Главные вкладки

    Доклад «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
    методическая разработка на тему

    Лежанина Марина Николаевна

    Театрализованная деятельность  является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл doklad.docx20.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

    Подготовила Лежанина Марина Николаевна. МДОУ д/с № 6 «Буратино»

    Театрализованная деятельность  является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки.

    Каждый из нас как педагог задается вопросами…

    Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем?

    Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

    Пожалуй, самым увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

    В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены во ФГОС ДО, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в театрализованной деятельности.

    Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

     Исходя из вышеизложенного, мною была выбрана  тема для работы: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

    Перемены, происходящие в системе народного образования, касающиеся  и дошкольного образования  позволяют обновлять приёмы и методы работы с детьми, вовлекать и заинтересовывать их, предлагать им как уже знакомые средства театральной деятельности, так и новые формы взаимодействия с детьми, что и  определяет цель моей работы.  

    Цель моей работы:  выявление путей развития творческих способностей  детей дошкольного возраста средствами театрализованной  деятельности .

    Поставленная цель включает в себя решение следующих задач: (задачи представлены на слайде).

    1. Приобщение детей дошкольного возраста к театральной культуре, знакомство с различными видами театров, народным творчеством и традициями народов.

    2. Развитие психофизических процессов (восприятия, памяти, внимания, воображения), речи, творческих способностей (умение перевоплощаться, брать на себя роль), специальных умений (актер, зритель).

    3. Воспитывать положительное отношение к театральным играм, желание играть с театральными куклами, эмоционально-положительное отношение к сверстникам, воспитание воли и уверенности в себе, уважение к традициям и культуре разных  народов.

    Данные задачи решались в системе целостной работы, включающей организацию деятельности дошкольников (познавательной, речевой, трудовой, игровой, художественно- творческой), взаимодействия с родителями и узкими специалистами, применения комплекса методов и приемов, создания развивающей предметной среды, благоприятного эмоционального климата.

    Опыт работы по данной теме включает следующие материалы:

    Работу по театрализованной деятельности отразила в перспективном планировании, что позволило равномерно и целенаправленно распределить нагрузку на развитие детей на занятиях, в режимных моментах.

    В работе с воспитанниками во все режимные моменты включаю театрализованные игры (импровизация, драматизация, инсценировка, обыгрывание). Например, начиная утреннюю зарядку, дети здороваются с солнышком, далее проводятся игры импровизации «Встало утром солнышко», что позволяет активизировать речевое развитие детей, развивать творческие способности. Приобретенный во время игры опыт, как показывают наблюдения, дошкольники успешно используют в самостоятельной деятельности.

    Создала картотеки игровых упражнений, подвижных игр, утренней гимнастики, физкультминуток, дыхательных упражнений с элементами театрализации. Что обеспечило непрерывность, поэтапность в работе.

    Для развития творческих способностей детей дошкольного возраста  наполнила предметно - развивающую среду. Учитывая индивидуальное и гендерное развитие детей .

    Уголок театра, включил в себя:        

    Наглядные  пособия  (репродукции  картин,  иллюстрации,  плакаты,   фотографии, альбомы по теме «Театр»).

    Детскую художественную, познавательную литературу.

    Атрибуты для организации театрализованных игр (фланелеграф, ширмы)

    Разнообразные виды театров:

    Магнитный театр

    Пальчиковый театр

    Кукольный театр

    Театр шапочек и масок

    Резиновый театр

    Театр на ложках

    Настольный театр

    Театр на кубиках

    Теневой театр

    Большинство из перечисленных видов театра оформлены при помощи родителей. Весь инвентарь и оборудование отвечают требованиям безопасности для жизни и здоровья воспитанников, являются яркими, красочными, полифункциональными. Это позволяет оптимально организовать регламентированную и самостоятельную активность дошкольников в группе.

    Так же в театральной зоне находятся дидактические игры с элементами театрализации.

     Сшиты накидки с персонажами сказок.

    Для развития творческих способностей детей и поддержания интереса в театральной деятельности оформила интерактивную папку – лэпбук «В гостях у сказки». Лэпбук – яркое и увлекательное пособие, которое позволило детям с интересом знакомиться с героями сказок, выполнять разные игровые задания.

    Например: рассказать о лэпбуке.

    Ежедневной традицией в группе является чтение художественной и познавательной литературы, позволяющей в образной форме познакомить детей с театральным искусством, разнообразными детскими произведениями (фольклорными, авторскими), которые могут стать основой для последующих драматизаций и постановки для родителей.

    Родители воспитанников принимают активное участие в оформлении театральной зоны. С большим удовольствием вместе с детьми готовятся к театральным постановкам: учат роли, шьют костюмы, изготавливают атрибуты, рисуют афиши.

    Для поддержания интереса родителей к театральной деятельности оформляю папки-передвижки, консультации и информационные буклеты по теме. Размещаются фотографии и стенгазеты из жизни группы.

    Итак, влияние театрализованной деятельности на развитие творческих способностей детей неоспоримо. С помощью театрализованных игр-занятий можно решать практически все задачи программы и наряду с основными методами и приемами развития детей можно и нужно использовать этот богатейший материал для полноценного и всестороннего развития детей.

    Перспективы:

    - разработать проект «Профессии театра»: актер, гример, режиссер;

    - провести мастер – класс для родителей по изготовлению театра на ложках.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

    В ДАННОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРЕДСТАВЛЕН ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ, ФОТОГРАФИИ С УТРЕННИКОВ, СКАЗОЧНЫХ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПОСТАНОВОК, ГДЕ АРТИСТЫ - ДЕТИ....

    Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

    Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

    Инновационный долгосрочный проект «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

        Данный проект разработан  и представлен с целью оказать информационную и педагогическую помощь родителям детей дошкольного возраста и воспитателям дошкольных образовательных ...

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»...