«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
методическая разработка

Болушева Галина Александровна

«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» (Б.М.Теплов).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty_po_teme.docx29.89 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» (Б.М.Теплов).

 «Театрализация – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее...» (О.П. Радынова).

 «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок» (В.А.Сухомлинский).

«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые.»

(В. А. Сухомлинский.)

 

Театр – это удивительный мир. Даже маленький ребенок, который едва научился осмыслять окружающую его жизнь, охотно демонстрирует, как скачет белочка или зайчик, как передвигается косолапый медведь. Театр – это сказка и это реальность, где каждый ребенок может проявить свое творчество.

В  Законе Российской Федерации «Об образовании» поставлена социально значимая задача современного общества – творческое развитие личности, готовой к решению нестандартных задач в различных областях деятельности. В российском образовании необходимыми условиями формирования гармонически развитого человека являются интеллектуальная свобода, хороший эстетический вкус, толерантность в социальном общении. Реализация федерального государственного стандарта дошкольного образования предполагает организацию педагогической деятельности, исходя из понимания самобытности дошкольного детства, уникальности каждого ребенка, ценности его своеобразия.

Игра – основной вид деятельности ребенка – дошкольника. Вся жизнь детей насыщена игрой. Театрализованная деятельность является разновидностью игры. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театрализованная деятельность. Она позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость). Благодаря театру он познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.

Актуальность опыта

На всех этапах становления педагогики проблема развития детского творчества, имеющая большое педагогическое и социальное значение, не теряла своей актуальности, поэтому одной из важнейших задач на сегодня является создание такой системы общественного образования и воспитания, в основе которой лежит формирование творческого типа мышления, творческих качеств личности. Выявление и развитие творческих способностей начинается с раннего детства. Важная роль в этом процессе отводится эстетическому воспитанию, занятиям детей дошкольного возраста  различными видами искусства и театрально-игровой деятельности.

Одним из путей, по которому развивается детское творчество, является мир искусства, а генетической основой художественного творчества – детская игра. Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Мир детства, внутренний мир ребёнка - ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Дети верят в чудеса и в то, что где-то на земле есть необыкновенная сказочная страна, в которой птицы и звери, простая домашняя утварь и люди могут говорить друг с другом и жить в дружбе, где дружба побеждает злое колдовство. И эта волшебная страна существует, и называется она Театр!

Театрализованная деятельность - это мостик, который помогает детям попасть в их дальнейшую взрослую жизнь и сформировать положительный опыт восприятия окружающей действительности.

Театрализованная деятельность не появится сама собой. Ведущая роль в этом принадлежит воспитателю. Понимая и осознавая это, особые требования я предъявила к себе. Вспомнила уроки сценической речи, научилась выразительно читать или рассказывать. Старалась овладеть основами актерского мастерства, а также основами режиссерских умений. Самообразование помогло при организации работы с воспитанниками. Добивалась личным показом выразительности речи детей в процессе театрализованных игр, поддерживала интерес к игре, импровизации, желание включиться в спектакль

Новизна опыта работы в данном направлении состоит в следующем:

- разработан перспективный план работы.

- разработаны консультации для родителей и для воспитателей;

-разработано много сценариев, спектаклей, театрализованных игр, атрибутов, декораций, пальчиковый театр, театр на конусе, с помощью которых ребенок может самостоятельно развивать художественно - творческие способности, воображение, волевую сферу.

Свою педагогическую работу я начала с детьми 3-х лет. Дети в группе были разные по характеру и уровню развития: одни активные, любознательные, непосредственные и доверчивые, другие – робкие и стеснительные, могли легко включаться в повсеместную практическую деятельность, эмоционально реагировать на все новое, интересное, но могли быть и замкнутыми, не уверенными в себе, тревожными.

Мною была выбрана тема для творческой работы:«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Перемены, происходящие в системе народного образования, касающиеся и дошкольного образования позволяют обновлять приёмы и методы работы с детьми, вовлекать и заинтересовывать их, предлагать им как уже знакомые средства театральной деятельности, так и новые формы взаимодействия с детьми, что и определяет цель  моей работы: выявление путей развития творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Поставленная цель включает в себя решение следующих задач:

Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.).

Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров).

Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (музыкальные занятия, физкультурные досуги, экскурсии и т.д.).

Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей старших групп перед младшими).

Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.

Для достижения поставленной цели необходимо создание определенных условий.

В группе была спланирована и создана мною развивающая предметно пространственная среда.

Спроектировав предметно - развивающую среду для развития творческих способностей детей, я приступила к диагностике, потому что считаю, что успех деятельности воспитателя детского сада зависит от учета индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Провела специальные контрольно- проверочные занятия, чтобы отследить уровень владения детьми невербальными эмоциональными средствами средствами (мимика, жест, поза).

Планировала специальные наблюдения за детьми в процессе их естественного общения, игр, занятий, эмоционально-речевого сопровождения продуктивной деятельности. Это помогло составить предварительное представление о возможностях каждого ребенка в плане развития эмоциональной сферы. Мне было интересно сопоставить эти выводы со сведениями о развитии ребенка вне детского сада. С этой целью я провела анкетирование родителей.

Ответы родителей дополнили мое представление о ребенке, об особенностях развития его эмоциональной сферы. Проведённая диагностика показала, что у некоторых детей не сформирован интерес к художественным произведениям, а также отсутствует эмоциональная отзывчивость на художественные произведения. Только четыре ребёнка с большим интересом принимают участие в играх – драматизациях, проявляют самостоятельность в театрализованных играх. Необходимо обратить внимание на эмоциональное развитие, так как результат обследования невысок по всем разделам. Также требуется проведение работы над интонационной выразительностью речи и составлением рассказов по картинкам.

Изучила статьи интернет – ресурсов в интернете по теме «Театрализованная деятельность в дошкольном возрасте».

Подготовила развивающую предметно-пространственную среду с учётом возрастных особенностей детей.

Система работы по развитию творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности строилась в соответствии со следующими принципами:

1. Принцип целенаправленности. Я учитываю, что цели и задачи моей работы строятся на единой концепции государственной политики в области дошкольного образования.

2. Принцип систематичности и последовательности. Начиная с раннего дошкольного возраста «учу – играя», прививая знания, умения и навыки на практике.
3. Принцип доступности. Опираясь на него, я учитываю возрастные особенности, потребности, интересы, уровни подготовленности детей, их небольшой жизненный опыт.

4. Принцип наглядности обучения. Я продумываю: дидактические цели исследования наглядности, методику показа, количество наглядности и последовательность демонстрации, сочетание определённых видов наглядности,

5. Принцип воспитывающего и развивающего обучения. Определяю ведущие цели обучения: познавательную, воспитательную, развивающую. В процессе работы побуждаю детей к самостоятельному поиску, импровизации.

6. Принцип прочности. Все сформированные умения и навыки применяю на практике; осуществляя индивидуально – дифференцированный подход в процессе НОД.

В своей работе использую следующие методические приемы:

-Словесные: беседа, объяснения, указания, вопросы, диалог, дискуссия, напоминания, использование художественного слова.

-Наглядные: использование дидактического материала, схем, пиктограмм, картин, картинок, игрушек, природного материала, предметов, показ образца, показ способа действия…

-Практические, игры (театрализованные, подвижные, дидактические, сюжетно- ролевые), тренинги, упражнения, игры на развитие эмоциональной сферы, продуктивная деятельность (рисовании, лепка, аппликация),

Свою работу я осуществляю путем использования следующих форм:

организации воспитательного процесса:

специально-организованная деятельность

занятия в театральном кружке

совместная деятельность с детьми

организация самостоятельной деятельности детей

индивидуальная работа с детьми и родителями.

развитие предметно развивающей среды группы.

Использую методы работы с детьми по театральной деятельности:

просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

игры-драматизации;

упражнения для социально-эмоционального развития детей;

коррекционно-развивающие игры;

упражнения по дикции;

задания для развития речевой интонационной выразительности;

игры-превращения, образные упражнения;

упражнения на развитие детской пластики;

пальчиковый игротренинг для развития моторики рук, необходимой для свободного кукловождения;

упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимы;

театральные этюды;

отдельные упражнения по этике во время драматизаций;

подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

знакомство не только с текстом сказки, но и средствами её драматизации- жестом, мимикой, движением, костюмом, декорациями, мизансценой и т.д.

Основная часть

1.Теоретические основы  педагогического опыта 

Анализ проблемы развития творческих способностей во многом будет предопределяться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в это понятие. Очень часто в обыденном сознании творческие способности отождествляются со способностями к различным видам художественной деятельности, с умением красиво рисовать, сочинять стихи, писать музыку и т.п. Что такое творческие способности на самом деле? Очевидно, что рассматриваемое понятие тесным образом связано с понятием «творчество», «творческая деятельность». Под творческой деятельностью следует понимать такую деятельность человека, в результате которой создается нечто новое - будь это предмет внешнего мира или построение мышления, приводящее к новым знаниям о мире, или чувство, отражающее новое отношение к действительности. Если внимательно рассмотреть поведение человека, его деятельность в любой области, то можно выделить два основных вида поступков. Одни действия человека можно назвать воспроизводящими или репродуктивными. Такой вид деятельности тесно связан с нашей памятью и его сущность заключается в том, что человек воспроизводит или повторяет уже ранее созданные и выработанные приемы поведения и действия. Кроме репродуктивной деятельности в поведении человека присутствует творческая деятельность, результатом которой является не воспроизведение бывших в его опыте впечатлений или действий, а создание новых образов или действий. В основе этого вида деятельности лежат творческие способности. Таким образом, в самом общем виде определение творческих способностей выглядит следующим образом. Творческие способности - это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода

Технология педагогического опыта

Свою работу по развитию творческих способностей через театрализованную деятельность я начала с создания предметно-пространственной среды. В группе я оформила театральный уголок, который условно подразделяется на три части

1.Музыкальная часть

В ней содержаться музыкальные инструменты, которые находятся в месте свободном  для доступа детей.

2. Собственно театральная.

Она наполнена, различными видами театра, как фабричными, так и изготовленными мной, детьми и родителями : пальчиковый, театр варежек, настольный театр, плоскостной, театр кукол бибабо, теневой театр, конусный, «Театр из носков и перчаток», на CD носителях; декорации и атрибуты для постановки спектаклей.

3. Уголок ряженья:

Содержит различные костюмы  и аксессуары. Стоит отметить, что театральный уголок стал любимым местом группы для детей. Все что в нем находится, широко используется как на специально организованных занятиях, так и в самостоятельной деятельности детей..

Театрализованные занятия выполняют одновременно познавательную, воспитательную и развивающие функции. Поэтому через их содержание, форму и методы я стремилась к достижению трёх основных целей:

- развитию речи и навыков театрально – исполнительской деятельности;

- созданию атмосферы творчества;

- социально – эмоциональному развитию детей.

Содержание моих занятий являлось не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и с жестами, мимикой, движениями, костюмами. Важнейшим методическим принципом являлась практическое действие каждого ребёнка.

Во2 младшей группе при чтении или рассказывании чего-либо я пыталась выразить искренность и неподдельность своих чувств к прочитанному или рассказанному. Но ни в коем случае не пыталась навязывать свои оценки, отношения. Наоборот, предоставляла детям возможность высказаться, проявить эмоциональную активность, старалась не подавить робкого ребёнка, превратив его только в зрителя. Старалась не допустить у детей страха перед ошибкой, чтобы ребёнок боялся выйти на «сцену». Поэтому, предлагая ребёнку «сыграть» или «показать» что-либо, я исходила из реальных возможностей конкретных детей.

Чтобы ярче раскрыть свои возможности и таланты в театрализованной деятельности, дети должны приобрести много навыков и умений.

Для снятия мышечного напряжения я использовала следующие упражнения: «Поздоровайтесь друг с другом за обе руки поочерёдно», «Найди взглядом своего товарища», «Не перепутайте движения»; игры: «Капуста», «Перестройся по росту».

Пальчиковый игротренинг «Утречко», «Мальчик – пальчик, где ты был?», «Барабанщики», «Солдаты», «Мы – мастера», «Дятел», «Стирка белья», «Погрозим», «Я играю», «До свидания» помогает развивать мелкую моторику.

В средней группе для обучения детей средствам речевой выразительности я использовала артикуляционную гимнастику Предлагала детям произнести с разной интонацией самые привычные слова: «возьми», «принеси», «помоги», «здравствуй» (приветливо, небрежно, просящее, требовательно). Привлекала внимание детей к тому, как можно изменить смысл фразы путём перестановки логического ударения (каждый раз на другое слово): «Принеси мне игрушку», «Мама ушла на работу». А так же использовала задания – упражнения «Разные настроения», «Я радуюсь, когда…», «Я грущу, когда…».

Для развития дикции я использовала скороговорки игры «Подскажи словечко».

С целью развития воображения, мышления, памяти предлагала детям закончить «Короткие истории»

Для более яркого создания образа в старшем дошкольном возрасте детям необходимо владеть выразительными пластикой и мимикой. При выполнении этих упражнений детьми, я следила за тем, чтобы дети сами подмечали различия в исполнении своих друзей и стремились находить свои движения, мимику.

А так же я предлагала детям разыграть маленькие сценки, где необходимо подчеркнуть особенности ситуации мимикой. Например, изобразить, как мальчику подарили новую машину или как ребёнок испугался медведя.

Развитию творческой активности детей способствовали не только занятия по театрализованной деятельности, но и индивидуальная работа с каждым ребёнком.

Свои занятия я строила по схеме:

- введение в тему, создание эмоционального настроения;

- театрализованная деятельность (в разных формах), где воспитатель и каждый ребёнок имеют возможность реализовать свой творческий потенциал;

- эмоциональное заключение, обеспечивающее успешность театрализованной деятельности.

Для развития уверенности в себе и социальных навыков поведения, я старалась так организовать театрализованную деятельность детей, чтобы каждый ребёнок имел возможность проявить себя в какой-то роли. Для этого я использовала разнообразные приёмы:

- выбор детьми роли по желанию;

- назначение на роли наиболее робких, застенчивых детей;

- распределение ролей по карточкам;

- проигрывание ролей в парах.

Дети всегда готовы играть сказки. Это их способ познания мира. В творческой атмосфере ребёнок развивается быстрее, полноценнее. Входя в сказку, получает роль одного из её героев, непроизвольно впитывает в себя то отношение к миру, которое даёт силу и стойкость в будущей жизни.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, поскольку каждая сказка имеет нравственную направленность. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем и выражает своё отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания.

Работая над театрализацией сказки, я использовала следующий план:

1. Чтение сказки.

2. Беседа по содержанию.

II. 1. Рассказывание сказки по ролям.

2. Обсуждение кандидатур на роли персонажей сказки

III. 1. Работа с артистами:

а) выразительное чтение;

б) игровые движения;

в) мимика.

2. Индивидуальная работа по ролям.

3. Закрепление.

IV. 1. Объединённая репетиция для всех участников спектакля.

2. Закрепление.

V. Генеральная репетиция.

VI. Премьера.

Основы драматизации и актёрского мастерства закреплялись на праздниках и развлечениях. Моими детьми были показаны сказки: «Теремок», «Репка». . В нашем детском саду был день открытых дверей и для родителей мы показали русскую народную сказку «Теремок». В совместной деятельности царила дружеская обстановка, восхищенные лица родителей, радостные глаза детей: в этот день они были вместе! Такие встречи объединяют взрослых и детей, дают родителям возможность увидеть результаты деятельности своих детей, содействуют сплочению детско - взрослого коллектива.

Работа с родителями.

Поскольку развитие театрализованной деятельности детей и накопление ими эмоционально - чувственного опыта – длительная работа, потребовалось участие родителей.

Задачи взаимодействия с родителями по театрализованной деятельности:

- вызвать интерес у детей и родителей к театрализованной деятельности;

- приобщать родителей к совместной театрализованной деятельности;

- педагогическое просвещение родителей по развитию речи через театрализованную деятельность;

- привлечь родителей к созданию условий для театрализованной деятельности;

- вызвать желание родителей участвовать в жизни МДОУ;

- перевести родителей от наблюдателя за игровыми действиями к прямому включению в процесс театральной деятельности в детском саду, к построению взаимоотношений, основанных на принципах уважения, доверия, открытости, улучшения взаимоотношения между детьми и взрослыми, перейти к систематическому, содержательному, эмоционально наполненному досугу.

Ожидаемый результат: приобщение детей и родителей к театральной культуре, установление партнёрских отношений между участниками образовательного процесса в ДОУ.

Результативность.За период своей деятельности дети, с которыми я работала, стали более эмоциональными, более мобильными. Они научились понимать искусство и высказывать свои впечатления открыто и честно. А самое главное, они привлекли к миру театра своих родителей. Ведь взрослые порой сами забывают об искусстве.

Ребенок умеющий создавать образ на сцене, перевоплощаться и выражать свои эмоции становится эмоциональной, открытой, культурной и творческой личностью.

Я рада, что те дети, которые не могут проявить себя как артисты, с удовольствием реализовывают полученные знания о театре в игре.

На данный момент я отмечаю положительные изменения в творческом развитии детей, у них повысился интерес к театрализованным играм, самостоятельность.

Надеюсь, что, проводимая мной работа в этом направлении не окажется бесполезной, и дети в будущем более активно проявят себя в школе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение следует отметить, что воспитание творческих способностей детей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд педагогических задач, направленных на достижение конечной цели.

Подводя итоги проделанной работы, можно сказать, что вопрос о развитии творческих способностей через театрализованную деятельность является актуальным, и я рекомендую его использовать коллегам, уделяющим большое внимание творческому развитию дошкольников.

     Ребёнок – дошкольник – это «пластичный кусочек», из которого вырастает яркая самобытная талантливая личность. Вот почему мне легко, интересно работать и видеть искреннюю любовь, уважение. Я хочу, чтобы каждому ребёнку, с которым предстоит работать, было комфортно и уютно, чтобы ребёнок чувствовал себя самостоятельной, неповторимой личностью, способной выразить своё отношение к окружающему.

       Адресность опыта

       Данный опыт моей работы приемлем для использования в практике детского сада. Он состоит из теоретической и практической частей. В теоретической части раскрываются задачи, формы и методы работы, содержание занятий. Практическая часть включает перспективное планирование, конспекты занятий, упражнения, рекомендации для родителей и педагогов.

Теоретическая база опыта

М.Д. Маханёва «Театрализованные занятия в детском саду».

Журнал «Воспитатель в ДОУ»:

«Театрализованная деятельность в работе с детьми раннего возраста» (№6/2010г.)

«Играем с детьми раннего возраста»  (№3/2013г.)

«Театрализованная деятельность в детском саду» (№6/2009г.)

«Игры-драматизации в развитии восприятия художественной литературы младшими дошкольниками» (№1/2013г.)

«Театрализованные игры и упражнения для младших дошкольников» (№4/2009г.)

«Театрализованные игры в среднем дошкольном возрасте» (№9/2010г.)

«Развитие творческой активности дошкольников средствами театрально-игровой деятельности» (№9/2010г.)

«Развитие творчества в театрализованных играх» (№11/2012г.)

Статьи в интернете:

«Театрализованные игры в ДОУ» О.В.Акулова.

Проект «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности».

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности». (Зернова Е.Н., Чурина О.И.) -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

В ДАННОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРЕДСТАВЛЕН ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ, ФОТОГРАФИИ С УТРЕННИКОВ, СКАЗОЧНЫХ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПОСТАНОВОК, ГДЕ АРТИСТЫ - ДЕТИ....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

Инновационный долгосрочный проект «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

    Данный проект разработан  и представлен с целью оказать информационную и педагогическую помощь родителям детей дошкольного возраста и воспитателям дошкольных образовательных ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»...

Доклад «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Театрализованная деятельность  является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставл...