Конспект занятия для старшей группы "Лепка сказочных героев из пластилина"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Ищенко Наталья Николаевна

Цель: Научить изготавливать плоские формы на плоскости, закреплять умения и навыки работы с пластилином, повторить приемы и правила лепки; развивать творческое воображение, мышление, умение фантазировать, эстетический вкус, внимание, мышление; воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, любовь к книгам, чтению. Оборудование: иллюстрации к украинским народным сказкам: «Репка», «Колосок», «Золушка», «Курочка ряба», «Котик и петушок», «Колосок», готовые изделия, магнитофон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_trudovogo_obucheniya_v_1_klasse.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для старшей группы

"Лепка сказочных героев из   пластилина"

Цель: Научить изготавливать плоские формы на плоскости, закреплять умения и навыки работы с пластилином, повторить приемы и правила лепки; развивать творческое воображение, мышление, умение фантазировать, эстетический вкус, внимание, мышление; воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, любовь к книгам, чтению. Оборудование: иллюстрации к украинским народным сказкам: «Репка», «Колосок», «Золушка», «Курочка ряба», «Котик и петушок», «Колосок», готовые изделия, магнитофон.

                            Тип урока: комбинированный.

                                                Ход урока.

                              Организационный момент. 

                                         Приветствие

Воспитатель: Встаньте, дети, улыбнитесь,

И к солнцу потянитесь,

К соседу повернитесь,

Друг другу улыбнитесь.

                                   Вступительная беседа.

Волшебный мир сказок всех приглашает,

Дарит он нам радость, смех,

Там чудо чудное всех встречает

И нам приносит сотни утех.

Дружите со сказкой, малыши,

И между собой надо дружить,

Ведь с друзьями всегда интересно

И весело на свете жить.

Как вы уже поняли, сегодня к нам на занятия пришла сказка

- Любите вы сказки?

- Какие сказки вам нравятся?

- О чем мы узнаем в сказках?

- Как сказки всегда начинаются?

- Как сказки заканчиваются?

А знаете ли вы, что такое сказка и откуда она к нам пришла?

Сказка - это глубоко мудрая книга жизни. А пришла она к нам из древних времен. Передавалась она из уст в уста, из поколения в поколение. В основу сказок ложились легенды, предания, притчи. В сказочных героев они воплощали людей, высмеивали или возвеличивали поступки, черты характера

.

                         Объявление темы и цели занятия

- Сегодня на занятии мы продолжим работать с пластилином. Повторим приемы лепки. И научимся лепить сказочных героев плоских форм на плоскости. Но прежде, чем начать практическую работу нам нужно вспомнить, что такое пластилин. Пластилин - это искусственный материал, изготовленный из глины, воска и специальных красителей. И нужно еще упомянуть, что в природе такого материала не существует, его изготовляют. Дети рассказывают стихотворение о пластилине

Я леплю из пластилина

Всё, что только захочу:

Захочу - слеплю машину,

Мне такое по плечу.

Вылеплю из пластилина

Разноцветных лошадей

И на их широких спинах

Рассажу богатырей.

Вылеплю из пластилина

Моря синего залив.

Там весёлые дельфины

Разрезвились, к нам приплыв.

На деревьях фрукты зреют...

Я любуюсь на красу:

Пластилиновые звери

В пластилиновом лесу.                                                                                      Воспитатель: Какие вы помните приемы лепки:

- Скатывание;

- Раскачивание;

- Вдавливание;

- Прищипывание;

- Оттягивание.

Воспитатель: А теперь быстренько вспоминаем правила работы с пластилином

- Перед работой пластилин нужно разогреть, размяв его руками;

- Лепить надо на дощечке;

- После работы дощечку нужно очистить от остатков пластилина;

- Руки после лепки необходимо вытереть салфеткой А затем вымыть с водой и мылом.

                                 

                                Игра «Узнайте сказку»

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам игру «Узнайте сказку»

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой. («Репка»)

Она красива и мила,

Имя ее от слова "зола". («Золушка»)

Маленькая, серенькая,

Беды натворила:

Что-то белое, круглое,

Хвостиком разбила.

Грустит и плачет бабка,

А дед вытирает слезу,

А курочка кудкудаче:

«Я вам золотое снесу». («Курочка Ряба»)

Кто кругленький и вкусненький,

С окошка скок да прыг.

Убежал от бабы с дедом

К лисичке на язык? («Колобок»)

Сидит петух на печи.

Ест вкусненькие калачи.

Здесь лисичка прибегает.

И петушка скорей хватает.

Бежит котик спасать,

У лисы петушка забрать. («Котик и петушок»)

Нашел петушок колосок,

Намолол муки мешок.

Спек немедленно в печи

Пирожки и калачи.

А мышат пирожками он не угощал,

Поскольку ни один из них не помогал. («Колосок»)

(Использование здоровьесохраняющих технологий, маячки)

                                      Физкультминутки

Время пришло для отдыха.

Проведем физкультминутку

Покачали головой,

И притопнули ногой,

Руки вверх подняли

И немного помахали,

Наклонились влево, вправо

Но и этого нам мало.

Руки вверх, руки вниз

Раз - присели, поднялись

Головою мы кивнем

И работать вновь начнем.

                             

                         

                                 Демонстрация и анализ образца.

Воспитатель раздает приготовленные заранее контуры рисунка сказочных героев, напечатанные на разноцветном картоне. И объясняет и показывает технику намазывания пластилина на ровную поверхность.

- Кладем кусочек и пальчиками размазываем от центра к краям.

- Таким способом заполняем контур рисунка, используя нужные цвета пластилина.

- Намазывая пластилин, не заходите за контур сказочного героя, иначе работа будет неопрятной.

                              Воспитатель раздает шаблоны.

                               Практическая работа ребят

Индивидуальная помощь воспитателя детям. Дети работают, прослушивая сказку «Репка», «Колобок».

                                             Итог урока:

- Над чем мы сегодня работали?

- Из каких сказок мы лепили сказочных героев?

- Какие приемы работы с пластилином закрепляли?

- Чему нас учит сказка «Репка»?

- Чему нас учит сказка «Колобок»?

- Каким бы вы хотели быть героем?

- Почему?

Сказок на свете много.

И грустных, и смешных.

Поэтому мы не можем

Прожить никак без них?

Не можем без сказки в мире мы жить,

Сказка нас учит, как нужно дружить,

Как зло преодолеть, как хитрых проучить.

Как отзывчивых, добрых, и смелых любить. 

                 Выставка «В гостях у сказки»

                                             

____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "В сказочном лесу"

Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе ДОУ...

конспект занятия в старшей группе лепка "Огород"

Закрепления материала по теме "Овощи". Развивать творческие способности у детей. Вызвать интерес к лепке овощей...

Конспект занятия в старшей группе. Лепка Тема: « Дикие животные»

Конспект занятия в старшей группе. Лепка Тема: « Дикие животные»...

Конспект занятия в старшей группе Лепка на тему: "Грибы"

Цели:- Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные, их сходства и различия).- Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной диско образной формы, пользуясь...

Итоговое занятие в старшей группе "Помоги сказочным героям"

Итоговое занятие в старшей группе "Помоги сказочным героям"...

конспект занятия в старшей группе лепка из бумажного теста "Яблоко"

Конспект занятия в старшей группе лепка из бумажно теста "Яблоко"...

Конспект занятия в старшей группе «Лепка из соленого теста»

Тема: «Знакомство с трудом повара-кондитера». Лепка из соленого теста.Задачи: Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о важности и значимости их труда....