: Методические рекомендации, конспекты занятий, Сценарии игр и спектаклей / Н. Ф. Губанова. - М, ВАКО, 2007 - 256с
  5. Доронова Т.Н. Играем в театр [Текст]: Театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод, пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждений. /Доронова - М. Просвещение, 2005 - 86с
  6. Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребёнка дошкольника [Текст]: Программно - методическое. Пособие/ Л.В., Куцакова С.И Мерзлякова. - М.: Гуманитарный издательский. Центр Владос, 2004 - 189с
  7. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду [Текст]: Пособие для работников дошкольных учреждений./ М.Д Маханева- М.: ТЦ Сфера, 2004 -128
  8. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду [Текст]: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. / Т.И.Петрова, Е.Л. Сергеева, Е.С. Петрова- М.: Школьная Пресса, 2004 - 225с
  9. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр [Текст]: Программа "Театр-творчество-детей, У Н.Ф Сорокина. Л. Г. Миланович: Пособие

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

В ДАННОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРЕДСТАВЛЕН ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ, ФОТОГРАФИИ С УТРЕННИКОВ, СКАЗОЧНЫХ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПОСТАНОВОК, ГДЕ АРТИСТЫ - ДЕТИ....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

Инновационный долгосрочный проект «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

    Данный проект разработан  и представлен с целью оказать информационную и педагогическую помощь родителям детей дошкольного возраста и воспитателям дошкольных образовательных ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»...

Доклад «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Театрализованная деятельность  является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставл...