Конспект занятия в подготовительной группе "Защита прав сказочных героев"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Васильева Ольга Павловна

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками

подготовительной группы «Защита прав сказочных героев»

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

 «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

 

1.Формировать у детей знания статей «Декларации прав человека». («Познавательное развитие»)

2.Совершенствовать представление детей о праве на личную собственность, на неприкосновенность жилья. («Познавательное развитие»)

3.Развивать логическое мышление, память. («Познавательное развитие»)

4.Развивать разговорную речь.  («Речевое развитие»)

5. Воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям. («Социально-коммуникативное развитие»)

  Методы и приёмы

практические: физминутка;

наглядные: показ, рассматривание;

словесные: вопросы, беседа.

                                   Материалы и оборудование:

Демонстрационный: кукла Василиса Премудрая, схема прав «Декларации прав человека», Заяц, Хаврошечка, петушок, гусь, письмо, камни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zashchita_pravdokument_microsoft_office_word.docx30.46 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками

подготовительной группы «Защита прав сказочных героев»

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

 «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи: 

1.Формировать у детей знания статей «Декларации прав человека». («Познавательное развитие»)

2.Совершенствовать представление детей о праве на личную собственность, на неприкосновенность жилья. («Познавательное развитие»)

3.Развивать логическое мышление, память. («Познавательное развитие»)

4.Развивать разговорную речь.  («Речевое развитие»)

5. Воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям. («Социально-коммуникативное развитие»)

  Методы и приёмы

практические: физминутка;

наглядные: показ, рассматривание;

словесные: вопросы, беседа.

                                   Материалы и оборудование:

Демонстрационный: кукла Василиса Премудрая, схема прав «Декларации прав человека», Заяц, Хаврошечка, петушок, гусь, письмо, камни.

Формы организации совместной деятельности  

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка,

Познавательно-исследовательская

Рассуждения, исследование

Коммуникативная

Рассказ воспитателя, беседа, вопрос.

     Игровая

Игровая ситуация «Путешествие в Тридесятое царство», игровое упражнение «Право своё назови, камень возьми тропинку в царство- государство дальше построй»


Логика образовательной деятельности.
 

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя 

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап.

Игровая ситуация «Путешествие в Тридесятое царство»

Воспитатель показывает куклу

Василису Премудрую.

Василиса приглашает в путешествие в Тридесятое царство, Тридесятое государство по защите прав, там ждут вас сказочные герои, которым нужна ваша помощь.

А вот и двери в это царство-государство, а она не простая, а волшебная, она поможет нам вспомнить права.

Дети на ковре встают в круг, отвечают на вопросы.

Деятельностный этап.

Формировать у детей знания статей «Декларации прав человека».

Игровое упражнение «Право своё назови, камень возьми тропинку в царство- государство дальше построй»

Знают статьи «Декларации прав человека».

 Воспитатель говорит, что кто назовёт право, берёт по одному камню и выкладывает тропинку.

Я имею право выражать свое мнение. Я имею право на медицинскую помощь. Я имею право на семью.

Я имею право на жизнь. Я имею право не разлучаться с семьёй. Я имею право на любовь. Я имею право на игры. Я имею право на заботу и др

        Совершенствовать представление детей о праве на личную собственность, на неприкосновенность жилья.

Игровое упражнение «Встреча со сказочными персонажами»

 Имеют представление о праве на личную собственность, на неприкосновенность жилья.

Появляется сказочный герой: зайчик.

- Лиса попросилась пожить немножко, да меня, же и выгнала!

Спрашивает, из какой сказки этот зайчик?  Какое право зайчика было нарушено? (право на жилище)

 Что посоветуете ему? (нельзя было пускать лису, надо было предложить ей построить новый дом)

Появляется сказочный герой: девочка Хаврошечка

- я трудилась весь день, а мачехе и сестрицам всё было мало. Не давали мне отдохнуть.

Воспитатель спрашивает, как называется эта сказка? Какое право было нарушено? Что вы посоветуете Хаврошечке?

Появляется сказочный герой: петушок

- Носила меня лиса за тёмные леса, за высокие горы, хотела меня съесть.

Воспитатель спрашивает, из какой сказки этот петушок? Какое право было нарушено? (право на жизнь)

Что вы посоветуете петушку?

Предлагает вспомнить, в каких ещё сказках жизнь и свобода героев подвергалась опасности?

Дети называют сказку.

Снять усталость.

Физминутка «Буратино потянулся»

Снята усталость.

Знают о некоторых правах и обязанностях право на имя.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся

Два нагнулся

Руки в стороны развёл

Видно ключик не нашёл

Что бы ключик нам достать Пружинка

Надо на ночки встать

Руки вверх тянем, наклоны влево, вправо, руки в стороны, поднимаем плечи, на носочки тянемся вверх.

Формировать у детей знания о некоторых правах и обязанностях (право на имя)

 Игра «Пришло письмо»

 Читает письмо:

- Дорогие ребята! У нас на птичьем дворе живут разные птицы, но никто меня не понимает. Говорят, что я уродлив. Что мне делать?

Воспитатель спрашивает, как думаете, кто написал письмо?

 Как вы думаете, какое право утенка было нарушено? Что посоветуете утёнку?

Дети отвечают на вопросы.

Развивать разговорную речь.

Игровое упражнение «Буратино хочет учиться»

Развита разговорная речь.

 Появляется грустный Буратино. Воспитатель спрашивает, что случилось Буратино? Почему ты грустный?

Буратино: «Я хочу учиться в школе, но не знаю, что нужно взять в школу».

Говорит, что наши дети тоже идут в школу. Они тебе помогут.

Говорит, что об этом в «Декларации» есть статья «Каждый человек имеет право на образование»

Спрашивает, когда детям исполнится 7 лет, они все идут в школу, получают образование.

Буратино: - «Спасибо вам ребята, вы мне помогли. Теперь я тоже могу, идти учится в школу.

Дети сидят на стульчиках, отвечают на вопросы.

Заключительная часть

Воспитатель говорит, что возвращаемся в наш любимый детский сад.      

Воспитатель спрашивает, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Какие задания было трудно выполнять? Почему?

Хвалит детей.

Дети делятся своими впечатлениями, отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей группы "Лепка сказочных героев из пластилина"

Цель: Научить изготавливать плоские формы на плоскости, закреплять умения и навыки работы с пластилином, повторить приемы и правила лепки; развивать творческое воображение, мышление, умение фантазиров...

Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Сказочные герои в гостях у ребят»

Данное интегрированное занятие проводится в подготовительной группе в конце первого периода обучения (по программе Н.В.Нищевой). По своему содержанию оно является итоговым, т. к. отражает полученные д...

Конспект занятия для подготовительной группы "Правила пожарной безопасности".

Цель. Закрепление знаний пожарной безопасности.Задачи:закрепить знания детей об опасных ситуациях причинах возникновения пожара и правил поведения при пожаре;закрепить знания детей о профессии пожарно...

Конспект занятия в подготовительной группе, рисование "Сказочный дворец". воспитатель: Подгрушная Раиса Александровна

Конспект занятия в подготовительной группе, рисование "Сказочный дворец". воспитатель: Подгрушная Раиса Александровна Цель:...

Конспект занятия в подготовительной группе "Права ребёнка"

конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе....

Конспект занятия по финансовой грамотности «Поможем сказочным героям»

Улыбнитесь всем вокруг  И скорей вставайте в круг. Монетку ты передавай Ласково друга называй....

Конспект занятия в подготовительной группе "Правила пожарной безопасности"

"В одном небольшом городке жила была спичка. она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забыла обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. ...