План-конспект открытого показа НОД для детей подготовительной группы по теме: «Домашние животные».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Кечаева Ольга Сергеевна

Данное занятие  поможет детям с ОНР:

-уточнить и расширить представления о домашних животных, их названии, чем питаются, где живут;

- обогатить  лексику и совершенствовать грамматический строй речи;

- закрепить умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных; изменить единственное число во множественное;

- формировать технические навыки при работе с нетрадиционными технологиями: аппликации, скрапбукинг;

- составлять описательные рассказы по плану-схеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_sayt.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого показа НОД

для детей подготовительной группы

По теме: «Домашние животные».

Подгрупповое логопедическое занятие.

Тема: «Домашние животные».

Цель: формирование  лексико-грамматических категорий у дошкольников с ОНР.  
Задачи:

Коррекционно — образовательные: 

- уточнить и расширять представления о домашних животных, их названии, чем питаются, где живут;

- обогащать лексику и совершенствовать грамматический строй речи;
- закреплять умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных; изменять единственное число во множественное.

- формировать технические навыки при работе с нетрадиционными технологиями: аппликации, скрапбукинг

- составлять описательные рассказы по плану-схеме.

Коррекционно — развивающие: 
-развивать зрительное и слуховое восприятие;
-развивать мелкую и общую моторику, тактильные ощущения, силу движений;
-творческое воображение, психические процессы: внимание, память, мышление, восприятие.

Коррекционно — воспитательные: 
-воспитывать  желание говорить правильно и красиво;
-воспитывать интерес к познавательной  деятельности;
-воспитывать умение  слушать речь другого;
-воспитывать  у детей  активность и самостоятельность на занятии, аккуратность в работе, усидчивость;
-воспитывать уважение к народному творчеству и интерес к просмотру советских мультфильмов.

Оборудование: презентация в формате Power Point «Домашние животные»; картинный материал; доска; мяч; материал для аппликации: клей, бумага; конверт с карточками; мешочек с фигурками домашних животных.

Ход НОД

                                                        Слайд 1

1. Оргмомент.

Знакомство с детьми.
Логопед: Здравствуйте дети, сегодня мы будем с вами играть.

2. Сообщение темы.

Слайд 2

Логопед: Сегодня у нас будет интересное занятие, но для начала давайте посмотрим с вами небольшой отрывок из мультфильма (просмотр видео ролика).

                                                            Слайд 3

Логопед: Ребята, скажите, вы узнали тех животных, которых увидели? Что это за животные?
Дети: Собака, кот, кролик, поросенок. (показать игрушки)
Логопед: Это домашние или дикие животные?
Дети: Домашние животные.
Логопед: Почему вы думаете, что это домашние животные?  
Дети: Они живут рядом с человеком, приносят пользу, а человек за ними ухаживает.
Логопед: Ребята, а чем покрыто тело этих животных? Например, тело коровы покрыто шкурой.
Дети: кот- шерстью; собака- шерстью; свинья – щетиной, кролик – мехом.
Логопед: Какую пользу человеку приносят эти животные? Корова дает молоко.
Дети: собака сторожит дом, кошка ловит мышей, свинья дает мясо, кролик дает мясо и мех.
                                                           
                                                         Слайд 4

«Где кто живет?»
Логопед: Ребята, мы с вами сейчас пойдем в гости вместе с Зорькой к другим животным и узнаем, где они живут. Вот например корова живет в коровнике.
собака- в будке, кот- в доме, кролик- в крольчатнике, свинья – в  свинарнике.

Слайд 5

Логопед: Я вам сейчас раздам конверты, в них лежат части еды каждого из животных. Давайте соберем их и скажем, что у кого съели.
Логопед: (Имя) что ты собрал(а)?
Дети: Я собрал(а) косточку.
Логопед: а что еще ест собака?

                                              Слайд 6

Логопед: отгадайте загадки:
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?...
(лошадка)

Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щипет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … 
(овечка)

Логопед: Тело Овцы покрыто шерстью, она ест траву и живет в овчарне, она дает мясо и мех. Тело лошади покрыто шкурой, она питается травой и живет в конюшне, средство передвижения. (задать вопросы детям)

                                                    Слайд 7

Логопед: Игра «Собери семью!»

- Ребята, посмотрите  внимательно на картинки. На них изображены

домашние животные- взрослый и детеныши. Но вот беда: все они потерялись. Давайте поможем им найти друг друга!

Дети:

- кошка - котенок.

- собака - щенок.

- свинья -поросенок.

- кролик-крольчонок.

- корова– теленок.

- лошадь– жеребенок.

- овца- ягненок.

Физминутка
Проигрыш «пружинка»
1 куплет
Зайцы встали по-порядку, упражнения для шейного отдела (повороты и наклоны головы)
Зайцы делают зарядку,
Саша тоже не ленись-
На зарядку становись.
Припев:
Прыг-скок, руки вверх 2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши над головой
Прыг-скок, руки вниз 2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши внизу
А теперь давай, дружок, подтянись. поднять руки вверх и встать на носочки
(повторить 2 раза)
2 куплет
Рядом ежик травку топчет, подъемы на полупальцы 
Заниматься с нами хочет. 
Будем с ежиком шагать, марш на месте с высоко поднятыми коленями
Выше ноги поднимать.
Припев:
Топ-топ, шаг вперед, 2 притопа, шаг вперед
Топ-топ, шаг назад. 2 притопа, шаг назад
А теперь в ладошки хлопнуть
Встали и стоять.
(повторить 2 раза)
Проигрыш:
3 куплет
А лягушки на кувшинке «мячик» на месте, руки как у лягушек
Дружно выпрямили спинки,
Ставят лапки на бока руки поставить на пояс
И качаются слегка. наклоны в стороны
Припев:
Кач-кач, вправо, влево, наклоны корпуса в стороны
Кач-кач, влево, вправо.
Вот такая лягушачья повороты корпусом в стороны
И зарядка, и забава.
(повторить 2 раза)

Слайд 9

Логопед: Ребята, а теперь давайте всех животных, с кем мы познакомились, назовем ласковыми словами, особенно тех, у кого съели еду. У меня есть фигурки этих животных. Подходите по очереди и называйте.
Например: корова-коровка
Дети: собака – собачка
         котенок – котеночек
         кролик – крольчонок
         поросенок – поросеночек
         лошадь – лошадка
         овца- овечка

Логопед: Игра с мячом «Кто что делает?» мяч
Ребята, а теперь я буду бросать вам мяч и называть, что делает одно домашнее животное. Вы должны назвать, что делают эти животные, когда их много, и бросить мяч обратно мне!

Например, я скажу: «Собака гавкает», а вы ответите: «Собаки гавкают».

Кошка мяучит, корова мычит, лошадь ржет, лошадь бежит, заяц прыгает, собака грызет кость, кошка ловит мышь, кошка мурлыкает, корова ест траву, свинья хрюкает.

Слайд 10

Что не дорисовал художник?
Логопед: Ребята, я вам раздала аппликации с нашими животными. Но тот, кто делал эту аппликацию  не смог до конца доделать ее. Давайте мы с вами посмотрим и скажем, какую именно часть тела художник не доделал.

Слайд 11

Логопед: Ребята, давайте посмотрим еще один отрывок из мультфильма и узнаем кто же все таки съел еду у наших животных (просмотр видео ролика ).
Ребята, кто же это?
Дети: Ежик
                                                           Слайд 12

Итог занятия:

Логопед: Ребята, теперь по очереди подходите, выбирайте по одному животному и расскажет нам про него, с помощью мнемотаблицы.

Например: Корова-это домашнее животное. Тело коровы покрыто шкурой. Корова мычит: "  Му-Му". Летом она ест сочную траву, а осенью сено. Живет корова в коровнике. Малыш коровы называется теленком. Корова дает человеку молоко и мясо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по воспитанию толерантности у детей подготовительной группы на тему: «Поделись улыбкою своей!»

ПОСТРОЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ НОРМАМ, ТРАДИЦИЯМ....

План-конспект открытого показа НОД для детей старшей группы по теме: «Осень в саду и огороде»

Данный конспект поможет учителю-логопеду развивать у дошкольников грамматический строй речи,связную речь, используя лексический материал по теме «Осень в саду и огороде»....

План - конспект открытого показа НОД для детей средней группы по теме "Путешествие в страну математики".

Формирование элементарных математических представлнеий у детей, в совместной игровой деятельности....

План-конспект открытого показа НОД для детей подготовительной группы по теме «В гостях у бабы Капы»

Данный план-конспект поможет активизировать у дошкольников в игровой форме словарь по лексической теме «Зима», научить их образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, согласовывать ч...

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы на тему «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Тема: Домашние животные. Образовательные задачи:• Учить детей составлять описательные рассказы;• Закреплять знания р...

План-конспект занятия по английскому языку для детей подготовительной группы по теме «Погода»

План-конспект занятия по английскому языку для детей подготовительной группы по теме «Погода» Учитель составитель: Павлюкова Юлия СергеевнаТема: «Погода»ЦельИзучение новых...

Конспект интегрированного занятия по познавательно исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Домашние животные»

Конспект интегрированного занятия по познавательно исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Домашние животные»Автор: Сунгатуллина А.Р.Цели: - уточнит...