«Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
презентация к уроку (старшая группа)

Мясникова Надежда Васильевна

формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty.pptx1.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Воспитатель: Мясникова Надежда Васильевна Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. В. А. Сухомлинский .

Слайд 2

Игра – основной вид деятельности ребенка – дошкольника Театрализованная деятельность является разновидностью игры Она помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.

Слайд 3

Театрализованная деятельнос ть - это мостик, который помогает детям попасть в их дальнейшую взрослую жизнь и сформировать положительный опыт восприятия окружающей действительности .

Слайд 4

Цель: Формировать у детей и их родителей интерес к театру и современной театрализованной деятельности, развитие у детей артистических способностей. Задачи: Побуждать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству Развивать формирование простых навыков творческого воображения дошкольников через различные виды театрализованной деятельности Совершенствовать артистические навыки детей. Пробуждать интерес к театру у детей и родителей;

Слайд 5

* Работа с детьми ; * Работа с родителями ; * Работа с воспитателями ; * Создание развивающей среды . Свою работу я построила следующим образом :

Слайд 6

Изучение литературы:

Слайд 7

Развивающая среда

Слайд 8

Кукольный театр Би-ба- бо

Слайд 9

Настольный театр

Слайд 10

Театр на фланелеграфе

Слайд 11

Книжка-театр

Слайд 12

Театр пяти пальцев

Слайд 13

Театр масок

Слайд 14

Теневой театр

Слайд 15

Магнитный театр

Слайд 17

Ребята самостоятельно воспроизводят известные сюжеты сказок, часто их переделывают на свой лад, придумывают свой конец сказки, зачастую полностью придумывают свою сказку, используя известные персонажи и сказочные слова : «Жили - были.» , «В некотором царстве, в некотором государстве.» и т. д.

Слайд 18

Театрализованная деятельность не появится сама собой. Ведущая роль в этом принадлежит воспитателю .

Слайд 19

Формы и методы работы с детьми 1. Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним. 2. Игры драматизации. 3. Упражнения для социально – эмоционального развития детей . 4. Коррекционно-развивающие игры. 5. Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика) . 6. Задания для развития речевой интонационной выразительности. 7. Игры – превращения ( «учись владеть своим телом» , образные упражнения. 8. Упражнения на развитие детской пластики. 9. Пальчиковый игротренинг для развития моторики рук. 10. Упражнения на развитие выразительной мимики. 11. Упражнения по этике во время драматизаций. 12. Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок. 13. Знакомство не только с текстом сказки, но и средствами её драматизации – жестом, мимикой, движением, костюмом, декорациями.

Слайд 20

Работа с родителями * Консультации для родителей * Паки-передвижки * Совместные игры и мастер-классы * Изготовление атрибутов * Изготовление декораций

Слайд 21

В результате театрализованной деятельности: Дети овладевают навыками выразительной речи, правилами поведения и этикета общения со сверстниками и взрослыми. Проявляют интерес, желание к театральному искусству.

Слайд 22

Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию. Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей. Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась различными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр. Установлен тесный контакт с родителями.

Слайд 24

Мастер – класс «Изготовление атрибутов к театрализованной деятельности из подручного материала»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

В ДАННОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРЕДСТАВЛЕН ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ, ФОТОГРАФИИ С УТРЕННИКОВ, СКАЗОЧНЫХ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПОСТАНОВОК, ГДЕ АРТИСТЫ - ДЕТИ....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

Инновационный долгосрочный проект «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

    Данный проект разработан  и представлен с целью оказать информационную и педагогическую помощь родителям детей дошкольного возраста и воспитателям дошкольных образовательных ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»...

Проект: "Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны. Ее тематика практически не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребёнка. Участвуя в театрализованной деятельности...

«Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Наблюдая за детьми с РАС, пришли к выводу, что театральная деятельность помогает им раскрепоститься, формирует коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто...

"Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, р...