План конспект игрового занятия на развитие логического мышления детей подготовительного возраста посредствам интерактивных дидактических игр
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Мизинцева Светлана Александровна

Программные задачи

Образовательные: продолжать закреплять навыки счёта, знаний формы, размера, цвета на основе логических игр; закреплять порядковые числа в пределах 10, умение ориентироваться относительно себя.

Развивающие: развивать сенсорное восприятие на основе цвета и положения в пространстве, логическое мышление при помощи игр, направленных на тренировку мыслительной деятельности, диалогическую речь.

Воспитательные: воспитать сочувствие, отзывчивость и взаимопомощь.

Методы и приёмы: метод проблемной ситуации, игровой, наглядный, словесный (вопросы, беседа, художественное слово, речемыслительная деятельность). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_17.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект  игрового занятия на развитие логического мышления детей подготовительного возраста посредствам интерактивных дидактических игр

Тема: День рождение Маши

Программные задачи

Образовательные: продолжать закреплять навыки счёта, знаний формы, размера, цвета на основе логических игр; закреплять порядковые числа в пределах 10, умение ориентироваться относительно себя.

Развивающие: развивать сенсорное восприятие на основе цвета и положения в пространстве, логическое мышление при помощи игр, направленных на тренировку мыслительной деятельности, диалогическую речь.

Воспитательные: воспитать сочувствие, отзывчивость и взаимопомощь.

Методы и приёмы: метод проблемной ситуации, игровой, наглядный, словесный (вопросы, беседа, художественное слово, речемыслительная деятельность).

Материал к занятию: подарочная коробка с заданиями, изображение Маши на интерактивной доске с наложением звука, интерактивная доска (компьютерная игры «Расставь цветы в вазу», «Определи место подарка в круге»), ноутбук.

Виды деятельности: игровая, подвижная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Образовательные области по ФГОС: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия

I Орг. Момент

   Создание проблемной ситуации

В группу заходит воспитатель с подарочной коробкой

- Ребята, вы не знаете, для кого оставили подарок под нашей дверью?

- Вы слышите, кто-то плачет!?  Это Маша чем-то расстроена… Оказывается у Маши день рождения, но что случилось?

- Как обидно, друзья забыли про день рождение Маши. Как же нам поступить в этой ситуации?

- Правильно давайте устроим Маше праздник!

II  Игра «Раскрась шарик»

- С чего же начать? Наверное, нужно украсить комнату, а чем мы можем её украсить? (ответы детей)

- Где же нам взять шарики? Может быть, что-то подходящее находится в подарочной коробке? Действительно, здесь находятся шарики, только они совсем не праздничные. Тут есть подсказка, оказывается шарики нужно раскрасить, да не просто так, а по схеме.

- 2 шарика в красный цвет, 2 – в жёлтый цвет, а остальные зелёный цвет.

- Сколько красных шаров?

- Сколько получилось жёлтых шаров?

- А сколько же шаров вы раскрасили в зелёный цвет?

- Посчитайте и скажите, сколько всего шаров вы раскрасили.

- Украсим нашими шарами помещение, разместим их на магнитной доске.

- Вот мы и украсили помещение для праздника

III Игра на развитие логического мышления «Расставь цветы в вазы»

Для игры используется интерактивная доска для демонстрации компьютерной игры «Расставь цветы в вазы».

- А что любят получать девочки и женщины в подарок? (ответы детей)

- Все девчонки похожи на нежные и красивые цветы и поэтому им всегда приятно получить в подарок букет цветов. Я предлагаю собрать Маше букеты цветов и поставить их в вазы. В коробке есть задание.

- Красные розы поставим не в красную и не в зелёную вазу. А жёлтые розы поставим не в синею и не в красную вазу.

- В какую вазу поставили красные розы, а жёлтые? Почему?

- Сколько роз в синей вазе? А в зелёной? Сравните количество роз в синей и в зелёной вазе.

IV Физминутка

Нам для дня рождения нужно разучить танец, чтобы и Маше и нам не было скучно (Включается зарядка для малышей)

IV Игра на развитие логического мышления «Положи подарок в нужный круг»

- Помещение шарами мы украсили, цветы в вазы поставили, танец разучили. Оказывается, друзья про Машу не забыли и оставили подарки. Но они лежат как-то в куче, давайте разложим их по группам, чтобы Маше было удобно их рассматривать.

- Подарки, завёрнутые в красную бумагу поместим в синий круг. Куда поместим подарки в красной бумаге?

- Все квадратные подарки поместим  в зелёный круг. Куда отправим квадратные подарки?

- А маленькие подарки в жёлтый круг. Какие подарки поместим в жёлтый круг?

- Все подарки распределили. Какие молодцы!

(Включается фильм с Машей)

VI Итог

- Как вы думаете, почему Маша была грустная?

- Что нам удалось сделать, что бы улучшить настроение Маши?

- Как вы думаете, как дальше пройдёт день рождения у Маши?

- Я вам предлагаю тоже организовать детское кафе. В нашей коробке есть карточки с ролями. Какую карточку вы вытащите, ту роль вы будите выполнять. И мы сможем пригласить Машу и её друзей к нам в кафе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»

Из опыта работы по развитию логического мышления детей старшего дошкольного возраста с помощью логико-матеметических игр, таких как "Блоки Дьенеша", "Палочки Кюизенера" и др....

Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений

Задача развития логического мышления детей дошкольного возраста становится все более актуальной. Элементы логики уже традиционно входят в программу дошкольного образования детей.  Работа по разви...

Моя работа. Аналитический отчет Анализ результатов педагогической деятельности за период 2015-2020 год Тема: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Аналитический отчет. Анализ результатов педагогической деятельности за период 2015-2020 год Тема: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством дидактическ...

"Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством дидактических игр"

ТЕМАПО САМООБРАЗОВАНИЮ  Сахабутдиновой Оксаны Галимзяновны(Ф.И.О.) воспитатель(Должность)  «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством дидактич...

Развитие логического мышления детей дошкольного возраста, посредством занимательных и дидактических игр

Предлагаю вашему вниманию презентацию по теме "Развитие логического мышления детей дошкольного возраста, посредством занимательных и дидактических игр"....