Главные вкладки

    План-конспект занятия по воспитанию толерантности у детей подготовительной группы на тему: «Поделись улыбкою своей!»
    рабочая программа (подготовительная группа) на тему

    Пятаева Ирина Николаевна

    ПОСТРОЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ НОРМАМ, ТРАДИЦИЯМ.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №29 «Солнышко» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район

      План-конспект

    занятия по воспитанию толерантности у детей            подготовительной группы на тему:

    «Поделись улыбкою своей!»

     Автор-составитель

                                     Пятаева Ирина Николаевна, воспитатель

                                     высшей квалификационной категории

    г.Туапсе 2013

    План-конспект занятия по воспитанию толерантности у детей в подготовительной группе на тему: «Поделись улыбкою своей!»

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Социально–коммуникативное развитие»

    Интеграция образовательных областей: развитие коммуникативных навыков, чувства толерантности к сверстникам и ко всем окружающим людям, речевое развитие, художественно эстетическое развитие.

    ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: КОММУНИКАТИВНАЯ, ПРОДУКТИВНАЯ, ИГРОВАЯ, ДВИГАТЕЛЬНАЯ.

    ЦЕЛЬ: ПОСТРОЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ НОРМАМ, ТРАДИЦИЯМ.

    Задачи:

    Музыкальная: развивать песенные навыки

    Коммуникативная: воспитывать доброе отношение к близким и окружающим людям.

    Развивающие:развивать творческие способности

    Нравственная: воспитывать на примере героев произведений дружеские отношения

    Предварительная работа:

    • Беседы на темы: «Что такое дружба?», «Что надо делать, чтобы не ссориться».
    • Чтение рассказов М.А. Адрианова «Фиалка и Подснежник», «История о короткой дружбе», «Красота души».
    • Заучивание поговорок и пословиц о дружбе.
    • Праздничное оформление зала.

    Оборудование:

    • Песня «Верные друзья»;
    • «Волшебная коробочка» с разрезанными картинками;
    • Весёлая музыка для игры «Зеркало»;
    • Мультфильм «Крошка Енот»;
    • Коробка добрых дел с сердечками;
    • Пословицы и поговорки о дружбе;
    • Мешочек с кляксами.

    Ход занятия:

    -Ребята, давайте вместе споём хорошую песню «Верные друзья». -О чём поётся в этой песне? ( о друзьях, о дружбе)

    -А кто знает, что такое дружба? (когда дети дружно играют, делятся игрушками, не обижают друг друга).

    -У нас в группе дети могут дружить? (умеют).

    -Ребята, а бывает такое, что друзья ссорятся? (бывает).

    -Вам нравиться ссориться с друзьями? (конечно нет).

    -Что надо делать, чтобы не ссориться? (не драться, делиться игрушками, уступать друг другу в игре, уметь прощать друг друга и т. д.)

    -А вы знаете пословицы и поговорки о дружбе, расскажите:

    Ответы детей:

    Нет друга - так ищи, а нашел - береги.

    Настоящий друг познаётся в беде.

    Верный друг лучше сотни слуг.

    Друг дороже денег.

    Друзья познаются в беде.

    Новых друзей наживают, а старых не забывают.

    У друзей секретов нет.

    -А теперь давайте поиграем в игру «Волшебная коробочка».

    Дети стоят полукругом, воспитатель достаёт коробочку, в ней картинки, разрезанные пополам. Каждый ребёнок вытаскивает половинку картинки. Задача ребёнка найти свою вторую половинку и образовать свою пару. Дети стоят в парах.

    -Дети давайте поиграем в «Зеркало».

    Дети договариваются, кто будет водящим, а кто зеркалом. Задача водящего показывать разные движения, а задача «зеркала» стараться в точности повторять за водящим. Затем дети меняются ролями.

    -Ребята, присаживайтесь на стульчики и посмотрите отрывок из мультфильма «Крошка Енот».

    Вопросы по мультфильму:

    -Кого испугался Крошка Енот?

    -Кого видел в болоте?

    -Почему Крошка Енот перестал бояться?

    -Правильно, ребята! Если ты хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть хорошим другом: добрым, щедрым, честным.

    -Нужно уметь делать добрые дела.

    Воспитатель предлагает детям игру «Добрые дела»: каждый ребёнок получает бумажное сердечко. Воспитатель предлагает детям по очереди складывать их в «коробочку добрых дел», но при этом ребёнок должен сказать, что хорошего он сегодня сделал или собирается сделать.

    -Очень хорошо, что так много добрых поступков вы совершаете. Всегда приятно видеть ваше доброе отношение друг к другу. Но, к сожалению, иногда совершаются и не очень хорошие поступки у нас в группе. Давайте избавимся от них. Игра «Мешок плохих поступков»:

    Дети получают чёрные бумажные кляксы, воспитатель предлагает сложить их в мешок, при этом рассказать какие плохие поступки он совершил, а так же сложить в этот мешок отрицательные эмоции: злость, обиду, грусть.

    -Ребята, когда мы пойдём гулять, мы с вами выбросим этот мешок.

    -Я уверена, что наши дети всегда будут дружными, добрыми. А теперь протяните руки своим друзьям, обнимите их и улыбнитесь. И постарайтесь никогда не ссориться.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе

    План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе...

    План конспект игрового занятия на развитие логического мышления детей подготовительного возраста посредствам интерактивных дидактических игр

    Программные задачиОбразовательные: продолжать закреплять навыки счёта, знаний формы, размера, цвета на основе логических игр; закреплять порядковые числа в пределах 10, умение ориентироваться относите...

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе на тему: "Все работы хороши, выбирай на вкус!"

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе на тему: "Все работы хороши, выбирай на вкус!"...

    План - конспект открытого занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Весёлые котята»

    Цель: Продолжать развивать навыки ориентировки на листе бумаги.Задачи:  закреплять умения ориентироваться на плоскости, совершенствать счетные навыки, уточнить знания о геометрических фигурах...

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе, по теме: "Составление описательного рассказа о птицах"

    Этот план-конспект поможет воспитателям подготовительных групп  провести НОД по ОО "Речевое развитие" в соответствии ФГОС....

    Конспект занятия по формированию толерантности у детей подготовительной группы по теме: «Давайте жить дружно!»

    Цель: уточнить и расширить знания детей о правах человека; дать понятие    толерантности и  его  значении  для  человека; формировать понимание ценности личности каж...

    План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе.

    Развитие всех компонентов устной речи детей по теме посуда....