Главные вкладки

    План-конспект сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной группы
    методическая разработка (окружающий мир, подготовительная группа) на тему

    Данный материал представляет интерес для воспитателей по работе с детьми во второй половине дня, может быть включен как часть в НОД в раздел Познание

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_syuzhetno-rolevoy_igry.doc44 КБ

    Предварительный просмотр:

          План-конспект сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной группы №7

                                       «МЫ-ЖУРНАЛИСТЫ»

    Выпуск газеты к празднику 8 МАРТА.

       Цель: Продолжить расширять представления детей о деятельности работников редакции газеты, закрепить знания о специфике работы людей разнообразных профессий в детском саду. Активизировать познавательный интерес. Формировать игровые умения, навыки и действтия в соответствии с выбранной ролью, согласовывать их с партнерами по игре.

       Развивать творчество детей, совершенствовать речевое общение в игре.

       Закрепить новые слова: бейджик,визитная карточка, журналист, фотокорреспондент, художник-дизайнер, редактор, интервью.

       Воспитать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию, потребность трудиться.

       Предварительная работа: чтение

    1. В.В. Маяковского «Кем быть»
    2. С.Михалкова «А что у Вас»
    3. Дж.Родари «Чем пахнут ремесла?»
    4. Д/и-«Узнай по описанию»

                -«Кому что нужно»

                -«Кто что делает?»

                -«Берем интервью»

                -«Мы журналисты»

    Экскурсии по детскому саду;

       Выпуск газеты №1;№2 «Дельфинята»

    Заучивание песен к празднику.

    Оборудование:

    1. Магнитная доска
    2. Фотографии сотрудников
    3. Название газеты
    4. Таблички на столы
    5. Буквы, магниты, цифры
    6. Бейджики
    7. Эмблема
    8. Фотоаппараты, микрофон
    9. Различные картинки

    Ход игры:

       Мы сегодня не просто ребята, мы-сотрудники газеты «Дельфинята». Почему наша газета так называется?

    Дети: «Потому что мы посещаем детский сад № 12, а мы его дети.

    Воспитатель: «Правильно. На груди у каждого из вас-табдички. Это бейджики-визитные карточки. Мы пришли на работу в редакцию газеты. Начался рабочий день. У нас сегодня новый сотрудник. Знакомьтесь, это Любовь Алексеевна, помощник редактора. Представьтесь друг другу.

    -Я-Наташа, корреспондент газеты.

    -Я-Ваня, фотокорреспондент газеты

    -Я-Арина, художник-дизайнер.

    -Я-Вика, художник-оформитель.

    А я-Лариса Валерьевна, главный редактор газеты. Уважаемые коллеги, прошу занять свои рабочие места. Начинаем планерку. Так называется утреннее совещание, на котором мы будем говорить о наших ближайших планах. Наша газета новая, молодая. Мы с вами выпустили только 2 номера газеты «Дельфинята». Это газета с пожеланиями к новому году и «Зимние забавы», посвященные нашей группе.

    Как вы считаете, удался ли нам  №1 газеты?

    А №2 газеты?

    О чем мы хотели рассказать и получилось ли?

    Ваше мнение,Наташа?

    А что понравилось вам, Ваня?

    А что можно было бы еще добавить, Арина? (ответы детей).

    Главный редактор: «Совсем скоро мы будем с вами отмечать Международный женский день  8 Марта. Как главный редактор газеты, я предлагаю вам выпустить третий номер газеты «Дельфинята» и посвятить его сотрудникам нашего детского сада-людям,которые работают в нашей группе, играют, гуляют с вами, укладывают спать, учат красиво говорить, считать, рисовать, петь, танцевать, бросать мяч, расти сильными, ловкими, умелыми, плавать и многому другому. Сегодня я пригласила к нам в редакцию гостей. Они хорошо вам знакомы. Это сотрудники нашего детского сада  №12 «Дельфин». Мы с вами уже начали собирать материал о работниках детского сада, проводили экскурсии, брали интервью у сотрудников, думали над эмблемой газеты. Предлагаю вам сейчас пообщаться с нашими гостями, задать им появившиеся у вас новые вопросы, что-то уточнить для себя, а фотографам-сделать новые фотоснимки (корреспонденты подходят, просят представиться, задают вопросы).

    -Я-Вера Николаевна, заведующий детским садом.

    Наташа корреспондент: «Вера Николаевна, а вам нравится работать в детском саду? Какой день в детском саду вам больше всего запомнился? А трудно следить за целым детским садом, чтобы все было хорошо?» и т.д.

    -Я, Светлана Петровна, музыкальный руководитель.

    Наташа корреспондент: «Светлана Петровна, а вы любите свою работу? Какая ваша любимая песня? А вы когда-нибудь хотели выступать на сцене и быть известной артисткой?»

    -Я, Наталья Вячеславовна, физ.инструктор.

    Корреспондент: «Наталья Вячеславовна, а вам нравится работать с детьми? Вот вы много чему можете научить, а дети вас могут чему-нибудь научить?»

    -Я,Людмила Викторовна, тренер по плаванию.

    Корреспондент: «Сколько лет вы работаете в детском саду? А вы когда-нибудь учавствовали в соревнованиях?»

    (После каждого вопроса корреспонденты благодарят, делают снимки).

    Главный редактор: Уважаемые коллеги! Мы с вами еще не умеем писать, поэтому наша газета будет необычной-магнитной. Информация на ней будет состоять из фотографий. Какие у вас будут предложения по оформлению газеты? Пожалуйста, художники-оформители (предложения детей).

    -Давайте в центре газеты нарисуем солнце, а от солнца будут отходить короткие и длинные лучики. В центре и концах надо поместить фотографии и т.д.

    У многих газет в уголке размещается эмблема. Какая эмблема будет у нас? Ваши предложения?...(дельфинята плавают, море-в виде облака и т.д.)

    Как еще можно украсить газету, ведь она должна быть праздничной? (цветами, бабочками, салютом и т.д.)

    (все выбирают понравившийся вариант газеты)

    Главный редактор: Всех коллег прошу занять свои рабочие места и начать готовить материал к новому выпуску газеты: фотокорреспонденты готовят фотографии, художники-эмблемуи примерный макет газеты, а помощник редактора-буквы и цифры.

    (Главный редактор подходит к рабочим местам, задает вопросы: «Какие цвета в эмблеме вы планируете использовать в эмблеме, чтобы она получилась красочной?» Советуется с детьми, поощряет их и т.д.)

    Главный редактор: Уважаемые коллеги, заканчивайте свою работу. Готова ли эмблема? А фотографии? Материал у журналистов готов? Молодцы. Прошу всех подойти ко мне. Приступаем к выпуску газеты. С чего начнем? Правильно, с названия газеты. Выкладываем магнитными буквами слово «Дельфинята» Теперь номер газеты. А теперь вспоминаем число, месяц и год.

       Хорошо. Молодцы. Как вы думаете, кого нужно расположить в центре солнышка? Кто у нас главный в детском саду? Кто заботится обо всех и обо всем? (Вера Николаевна, заведующий).

    Наверное, фотографии воспитателей надо прикрепить в первую очередб? Ведь они каждый день работают с детьми с утра и до вечера? Как вы считаете? Что можно о них сказать?

    Дети: С нами работают Любовь Алексеевна и Лариса Валерьевна. Они нас встречают каждый день с улыбкой, заботятся о нас. Они учат нас считать, красиво говорить, быть добрыми и смелыми. Они у нас заботливые, добрые, внимательные. Они нам как мамы. Мы их иногда не слушаем, и им бывает иногда с нами трудно, но мы их любим и хотим всегда быть с ними…и т.д.

    Главный редактор: Много других грамотных, умных, творческих педагогов заботятся о том, чтобы жизнь у детей в детском саду была радостной, а еще какой?

    Дети: Спокойной, интересной, красивой и т.д.

    Главный редактор: Чью фотографию ты берешь, Наташа? Какие добрые слова ты хочешь сказать про этого педагога?

    (Постепенно дети размещают все фотографии на лучах, при этом отвечают на вопросы главного редактора: Чему она учит ребят? Что интересного на ее занятиях? Что больше всего нравится? Какая она? И т.д.)

    Дети: Наталья Вячеславовна работает у нас инструктором по физическому воспитанию. Она учит нас бегать, прыгать, играть. Быть сильными, ловкими, умелыми, выносливыми.

    Дети: Людмила Викторовна работает у нас тренером по плаванию. Она учит нас плавать, нырять, правильно дышать на воде, в воде. Она очень интересно рассказывает о подводном мире. Она у нас строгая и добрая. С ней всегда интересно и т.д.

    Дети: Светлана Петровна наш музыкальный работник. Она учит нас петь, танцевать, слушать музыку, ставит нам сценки. С ней очень интересно и т.д.

    Главный редактор: Молодцы. Вы рассказали о тех сотрудниках, которые работают непосредственно с вами. А в нашем детском саду работают еще люди, которые отдают тепло своих рук каждый день детям. Давайте, коллеги, назовем, другие не менее важные профессии.

    Дети: Это старший воспитатель Татьяна Владимировна, мед.сестры Валентина Петровна и Мария Кондратьевна, шеф-повара Ирина Викторовна и Лариса, куходнный работник Валентина и многие другие.

    Главный редактор: Чем можно украсить нашу газету еще, ведь она должна быть праздничной и нарядной?

    Дети: Цветами, салютом, бабочками.

    Главный редактор: А еще вы дома подготовили пожеланиями нашему дружному коллективу. Давайте разместим поздравления внизу газеты. Наша газета готова!

       Уважаемые коллеги, может кто-то хочет высказать свое мнение? Вы довольны тем, что сделали? Я тоже. Вы молодцы! Газета у нас получилась яркая, красивая и интересная. Я подписываю газету и отправляю в типографию.

       В конце игры, ребята, давайте споем веселую весеннюю песенку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада

    Представление о работе врача, поведения пациента на приёме.    умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Получение представления о  здоровом об...

    План-конспект занятия по воспитанию толерантности у детей подготовительной группы на тему: «Поделись улыбкою своей!»

    ПОСТРОЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ НОРМАМ, ТРАДИЦИЯМ....

    План -конспект "Организация сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе на тему "Парикмахерская"

    Материал для воспитателей второй младшей группы по организации игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО...

    План-конспект к сюжетно-ролевой игре "Магазин" в младшей группе

    План-конспект к с.р.и. "Магазин" в младшей группе...

    План-конспект развития сюжетно-ролевой игры в средней группе.

    План-конспект развития сюжетно-ролевой игры в средней группе....

    План-конспект ООД по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной группы блок «Мужчины и Женщины»

    План-конспект ООД по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной группы блок «Мужчины и Женщины»Цель: Формирование полоролевой социализации дошкольников....

    План-конспект занятия по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы

    Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитиеЦель: развитие творческих способностей детей при инсценировании...