Главные вкладки

    План-конспект открытого показа НОД для детей старшей группы по теме: «Осень в саду и огороде»
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Кечаева Ольга Сергеевна

    Данный конспект поможет учителю-логопеду развивать у дошкольников грамматический строй речи,связную речь, используя лексический материал по теме «Осень в саду и огороде».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл osen_v_sadu_i_ogorode.docx17.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект открытого показа НОД

    для детей старшей группы

    По теме: «Осень в саду и огороде»

    Подготовлен:

    Учителем-логопедом

    Кечаевой Ольгой

     Сергеевной

    Фронтальное логопедическое занятие

    Тема: «Осень в саду и огороде»

    Возраст детей: 5 лет (старшая группа)

    Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативно-личностное развитие, познавательное развитие.

    Цель: Развивать грамматический строй речи, используя лексический материал по теме «Осень в саду и огороде».

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные:

    - Расширять и активизировать словарь существительных, прилагательных и глаголов по данной теме;

    -Употреблять имена сущ. ед.ч. в родительном падеже с предлогом для.

    Коррекционно-развивающие:

    - Обогащать словарный запас;

     - Развивать мышление;

    - Образовывать имена прилагательные от существительных.

    - Обучать составлению сравнительных рассказов на основе символического плана-схемы.

    Коррекционно-воспитательные:

    -воспитывать доброжелательность:

    - навыки сотрудничества, ответственность;

    - интерес к познавательной деятельности.

    Оборудование: предметные и сюжетные картинки, схема для составления сравнительного рассказа

    Ход НОД:

    1. Орг. момент.

    - Здравствуйте, ребята. Сейчас мы будем играть в игру. Пусть тот, кому я кину мяч, ласково назовёт своего соседа слева. Если назовёт правильно, сядет на место.

    2. Введение в тему.

    - Как мы назовём одним словом: помидор, картошка, огурец, редиска, картошка? (Овощи) Назовите овощи, которые вы знаете. Где растут овощи? (В огороде на грядках.)

    - Как мы назовём одним словом: яблоко, груша, персик, банан?(Фрукты) Назовите фрукты, которые вы знаете. Где растут фрукты? (В саду, на деревьях.)

    - Как мы назовём одним словом: смородина, крыжовник, клубника, малина? (Садовые ягоды) Назовите садовые ягоды, которые вы знаете. Где растут садовые ягоды? (В саду, на кустах.)

    Отгадайте загадки:

    Этот предмет желтый, овальный, кислый, сочный. (Лимон.)

    Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива.)

    Этот предмет желтый, круглый, горький, сочный. (Лук.)

    Красный бочок, само с кулачок, тронешь пальцем — гладко, а откусишь — сладко. (Яблоко.)

    Этот предмет бордовый, круглый, сладкий. (Свекла.)

    Неказиста, шишковата, а придет на стол она, скажут весело ребята: «Ну, рассыпча​та, вкусна»! (Картошка, картофель.)

    3. Усвоение категории родительного падежа с предлогом для.

    Игра «Чей домик?»

    На доске — две большие картинки с изображением сада и огорода. У каждого ребенка — по картинке с овощем и фруктом. Дети объяс​няют, чей домик слева, а чей справа: «Справа домик для помидора, слева – домик для апельсина». И т.д.

    4. Образование прилагательных от существительных.

    - Какие геометрические фигуры вы видите на картинке? – Круг, овал, треугольник. Скажите, какую форму имеют все нарисованные фрукты. Например: «Груша похожа на треугольник». Значит она какая? – Треугольная. И т.д.

    5. Поиск соответствующего понятия.

    Игра «Овощное - фруктовое».

    Я буду перечислять блюда, а вы говорить, овощное оно или фруктовое. Если это блюдо можно приготовить из овощей и из фруктов, то вы отвеча​ете: «овощное и фруктовое» (например, сок, варенье или салат).

    Суп (овощной), компот (фруктовый), солянка (овощная), мороженое (фруктовое), соки (овощные и фруктовые), начинка для пирога, варенье, салат, голубцы, джем, повидло, запеканка.

    6. Физминутка

    Овощи

    Созрели наши овощи. Пора собирать урожай: свеклу, морковь

    (дети по​казывают, как выдергивают и складывают в кучу),

    картошку (показывают, как выкапывают),

    капусту (изображают, как срезают),

    помидоры и огурцы (сры​вают с кустиков).

    Собрали овощи, теперь отнесем домой (наклоняются и «набирают» овощи).

    -Дома их помоем, почистим, порежем и будем варить суп, помешивая его ложкой. (Все эти слова сопровождаются действиями детей.)

    -Суп поели, пора дальше заниматься.

    7. Составление рассказа-сравнения.

    У каждого ребенка — по картинке с овощем и фруктом. Дети составляют рассказ-сравнение по схеме:

    №1. Цвет овоща и фрукта.

    № 2. Форма овоща и фрукта.

    № 3. Величина овоща и фрукта

    № 4. Вкус овоща и фрукта.

    № 5. Где растёт овощ и фрукт.

    № 6. Как овощ и фрукт можно употреблять в пищу.

    Например: «Огурец и персик»

    Огурец это овощ, а персик – это фрукт. Огурец зелёный, овальный, маленький, сладкий. А персик розовый, круглый, большой, кисло-сладкий. Огурец растёт в огороде, а персик в саду. Из огурца можно приготовить салат, а из персика сок.

    8. Итог.

    - О чём мы сегодня говорили?

    - Скажите одним словом, что растёт в огороде (в саду)?

    - Какие рассказы мы с вами составляли?



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект открытого показа НОД для детей средней группы по теме "Путешествие в страну математики".

    Формирование элементарных математических представлнеий у детей, в совместной игровой деятельности....

    План-конспект ОД по познавательному развитию для детей старшей группы раздел «Безопасность жизни деятельности» Тема: «Здоровые зубы»

    План - конспект образовательной деятельности по формированию навыков здорового образа жизни....

    План-конспект открытого показа НОД для детей подготовительной группы по теме «В гостях у бабы Капы»

    Данный план-конспект поможет активизировать у дошкольников в игровой форме словарь по лексической теме «Зима», научить их образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, согласовывать ч...

    План-конспект открытого показа НОД для детей подготовительной группы по теме: «Домашние животные».

    Данное занятие  поможет детям с ОНР:-уточнить и расширить представления о домашних животных, их названии, чем питаются, где живут;- обогатить  лексику и совершенствовать грамматический строй...

    План - конспект родительского собрания по физическому развитию детей старшей группы. Тема : "Быть здоровым - моё право! "

    Цель: Создание у родителей устойчивой мотивации и потребности в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья своих детей....

    Открытый показ театрализованной деятельности детей старшей группы "Теремок на новый лад, или сказка о дружбе"

    Цель: формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.Задачи:- развивать связную речь- обогащать активный словарь- разви...